Найти в Дзене
Уловки продавцов или как продать то, что хотите
Конкуренция между товарами. Для чего это надо? Конечно же, чтобы продать то, что нужно именно продавцу. Мнение покупателя здесь, как правило, никто не спрашивает. Ранее я приводил пример инфопродуктов, состоящих из трех пакетов, причем хитом, как правило, оказывается всегда средний пакет. По какому принципу такие пакеты подбираются? Сейчас разберемся. Здесь, конечно же, опять применяются принципы поведенческой экономики, благодаря которым мы подсознательно выбираем лучший из двух вариантов. Хотя, как вы заметили, обычно предлагают на выбор три варианта, но выбираем мы, повторюсь, из двух...
3 года назад
Якорная цена или как продать за нужную вам цену
Если вдруг вы затеяли стартап или готовы предложить рынку, то есть вашим клиентам, новый продукт, аналогов которого не было, вам предстоит достаточно потрудиться, чтобы продать вашу идею. Покупатели настороженно относятся ко всему новому не потому что это плохо, а лишь потому, что они не знают, с чем сравнить ваш продукт. Для закрепления в сознании потребителя стоимости продукта используется так называемая якорная цена. Объясню на примере. Вы решили продавать реактивные ранцы (те, с помощью которых можно летать)...
3 года назад
Парадоксы человеческого поведения
Что мне нравится в маркетинге, так это ограниченность познаний в множестве областей. Так, я познакомился с поведенческой экономикой и ее принципами. Один из парадоксальных выводов говорит, что при очевидном наличии рациональных выгод человек в своем большинстве делает нерациональный выбор. Это так называемые аномалии человеческого поведения. Чем, кстати, и пользуются маркетологи. Вот эти аномалии: и много других. Доступно такие аномалии можно привести на простых примерах. 1. Если провести опрос и спросить, что предпочтут люди: 1000 руб...
3 года назад
Мудрость толпы или как определить истину
Часто в своей работе я обращаюсь к такому понятию, как “мудрость толпы”. Существует много разных мнений относительно данной теории, однако я на своем опыте убедился, что она работает. Итак, что же это за зверь? Если совсем коротко, то это значит, что коллектив независимых людей с абсолютно разным опытом в абсолютно разных сферах, с большей долей вероятности правильно примут решение, нежели группа экспертов. На первый взгляд это кажется парадоксом, однако еще в 1906 г. Френсис Гальтон провел любопытный эксперимент...
3 года назад
Простой и действенный метод построения SWOT анализа
Продолжая тему анализа и аналитики, хочу особо отметить SWOT анализ. Для тех, кто вдруг не в теме — это анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Более того, на основе полученных данных можно сформировать стратегию дальнейших действий. В каких случаях используется? Практически в любых! Можно составить стратегию развития для себя, своей семьи, нового или действующего бизнеса, любой организации и т.д. и т.п. Как это работает? Для начала нам надо нарисовать матрицу SWOT-анализа, где вверху будут написаны сильные и слабые стороны, а внизу возможности и угрозы...
3 года назад
Нужны ли российскому бизнесу стратегия и цели?
Готовил сегодня программу курса по маркетингу и зашел вопрос о стратегическом маркетинге. Я выписал часть анализов и стратегий и вот что у меня получилось: Маркетинговый анализ внешней среды компании: • PEST-анализ • SWOT-анализ • 5 сил Портера • Анализ спроса, понятие эластичности Маркетинговый анализ внутренней среды компании: • Определение конкурентных преимуществ и ключевых компетенций • Портфельная аналитика: АВС-анализ, XYZ-анализ, RFM-анализ • BCG-анализ • Ценовые исследования Стратегии: •...
3 года назад
Как увлечь потребителя своей рекламой и продать?
В предыдущей статье я рассказал о некоторых моделях продающего текста Сегодня поговорим о коммуникациях с нашими любимыми потребителями, а точнее о выборе средств рекламы. Надеюсь, после этого станет немного понятнее, почему каждый товар имеет свою специфику рекламы, в том числе в соц. сетях. Итак, для начала, мы делим наших любимых и горячо любимых клиентов на четыре блока. Если это представить в виде матрицы Россистера – Перси, то у нас будет два столбца: негативная мотивация и позитивная мотивация...
3 года назад
Как маркетологи пишут продающие тексты
На днях пришлось коллегам писать огромное количество рекламных статей. А рекламную статью, друзья, написать, это вам не повесть сочинить, тут методику знать надо. В общем, не каждому дано, а лишь тем, кто чуть больше чем все. Собственно, хочу поговорить о банальном, но, вместе с тем, интересным. Как эти ваши маркетологи пишут так, что в одних случаях хочется плеваться от текста, а во вторых заинтересованный покупатель говорит: "Заткнись и возьми мои деньги"? С первым случаем все понятно, маркетолог схалтурил и про это писать я не буду, ибо не интересно...
3 года назад