Найти в Дзене
КАК правильно панорамировать?
Студентка операторского факультета ВГИКа Ольга Андреева ус­тановила камеру на пустой, полуосвещенной театральной сцене, ском­поновала общий план с одинокой фигурой актрисы, символизирую­щей мистическую «душу театра», и начала медленно панорамиро­вать справа налево. Сделав панораму на 360°, она вернулась к прежней композиции. Так начался поэтичный киноэтюд о таинстве театраль­ного действия... Оператор творческого объединения «Экран» Эдуард Лебедев, снимая синхрон охотника-промысловика, рассказывающего...
5 лет назад
Как правильно снять звезду
Какие же задачи при этом стоят перед оператором и как он их решает? в американском коммерческом кинематографе, который, как известно, построен на двух системах - системе жанра и системе звезд, основная задача оператора - снять кинозвезду настолько хорошо, насколько это возможно в данных условиях. Голливудский оператор Гордон Уиллис как-то сказал, что это является «хлебом» оператора. Условие, как можно привлекательнее снимать кинозвезду, является главным не только в американском кино, но эта система распространилась по всему миру и существует поныне...
5 лет назад
Как А.Хичкок работал с актерами
Розыгрыши на съемочной площадке были частью метода: Хичкок считал, что актера необходимо довести до той же эмоциональной кондиции, в которой находится персонаж. Средством заставить актеров вжиться в роль было психологическое давление. Перед съемками попытки изнасилования в «Шантаже» Хичкок при всей съемочной группе допрашивал исполнительницу главной роли Анни Ондру, спала ли она накануне с кем-нибудь, пытаясь вывести ее из равновесия. Еще сильнее досталось Джоан Фонтейн, которая, по мнению Хичкока, была недостаточно нервной, чтобы правдоподобно изобразить депрессию в «Ребекке»...
5 лет назад
Джим Джармуш: Как работать с НЕпрофессиональными актерами
Вы предпочитаете приглашать в свои фильмы непро­фессиональных актеров — людей, которые имеют, ска­жем, косвенное отношение к актерской профессии, на­пример музыкантов. Мне кажется, это большой плюс, потому что у меня своеобычные взгляды на постановку фильма и на режиссуру. Например, длинные планы позволяют непро­фессиональным актерам лучше раскрыться, у них боль­ше времени, чтобы показать своего героя: нет нужды прерываться каждые пять минут, чтобы поменять точку съемки и повторять одни и те же реплики в разных ракурсах...
5 лет назад
Алексей Герман и Светлана Кармалита — Творческий дуэт
Вы тогда уже были знакомы со Светланой? После смерти папы я неожиданно почувствовал, что стал абсолютно одинок. Я тогда уже был женат на Верочке, которая была международной манекенщицей — работала в Японии, Канаде. Она была очень красивая, славная. Наивное существо: в детстве гуляла с кошкой на поводке! Верочка занималась бессмысленнейшей профессией в мире: ездила в Канаду и демонстрировала там наши моды, которые купить было в любом случае невозможно - они были в двух-трех экземплярах. Женился я не по любви, а потому что Верочке этого очень хотелось...
5 лет назад
Кинооператорский прием "псевдопроезд"
Сегодня панорамирование настолько привычно в современном фильме, что считается обычным техническим приемом. Однако, при определенных условиях, обыкновенная панорама сопровождения за движущимся объектом может выглядеть как несложный, но довольно эффектный трюк. Имеется в виду так называемый «псевдопроезд». Он осуществляется панорамированием длиннофокусной оптикой за объектом, который движется по дуге, т...
5 лет назад
Первый крупный план в истории кино
1903. Большое ограбление поезда Эдвин С. Портер [...] Отсняв большое количество видов для кинетоскопа Эдисона, Эдвин Страттон Портер (1869—1941) задумал рассказать в картинках простую и захватывающую историю, подобную тем, которые развлекали в театральных представлениях американских зрителей, жаждущих Сильных эмоций. События на Западе давали ему богатый материал; Портер экранизировал его, используя еще очень примитивную технику. Гениальность идеи Портера заключалась в том, что действие заканчивается крупным планом злодея (Джорджа Барнса), целящегося в зрителей...
5 лет назад
Как приемы монтажа влияют на восприятие информации
Применение монтажа может быть «невидимым, как, например, в классическом американском довоенном кино, где разбивка на планы имеет единственной целью проанализировать событие в соответствии с материальной или драматической логикой сцены. Именно его логичность делает этот анализ незаметным, поскольку зритель естественно принимает точку зрения, предложенную ему режиссером, ибо она обусловлена географией действия или перемещением центра драматической заинтересованности. Однако нейтральность «невидимой...
5 лет назад
Детство режиссера Вернера Херцога
Werner Herzog alla mostra del Cinema di Venezia del 1991 / CC BY-SA 4.0/ Gorup de besanez Мое детство прошло в совершенной изоляции от внешнего мира. Я не знал о существовании не то чтобы кино, а даже телефона...
5 лет назад