Последнее время все чаще слышим об успехах нейросети в освоении того, что, казалось бы, посильно лишь одному человеку. То она ЕГЭ сдала, то в шахматы научилась играть, то написала научные работы для студентов (да ещё всем на хорошие оценки). Поэтому я решил спросить ее о самых необычных словах русского языка (по ее мнению) и дать небольшое пояснение. Недаром же эта бездушная машина взяла «титул» слова года 2023. Пусть теперь доказывает свою разумность! GPT-3.5 Шорох - этим словом обозначается тихий, едва слышный звук, обычно вызываемый трением или движением легких предметов...
1 год назад
Рассуждая о том, почему же ребенок или подросток не хочет читать (ссылка на пост внизу) мы нашли один из нескольких практических советов: Обогащать чтение, не останавливаясь на классике, возможно, пока не понятной юному чтецу. Итак, совет для чтения: Рассказ С. Кинга «Бабуля» (Читается примерно за 30 минут) О чем рассказ? Вместе с главным героем мы остаемся на ночь в доме наедине с больной бабушкой. Мальчик вроде бы все предусмотрел: у него есть номер врача, ужин почти готов, но героя никак не могут оставить сомнения. Он смутно припоминает все странные события, связанные с больной родственницей: и смерти близких, и странные книги, и непонятные, загадочные разговоры взрослых. Герой до жути боится «бабулю», эту страшную, похожую скорее на нечто неживое, бесформенное, нечеловеческое. Кажется, все это лишь фантазии напугавшегося мальчишки, но все-таки что-то не так с бабушкой, которая уже перестала дышать… Ссылка на пост: https://dzen.ru/a/ZkIkrqEn9FpaSwLz?from=feed&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&integration=zen_app_ios&place=subscriptions_feed&secdata=CLXslZP3MSA9UMcIagE9kAEA&clid=2314040&rid=3126738634.96.1715611339738.72866&referrer_clid=2314040&
В серии стаей о детском и подростковом чтении я попытаюсь с разных сторон подойти к вопросу, а также постараюсь дать практический совет для решения проблемы. И начнем мы с самого простого: Почему ребенок/подросток не хочет читать? Может, потому что ему не особо-то и интересно? Родители часто в качестве домашнего (не школьного!) чтения дают детям что-то из классики, из уже знакомого по личному опыту, а ребенок ещё не может сам сказать что ему интересно, так как опыта в чтении у него пока кот наплакал...
Начнем с простого. Я студент-филолог, почти закончивший обучение. Этот канал я вел и заполнял тем, что меня интересовало давно: более двух лет назад. Тут и литература, и философия, и языкознание, но все по-простому, для неискушенной аудитории. Да и есть ли смысл общаться на языке терминов с нефилологами? Пропадал я по многим причинам. Был неудовлетворен отдачей (ее отсутствием) аудитории. Был загружен учебой, увлечен иными делами. Сейчас я вспомнил об этом канале и решил сделать ревизию. Итак, я возобновляю публикации, хотя и буду делать их гораздо реже...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала