Найти в Дзене
Маркетинг Победы
Нет ничего сильнее, чем пропаганда. Пропаганда в опытных руках - страшное оружие. В годы Великой Отечественной войны в руках художников был один из основных механизмов воздействия на настроения людей - агитационные плакаты. Тематика военных плакатов делится на две группы: первая - драматичная - охватывает первый период войны, до перелома после Сталинградской битвы. Враг изображен обезличенным злом, черной материей, либо в образе изувера, вызывающего ужас и отвращение. Советский солдат демонстрирует силу духа и решимость идти до победного...
5 лет назад
Большая стирка Procter&Gamble
Продукция компании Procter&Gamble известна с середины XIX в., более трехсот брендов продаются по всему миру и пользуются большой популярностью. Но история знает и моменты провала и застоя продаж. В частности, в 1980-х годах упали продажи стиральных порошков. На помощь пришло нехитрое маркетинговое исследование. Отдел пиара компании изучил предпочтения своих потенциальных потребителей - клерков, сотрудники офисов. Оказалось, эта категория людей основное время носит офисную одежду, которую по мере загрязнения отдают в химчистки...
5 лет назад
Снежинка на Олимпиаде Сочи-2014 и ушлые маркетологи
Вчера мы рассказали, как казус с Олимпийским огнем в преддверии Сочи-2014 помог известному бренду получить бесплатную рекламу. Сегодня - продолжение подарков олимпиады для умных и креативных маркетологов. Незабываемым моментом на церемонии открытия Олимпиады в Сочи было нераскрывшиеся пятое олимпийское кольцо. Правда, на российском телевидении всё было замечательно - монтаж и никакого волшебства, но зрители остальной планеты этот момент зафиксировали, у них трансляция была прямая. Служба доставки...
5 лет назад
Zippo и партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг - это бесплатная или почти бесплатная реклама товара, когда жизнь сама подкидывает хорошую идею для раскрутки. "Зиппо" эту идею подарила накладка с Олимпийским факелом в Москве перед Играми Сочи-2014. Краткая история. Шаварш Карапетян - легендарный советский спортсмен - 7 октября 2013 г. бежал с олимпийским огнем по территории Кремля. Порывы ветра потушили факел (к слову, его производитель - Красноярский машиностроительный завод - клялся, что конструкция устойчива к ветру и накладок не предвидится)...
5 лет назад
Пасхальные яйца и успех "Киндера"
По статистике, 93% жителей России знают о существовании "Киндер Сюрпризов". И примерно столько же их пробовали хотя бы раз в жизни. Этот продукт популярен не только среди детей, но и среди взрослых. Почему? В чем секрет маркетингового успеха? Владельцем бренда стала итальянская компания "Ферреро", по легенде, сын основателя компании Микеле Ферреро не любил молоко. Именно поэтому он предложил выпускать серию кондитерских изделий для детей с повышенным содержанием молока - 42%. Первый выпуск начался с 1972 г...
5 лет назад
Провал советского маркетинга
Вчера публиковалась история успеха "Лего". Советские дети лишены были радости общения с датским конструктором, первая выставка "Лего" прошла в Москве только в 1992 г., а фирменный магазин открыт через 10 лет. Поэтому ниша конструкторского развития детских умов в СССР заполнялась другими производителями. В 1955 г. в ГДР начинается производство аналога "Лего" - конструктор "РЕВЕ" (название по первым буквам его создателя Поля Бернара). Выпускались наборы для сборки моделей автомобильной и сельскохозяйственной техники, игрушечные домики...
5 лет назад
Погорельцы из Дании
Зайцу и волку на новый год подарили конструктор "Лего". Конечно же, волк забрал его себе, и не поделился с зайцем. Целый месяц волк не выходил из своего дома, потом прибегает к зайцу и говорит: - Заяц, помнишь конструктор, который нам на новый год подарили? Так вот, на нём написано от 3 до 5 лет, прикинь, а я его за 1 месяц собрал (анекдот) Оле Кирк Кристиансен в 1916 г. открыл столярную мастерскую по производству мебели для фермеров, которая в 1924 г. сгорела. Открыл новую, но экономическая...
5 лет назад
Конфета, которую советские дети почти не ели
"Мама, купи "чупик" - часто слышите такое? Ну минимум с 1989 г., когда бренд "Чупа-чупс" появился на российском (советском) рынке. Между тем, история успеха этой компании не была безоблачной. Испанская фирма открыла производство конфет в далеком 1946 г. Однако, дела шли безуспешно, и к началу 1950-х ее собирались выставлять на продажу. В это время в компанию пришел работать потомственный кондитер Энрике Бернат, с именем которого и связан успех сладости. Для анализа неудач в продажах было проведено...
5 лет назад
Всё началось с яйца
Мир подошел к кризису, глубину и продолжительность мы пока не знаем, но очевидно, что многие компании и фирмы испытывают трудности. Пришло время перемен. Чтобы удержаться на плаву, нужно придумывать что-то новое, разрабатывать новую стратегию, технологии и рекламу. Рынок - дитя капризное, с ним нужно подружиться, чтобы получить взаимность. Американская компания, придумавшая сухие смеси для кексов, поначалу потерпела фиаско: домохозяйки не хотели покупать эту новинку. Проведя исследование на фокус-группах, выяснилось, что минимальное участие в готовке не заинтересовало хозяек...
5 лет назад