Как поддерживается дисциплина в нашей школе? Ни для кого не секрет, что для достижения результата нужна дисциплина, а это подразумевает под собой определённый режим. Но кому вообще могут нравиться правила, особенно в школьном возрасте? На самом деле - многим, если правила введены грамотно. Сегодня мы поделимся с вами секретом внутренней кухни - как наши преподаватели поддерживают дисциплину на уроках. Работая с группами, наши преподаватели могут использовать разные формы мотивации, но объединяет их главное правило - последовательность. Введённые правила действуют всегда и для всех. Системы всегда максимально понятны и являются больше индикатором для студентов, дающим им понять, хорошо ли они себя ведут и что значит “хорошо”. С дошкольниками и младшими школьниками всё максимально наглядно и красочно. Мы можем бороться со змеем Горынычем, убегать от baby shark и прочих персонажей. А можем собирать звёздочки весь урок или баллы в class dojo. Подводя итоги в конце урока, дети получают штампики в свой оксфордский дневничок. Накопив 4 штампика в ряд, можно получить нашу фирменную наклейку или другой ценный приз. Моментальное поощрение в этом возрасте - это наиболее эффективный метод мотивации. Мы не наказываем студентов, но бывают моменты, когда ребёнку может быть необходим тайм-аут или разговор с родителем. Отсутствие поощрения (штампика) - это самое суровое наказание. С подростковыми группами мы проводим соревнование на звание лучшей группы года. Каждый урок группа оценивается по 6-ти показателям: - все использовали только английский; - все старательно выполняли задания, никто не отлынивал; - все пришли на урок вовремя; - все сделали домашнее задание; - все вели себя хорошо (никого не обижали и не мешали уроку); - все принесли сменную обувь и оставили после себя чистый кабинет. Как вы видите, правила довольно простые, а еще они помогают сплотить группу. Правильный настрой окружения немаловажен для достижения результатов. Баллы за каждый урок суммируются, и по среднему арифметическому определяется победитель месяца, а затем и года. Группа года получает от нашей школы ценный приз - внеклассное мероприятие. Так наши победители посещали батутный центр, ходили в кино или кафе. Если группе нужен дополнительный стимул, то могут быть введены и штрафные санкции, которые в обязательном порядке согласуются как с группой, так и с родителями. При этом каждый “штраф” полезен студентам. Например, это может быть прочтение стиха с выражением и интонацией, комплимент одногруппникам или сочинение-размышление на тему проступка. Всё это, разумеется, на английском и с учётом уровня студентов. Самое суровое наказание - проведение “серьёзного урока” без каких-либо игр, ведь у каждой игры есть свои правила, а с нарушителями правил играть мы не можем. Так что, как вы видите, дисциплина в Оксфорд - это целый перечень мер, которые мы соблюдаем, чтобы наши уроки приносили не только удовольствие, но и результаты! #азбукаоксфорда
2 года назад