Искусство всегда хорошо тем, что никогда не знаешь, с какими аспектами можно поэкспериментировать. Это именно та сфера исследования мира человеком, где все средства хороши. Одна из главных дискуссий здесь касается понятия реальности и поиск способов ее отражения в объектах...
Как так сложилось, что на протяжении столетий Европейской цивилизации искусством считалось то, что создается мастером, а теперь этим может быть колесо? Вспоминается шутка из фильма «О чем говорят мужчины» про музей Гуггенхайма и растерянностью героя, является произведением искусства «Туалет не работает». Реди-мейд начинается с конкретного художника и автора манифеста Марселя Дюшана в 1913 году. Первой работой, созданной в этой технике является «Велосипедное колесо». Концепция заключается в...
Реализм, о котором я писала в прошлой статье, в XIX был довольно прорывным явлением и точно всех следующих независимых направлений не сложилось бы (в первую очередь импрессионизма) без его социально активной позиции. К наступлению XX века реализм становится чуть ли не самым видным направлением в живописи, а в некоторых странах он закрепляется как основное направление, это хорошо знакомо странам советского блока. За все время существования направления ни раз был поставлен вопрос о том, что же такое реализм и как он воспринимает действительность...
Почему я в основном пишу про XX век? Это связано с тем, что качественного контента в социальных сетях об искусстве не так много. Сами авторы загнали себя в рамки понятных тем и растяжку не увеличивают. Вторая причина связана с тем, что этот период настолько пестрит поисками нового, что не возможно не перестать поражаться этому времени. Все эти «-измы», часто не понятные зрителю из постсоветских стран. Однако, я не часто говорю о мастерской живописи, поэтому этот текст будет посвящен мастерству художников реалистов...
В середине прошлого века меценаты и коллекционеры поняли, что на искусстве можно заработать всем, так коммерциализация на территории развитых стран поглощала предметы искусства, и многие художники выражали протестовали этому процессу. Одним из вариантов этого движения часто упоминают перформанс, подробнее о нем можно прочитать в этой статье https://goo.su/1Eyq. Другое новое направление, которое в своих смыслах отстаивало в том числе свободу от купли-продажи было ленд-арт. Ленд-арт сформировался в конце 1960-х годов в США, но такое название он получил не сразу...
Во второй половине XX века художники стремились исследовать пространства за пределами традиционных границ живописи и скульптуры, так появился, например, перформанс. В 70-е годы в Америке наблюдался взлет популярности коммерческого кинематографа и телевидения, который сподвигнул художников развивать жанр видео-арта. Ближе к середине 1970-х годов технологии достигли возможности создавать доступные ручные камеры. Художники создавали провокационные работы, высмеивающие телевидение и коммерческий кинематограф...
Несколько дней назад я прослушала онлайн дискуссию «Эпоха безвременья», проходившую в рамках культурной программы к выставке «НЕНАВСЕГДА. 1968-1985». Эта дискуссия и ее название мне напомнили, как художники в период этого самого безвременья реагировали на реальность. Задумываясь об этом вспоминается соц-пропаганда и неофициальное искусство, такие художники как Эрик Булатов, Дмитрий Врубель, Александр Косолапов, Виталий Комар и Александр Меламид. Эти художники работали в эпоху застоя и выявили новые методы взаимодействия между повседневным и искусством...
Уже давно дальневосточные страны не отстают в современном искусстве Европу и Америку, порой даже берут лидерство в реализации самых шокирующих проектах. Это связано с особым темпераментом, бэкграундом и ресурсами, которые художники могут привлекать. Благодаря глобализации и всемирной биенналлизации у художественного сообществ аесть возможность посмотреть на искусство других стран в своем контексте, ища уникальный, доступный каждому визуальный язык искусства. Так мы знаем о том, что создает скандально известный дуэт из Китая Сунь Юань и Пэн Юй...
Во время пандемии стала популярна тема адаптивности к настоящему и грядущего будущего. Опять же темы были актуальны уже давно, но сейчас они попали в широкое поле, поэтому стали наиболее заметны. Некоторое время назад я упоминала о фестивале технологии и искусства, который уже на протяжении 40 лет (Карл!) предсказывает тренды развития технологий через искусство. Последний фестиваль был посвящён теме «Из коробки: кризис среднего возраста цифровой революции», которая привлекла сотни классных художников со всего света...
Мировое сообщество сферы культуры стремится к объединению и коммуникации, это хорошо проецируют Европейские ценности, поэтому подобные мероприятия в Европе проходят довольно часто и каждое интересно по-своему. В честь несостоявшихся в этом году праздников искусства, поговорим о них и запланируем возможное посещение в будущем году. Не каждый город может похвастаться фестивалем уличного искусства. Для одних художников стрит-арт является продолжением традиции росписи стен в помещениях, для других – протестом против коммерциализации искусства и его ограничения только холстом...
Вопрос «Что хотел сказать художник?» настолько важен для зрителя и часто раздражает самого автора. Я попробую объяснить почему так происходит и откуда пошло это желание понять, что же именно он хотел этим сказать. Ты никогда не задумывался(-лась) о том, что современное искусство сложнее в передаче смыслов, нежели искусство старых мастеров или может мастеров прошлой эпохи СССР? Если не ты об этом говорил(-ла), то, возможно близкие тебе люди точно. Сколько было сказано о том, что вот это искусство «красиво» или «правильное», что уже не возможно это отрицать...