Найти в Дзене
Балаган на двоих.
. . . житие мое. . . (С)  #Хорошожить #Курганскийдраматическийтеатр #Камерата25 #ШТБ  Тот самый знаменитый Зайчиков из Нижневартовска поставил в курганском драматическом театре Некрасова, а уж они, в свою очередь, привезли весь этот балаган нам, на Камерату.   Итак, фигура/день/ пятая- трагичная.  Матрена Тимофеевна / Любовь Савина/ рассказывает свою жизнь. И как молодой была, и как сладко спалось и елось в родительском доме, пока не появился в её жизни Филипп, будущий муж- вот с этого момента...
1 месяц назад
Невыносимая сущность бытия по - сухумски
Невыносимая сущность бытия по - сухумски. #АнтонКорнилов #ИринаДелба #ИринаУколова #КАМЕРАТА25 #ШТБ Моно спектакль по пьесе Артура Полыга привез Русский театр драмы имени Ф. Искандера из Абхазии.  /Из театральных кулуаров/ - И как тебе? Про что вообще спектакль?  - Там о многом, но в основном- о жизни, об опытах, о душевной боли и о дискриминации женщины.  -То есть тебе не понравилось. . .  -Ну, почему же? А ты не смотрела разве?  - Да чет рубануло, нить потеряла и всё. . . (С)  Вот такое иногда...
1 месяц назад
Трагедия по- московски в челябинском театре.
Не типичный Шекспир в типичном Челябинске. После реконструкции- и на такую глыбу! Столичный режиссер поставила в Челябинске Короля Лир на сцене театра драмы имени Наума Орлова. На улице- не бабье лето, а скорее болдинская осень, но люд театральный уж больно до театра охоч, тем более- последний прогон! -Обстановка, я вам скажу, как в Лувре! -А ты там был? -Я? Нет, но сейчас не об этом. (С) Пробежимся по тексту... А вот сейчас- вообще не об этом! Задумка- кайф! Эффекты- свет, звук- кайф! Декорации-...
1 год назад
Первая часть- на вдохе, вторая- на выдохе...
Чем сложнее положение у женщины, тем хуже Вронский...    Когда я пошла подготовленная, посмотрев сериал и перечитавшая книгу...  Режиссер, Алексей Янковский, взял и умял меня пыльным мешком из- за угла!.    А теперь всё по-порядку.   Все открыли Толстого?    Закройте!  А теперь снова откройте!    Цок-цок-цок-цок...  И ты, словно тот кот с часов: туда- сюда-туда-сюда....    Цок-цок-цок-цок...  Рабство без любви...    Цок-цок-цок-цок...  Все вышли сюда?    Да... Вся плеяда.  Насколько же хороши монологи! ...
1 год назад
"Наверное, Ирландия, не такая уж и дыра,если..."
И снова- #ТеатрУМоста, и снова- восторг, но всё по порядку, немного терпения) Спектакль Калека с Инишмана начался кадрами реально снятого фильма "Человек из Арана", где показана морская стихия. Это своеобразный "подплыв" с самому Инишману. У Сергея Павловича все реалистично, актеры репетировали на острове и настолько вжились в роли, будто я сама оказалась в то время и была островитянином. Чувствовалось даже физически, как там промозгло и холодно. Полумрак, и будто воздух пахнет северным ветром и сыростью...
2 года назад
Луч света в женском царстве?..
Три поколения.   Воздушная, вся в искусстве, природе и духовном мире мама, бабушка, фронтовая медсестра и несовершеннолетняя дочь, любящая по своему этих двоих.   Женское царство, в котором так сложно ужиться друг другу. Точнее, даже невыносимо. Каждый знает приколюхи и недостатки друг друга.   Почти весь первый акт дочь хочет сказать, обновостить мать. Зритель догадывается, о чем пойдет речь. Нет, не о дне рождения Любы. И даже не о том, какая погода /Доброе утро,птички, цветы, солнышко и тд./   На мгновение я будто бы окунулась в свое отрочество...
2 года назад
"Такая страшная, сверкающая красота!" #ШТБ_на_Камерате #Дневник_Камераты Главный мистификатор всея театрального мира Сергей Федотов на этот раз угощал Челябинск спектаклем Вий. Спектакль- легенда, спектакль перерожденец, спектакль как никогда подходящий именно в этот день! Начало. На сцене кромешная тьма... И сразу вспоминается- Тиха украинская ночь, но сало нужно перепрятать!) Появляются три путника/ да что я вам рассказываю, сюжет итак все знают/ И снова- мастерский ход. Не углубляться в гущу украинского языка, а сделать подачу понятной, и в тоже время колоритной, акцентированной, чтобы слушалось! Все было в полумраке, и ещё больше добавляло таинственности. Эхо от голосов- жутковато, но пока терпимо./ я то знаю, чего можно ожидать от Сергея Павловича!)/ Пока Хома носил на своих плечах ведьму, а впоследствии бил ее поленом /Эффект на сцене в полете просто нереально настоящий! Я аж сама зажмурилась./, не успела моргнуть, ан вот уже и жуть. Неожиданные вскрики и появления то Панночки, то Параски, то Панночки, то Параски... И- вот на сцене уже удалая попойка с горилкой. И смех, и грех! Гуляй,душа) Чубы летают, горилка льется рекой, шутки- прибаутки, зал аплодирует, зрители в восторге, волоски на руках привстали в боевую готовность....Но нет ещё ж даже завязки... А как все добре! Мне жаль было Хому. Три ночи читать молитвы в запертом доме, где гроб с покойником,да ещё после такого... Душа в пятки уходила, как приподнималась Панночка из гроба. Это было очень реалистично! В духе Федотова, в духе Театра У Моста! Сидела на приставном месте и все боялась свалиться в проход, вот ей-Богу! Истинный крест! Она к нему ломится в круг, а он читает, и запах ладана, и свечи! Полнейший восторг от происходящего на сцене! Страшно до кирпичей/простите/, но сам то ждешь- ещё, ещё! Бедный Хома на второй день был в диком ступоре и прострации, никого не узнавал, никого не видел, пока его не отморозили, он весь поседел.Ещё бы! Там в пору на Кащенко поехать/ пермяки, привет вам)/ Кульминация, третий день. Хома ни в какую не хочет идти читать, ибо чувствует что будет полный 3,14... Но сотник неумолим. Придя в церковь, философ снова очертил круг и начал читать молитвы. Вдруг в тишине железная крышка гроба с треском лопнула. Умершая поднялась и начала читать заклинания. «Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы», двери сорвались с петель, и в церковь влетела «несметная сила чудовищ..." Упыри да вурдалаки, сотоварищи его... И все это- на сцене.... Панночка качается в гробу, как на качелях, читая заклинания, свечи попадали, жуткий грохот приближающихся шагов Вия, крики- Я не вижу его!!!- шик, блеск, красота! Хома неистово крестится, уже очертил круг, но его окружила нечисть... Вий громогласно- Поднимите мне веки! И Хома становится для него видимым. Испусти, бедняга, дух, при взгляде на Вия. Раздался второй петушиный крик – первый нечисть прослушала. Духи бросились убегать, но не смогли выбраться. «Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами», обросла лесом и сорняками, «и никто не найдет теперь к ней дороги». Это было на первом, восьмичасовом показе. Второй показ был в полночь. Я пожалела свои нервы и пошла на 8. Но после того, как 7 км прошла пешком до дома, придя в комнату, разобрала трофеи с похода в театр, накатила соточку за здоровье Сергей Палыча. Восторг от спектакля, прям писчу! Ликолепно! Браво, Мастер! Браво, Театр У Моста! Сегодня МакДонах. Мысленно себя готовлю, часть вторая)
2 года назад
"Молчать - большой талант". #ШТБ_на_Камерате #Дневник_Камераты В пятницу 13, в такой знаменательный день, мне удалось посмотреть спектакль озёрского театра драмы и комедии "Наш дом"по произведению Федора Михайловича Достоевского "Бесы". / ох, начало затянуто, не правда ли?)/ На входе в зал встречали люди в черных капюшонах, требующие показать руки. / ну, фишки спектакля,это понятно, интересно, что будет дальше/ А дальше- очень современное видение романа продолжительностью час двадцать. Но представление героев, сама задумка с малым залом, где по обе стороны сидят зрители- интересна, но уже была. Из всех актеров очень выделялась Хромоножка, Марья Тимофеевна Лебядкиина. Она запомнилась больше всего. Текст автора был сохранен, но это все проговаривалось голосом искусственного интеллекта, Алисой. /Или Марусей?)/, что тоже, конечно же, в новинку для театрального зрителя/ или уже нет?)/Режиссерское видение классики. Работа с экраном, звуком, сообщения, выведенные на стену вконтакте- во всяком случае, всем было видно. Что не скажешь о репликах, произносимых актерами.Иногда это было этакими звуковыми перепадами- громко, очень громко и не слышно совсем ничего. Иными моментами мне казалось, что актеры переигрывали. Или это была задумка самой подачи спектакля? Своеобразный стёб? Красивые кадры получились бы с дымом, пленкой и кровью... Но опять же- только кадры. Мне не хватило в этом спектакле...всего. Никого не хочу обидеть, ни в коем разе, но эта версия Бесов меня не задела ни на грамм. А это- единичный случай из всей моей театральной практики. Значит- спектакль удался. Видно, что актеры им живут, горят и жаждут аншлагов. В конце концов я- не единственный зритель,кто был в зале. Желаю "Нашему дому" лишь успехов и процветания! И дальнейшего движения вверх, достигая мастерства!
2 года назад
Лучше здесь без ума, нежели дома с умом". #Дневник_Камераты #ШТБ_на_Камерате А что у нас сегодня на десерт? Что так свербит, и спать не даёт? Точно! Это Питер, и театральная мастерская АСБ. В такую погоду по мотивам Достоевского- самое оно. Моноспектакль KLIMa.То, что не сказал Тоцкий. Из романа Идиот. И как вам Ницца?А вы заглядывали в этот момент в глаза Александра Кошкидько? Я- да. После этого мне самой захотелось цитировать Писание, а потом молча присесть и как дитя, положить ему голову на колени. Я не знаю, какой степени это мастерство. Может, колдовство? Вернёмся к моноспектаклю. Итак- если вы любите Достоевского- вам сюда. Если вам нравится безумие с ноткой сумасшествия- вам сюда. Если вы любите Питер с его необычайной актерской подачей- вам сюда. Вино спасительных видений. А можно мне пару бокальчиков?... Автор подробно рассказывает, как оно делается. И почему в нем такая необходимость. Не смотри!!!! Представляй! Никогда не задумывались, почему для душевнобольных все рассказывается громко, одновременно осторожно и членораздельно? Кто за кого боится? Я в тот момент боялась только за себя... У сумасшедших нет души. Я всегда так думала. Может это я- нормальная, а остальные душевнобольны? Спектакль дал ответы на многие вопросы. Текст очень много и часто цитирует Писание, что не могло не порадовать. И да- манера трактовки- Федор Михайлович просто рядышком стоит и поддакивает. Блеск! Для меня было слишком много откровений. Я будто бы сама впала на два часа в астрал, под гипнозом голоса, перепадов тембра Александра Кошкидько. И опять про это злосчастное вино- это ж Зюскинд со своим Парфюмером! Множество примеров, притчи... Автор словно в душу тебе заглядывает и достает оттуда все твои сокровенности. А ты сидишь такой, и медленно обтекаешь. У тебя кости рассыпаются, ты вне времени и пространства... Душа- это твои глаза. Глаза Бога. И она должна наглядеться на этот мир. Все ради исцеления души. Оба убийства- ради исцеления души. Эта безумная смесь из девственной крови, пота, чистейших помыслов- ради исцеления души! Момент с родителями, буквально перекрыл все- и Тоцкого, и Достоевского, и даже Писание... А как это было рассказано! Будто бы сам Господь тебя посадил на колени и тихо повествовал ... А можно мне аудиокнигу с Вашим голосом, Александр?/ эм, отступление не по теме, простите)/ Спектакль меня просто осадил. Он не порвал. Он преземлил. И заставил многое осмыслить. Ушла перечитывать Идиота. Браво, автор! Браво Александр Кошкидько! Теперь я видела и слышала всё...
2 года назад
"Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра" Моя Камерата началась со спектакля- легенды екатеринбургского ТЮЗа Каштанка. Команда под руководством Вячеслава Кокорина достойна открыла первый день фестиваля. Многие, если не сказать,что все, знают историю собачки, чья помесь таксы с дворняжкой покорила в свое время детские сердца не хуже Лэсси или Бетховена. Поэтому сюжет пересказывать-не здесь и не сейчас. Хочется отметить особо, что оригинальный текст был сохранен вместе с диалогами и всеми "фисечками" Чехова, за что респект режиссёру, ибо публика была разноплановая, от мала до велика. Очень тонко были переданы характеры персонажей. Я не видела актеров на сцене, я видела чеховских Каштанку, Хавронью Ивановну, Иван Иваныча, Федора Тимофеевича... Приплясывающая походка Каштанки показывала собачий характер, ее "породистость", своеобразную стать. Она была то милой, и забавной, то тоскливой, то немного злобной, то испуганной. Но везде была именно та, чеховская Каштанка. Ее сны, где псина вспоминала свою прошлую жизнь, которые уносили ее в то время с запахом стружки и лака, были по- человечески тоскливы. В этом была и игра актрисы, и музыкальное сопровождение, и какая- то особенная аура спектакля. Весь зал словно бы накрыло тонкой вуалью с запахом детства...А вы знаете, как пахнут кутята? Именно этот аромат витал в воздухе... Костюмы актеров так же отображали ту эпоху и то время. Безо всякой современности и режиссерских версий. Спектакль на 200 процентов музыкальный. Тетка поет/ поет, на минуточку, а не воет!/, гусь- обнимусь гогочет/ очень натурально!/, свинья танцует/ грациозно!/, кот басит, шипит и фыркает... Когда видишь эту картину, ты сам перевоплощаешься в ребенка, а вот уже всё это, что происходит на сцене- прообраз твоей взрослой жизни, где свои хозяева и свои заказчики. И вот уже присматриваешься- а декорации напоминают покосившийся нос корабля, где стулья- это борта, сзади карма, а куда плывет этот корабль? В сытую жизнь с работой в цирке или же к знакомому запаху стружек и вкусу клейстера во рту, фокусам с кусочком мяса на нитке да пинками под дых? "Сходи на детский"- спектакль, говорили они.... "Будет легко и светло"- говорили они... Кадры - фокусы по 25 летят перед глазами, а на сцене плачет скрипка и заходится то ли смехом,то ли воем от страха и тоски Каштанка... И тут вам не булгаковский Шарик, в конец оборзевший Клим Чугункин со стажем... Это даже не собака... Это маленький человек, которому, как мне кажется, нет места, но одновременно его любят везде, любят по своему. И снится Каштанке через некоторое время уже не сам Лука Александрович, а некие образы, обрывки, силуэты, а это не о собачьей памяти сейчас... Просто к хорошему быстро привыкаешь, и не важно, кто ты. А как умирал гусь! Двумя смертями... По человечески умирал, с надрывом и одновременным тихим выдохом, как душой шепнул и ушел....Браво! Каштанка возвращается туда, где все было свое,родное, которое уже впитано с потом, кровью и молоком матери... И это все у неё никогда не отнять. "Я вспомнил вас,и все былое В ожившем/зачеркнуто/ собачьем сердце ожило".... Динамичный, не затянутый, с приятным юморком, совсем не детский спектакль. Добрый, с лёгкой грустинкой. Печаль моя светла- наверное его можно так охарактеризовать...
2 года назад
"Если ты ловил кого- то вечером во ржи..." У меня сегодня был полноценный обед из трёх блюд екатеринбургских театров. Итак, на очереди Над пропастью во ржи Дмитрия Зимина. Спектакль,как мне кажется, который сложно перенести на сцену, но режиссёру и драматургу, а особенно актерам это удалось. Очень по- американски всё сделано. Показана Америка того времени, времени романа. А не слащавая, розовая мечта. Это и чиииииииз с конфетти, и герои- однокашники, которые по очереди намазываются до брызг пахучим кремом, берут друг у друга вещи, подкалывают друг друга, пишут друг другу домашки за деньги... Кстати, профессор в начале, с гриппом, показался мне немного обрусевшим./ или я давно не видела американских профессоров?(/ Вообще, в американских школах взрослеют очень медленно. Поэтому подростки лишь рисуются, и хотят казаться взрослыми. Все эти "взрослые свидания", скорее бы 18! А в их случае- 21 ... Сцена в комнате Холдена, когда он собирал вещи, была по настоящему тинейджерской. Но хохотнули только те, кому за 30))) А Колфилд всеми своими фибрами кричал будто бы- "А я не такой, я не такой, я не такой ... Они все такие, они все такие, я не такой"... И вроде бы- всё как и должно быть- сочинение за деньги, куртка на поносИть, всё для других, ан нет. Главный герой слишком зашорен в себе. Он лирик- философ. И шут бы с ним, что он завалил 5 предметов из 9, зато сдал английский! Ему неуютно в реальности. Контрастный момент был в поезде с мамой одного из самых отвязных учеников школы, но Холден уверяет ее в обратном. И опять же- подростку хочется быть круче и казаться старше, оттого он и выдумывает, что та на него запала. Лирическая тема идёт через весь спектакль. Это и младшая сестрёнка,Фиби, для которой Холден крадёт пластинку у своего приятеля, и брат, который болел лейкемией, но играл в бейсбол и на перчатке записывал строчки из понравившихся стихотворений, и девушка,с которой играли в шашки прошлым летом... Подросток живёт в своем,порой придуманном мире, и ему там уютно. Действительность ему не нужна. Она его раздражает,она не интересна... Ничто его не радует... Ни встреча с Салли, ни взрослый отдых в отеле, ни даже выпивка . Это все ещё больше выводит его из себя . Он разбрасывается деньгами для бедных, опять же желая показаться крутым и самостоятельным, но не может заплатить за свои взрослые развлечения, оспаривая цену. Вертящиеся декорации очень точно передают внутреннюю психику героя. Как в самолете- то вверх, то вниз. Только это все по горизонтали. Когда ты ложишься, а тебя крутит как в центрифуге, и вертолеты... "Дом, разделившийся внутри в себе- не устоит"- так Холдену говорит его учитель английского, к которому он забрел после затянувшейся сцены в баре с Салли. Конечно же девушка его не понимает,всех этих попыток уйти от себя, сбежать во взрослую, самостоятельную жизнь, работать, объездить мир ... Ей хорошо и так, как есть. Она живёт натурально, как все. Как все- сочиняет родителям,как все- хочет казаться взрослой,чтобы ей продали мартини./ Кстати, на сцене пьют джин,судя по бокалам и бутылке)))/ Не менее затянута сцена с двумя посетителями бара, один из которых был на войне... Все в дыму, и Холден в стельку пьян, но пытается их выслушать, по- своему помочь, вникнуть в беседу... Итог- все оканчивается раздражением. "Такие дела, брат .... Любовь! Такие дела... Конец просто порвал. Диалог с Фиби, младшей сестрой, был кульминацией всего спектакля. Он был настолько проникновенный, что сыграл на полном контрасте с первым актом. Есть такая профессия-ловить детей над пропастью... мне кажется, я именно этим и хочу заниматься ... А действительно,куда деваются утки?...
2 года назад
"Шаровары шириною в Чёрное море" Ну, и наконец, основное блюдо нашего сегодняшнего вечера, так называемое блюдо дня- Тарас Бульба. А привез эту вкуснятину Николай Коляда. И да, это вновь Екатеринбург. Кто не был в живую на спектаклях Николая Владимировича, может с неким недоумением смотреть на происходящее. А по мне так очень своеобразно, в своей манере, в именно своём, узнаваемом стиле, колорите и подаче материала так любИм этот театр. Провокационная пьеса на сегодняшний момент. Но! Бешеная энергетика актеров просто сносила первые ряды. И все это скрашивалось переходами в лирическую, женскую тему. Костюмы, декорации и хореография- вот что поражает первые минуты. Твой мозг уже танцует вместе с актерами на сцене, подпевая в голове- поплыла кукуха, пусть земля ей пухом... И ведь действительно могёт Николай Владимирович пощекотать зрителя! Тут и зычное иэээээээх, и бульба- бульба-бульба с черпаками, а уж про шаровары вообще промолчу- ощущение, будто они танцевали отдельно! -А как по латыни будет горелка? -А нет такого слова в латыни -Ну, и пошла она тогда в жопу, та латынь! И- по новой! Гей, гей,гей!!! Танцуют все! Но,делу время- потехе час ... Не может Тарас без Сечи... Вот и сынов своих туда подбивает, и войско отправить хочет. Бабы- воють. Опять мужики из дома бегуть... Не становитесь вы гречкосеями и бабалюбами, казак не на то, чтобы возиться с бабами... "Коли человек влюбится, он все равно что подошва, которую возьми размочи в воде, согни и она согнется." Но не удалось избежать этого Андрию. Очень лирическая тема его и Панночки. Красивая, женственная, с характером женщина влюбляет в себя героя. Потеряли пацана,больше не наберёт ../ не удержалась,простите)/ Первый акт просто разгул души и тела- веселуха в полном разгаре. У каждого казака- свой характер, своя пластика, да и все актеры- абсолютно разные типажи, но какова единая картина! Нескончаемый шабаш, пир во время чумы!) Остап более пластичен, но эта пластика не прыжка пантеры, а резвой удали и четкости рисунка, попадания в такт.Как пуля. Андрий- спокойный,лиричный, мягкий, мамин сын. / не путать с сынком!/ А как по-женски красив монолог матери! Ох, чувствую, у всех мам в зале глаза набухли, засвербило, затосковало... После антракта- путешествуем в Запорожскую сечь. А что там? Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали; но большая часть гуляла с утра до вечера, если в карманах звучала возможность и добытое добро не перешло еще в руки торгашей и шинкарей. Гульба по новой! Гуляй, рванина! Гуляй, мужик, пропивай, что есть! И вновь это все с удалью, песнями да плясками. А какие были проводы! /Можно мне эти треки отдельным файлом куда- нибудь?/) Да, песня про Николая и икона Николая чудотворца на сцене- ох, не спроста ...) Паноптикум под балалайку- напевно, красиво, феерично! А тем временем, под шумок, Андрий перешёл на сторону шляхтичей. И ни тем удивлен был Остап,что сын выбрал себе другую Отчизну, а тем,что он назвал своей Отчизной женщину. Крепко задумался Бульба . Вспомнил он , что велика власть слабой женщины, что многих сильных погубила она. "Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты.» После всего этого начинается полный трэш и Мордор. А ещё музыка такая проникающая, надрывная, что хоть волком вой. И вроде- да как так то? И в тоже время- и правильно, чтобы другим не повадно было. ...Я тебя породил, я тебя и убью... Но второго то, со вторым то... Вези,жид, вези как знаешь,как умеешь,как можешь! Только вези! — Батько! где ты! слышишь ли ты всё это? — Слышу! Я уже смутно помню последние минуты спектакля, всё как в тумане, всхлипы со всех сторон, музыка нутро рвёт, казаки стулья на сцене в пирамиду- стену ставят... Игра со светом ... Полная картина всего. Действительно полная. И цитаты оригинального текста. Браво, Маэстро! Масштабное действо, перформанс более чем удался! После такого блюда всё грозит перееданием, но котикам можно)
2 года назад