Найти в Дзене
Марк Шагал: Рай
Марк Шагал, «Рай», 1961, масло на холсте, 198 × 288 см, Национальный музей Марка Шагала, Ницца. Рай вызывает у Шагала представление о месте интимного единения всех существ творения — людей, животных и многочисленных гибридных фигур, живущих в гармонии среди пышной растительности и вод, подчеркнутых зелёными и голубыми тонами. Тщательное распределение цветовых масс придаёт композиции равновесие. Картина, задуманная как диптих, изображает сотворение Евы и искушение...
163 читали · 1 месяц назад
Марк Шагал: Между Богом и Дьяволом
Материал: Масло, холст 1943 год Период: Написана в период эмиграции Шагала в США (1941–1948), после его бегства из нацистской Франции. Во время Второй мировой войны Шагал — еврейский художник из Беларуси — использовал религиозную символику, особенно сюжет распятия Христа, чтобы выразить страдания еврейского народа под нацистским гнётом. В этих работах распятый Христос становится символом мученичества евреев, а не исключительно христианским образом искупления...
1 месяц назад
Ника Самофракийская
Статуя изображает Нику, богиню победы, приземляющуюся на нос военного корабля, символизируя триумф и божественную милость.  Скульптура принадлежит к эллинистическому периоду (III–I века до н. э.), когда большинство произведений создавалось анонимно, и подписи мастеров встречаются крайне редко. В это время греческие скульпторы начали отходить от строгих канонов классики и создавать произведения, учитывая трёхмерное пространство, в котором они будут находиться. В период эллинизма в искусстве широко развивались динамичные композиции и реалистичная передача движения...
1 месяц назад
Марк Шагал: Христос и художник (Художник и его модель)
“Le Christ et le peintre” ( L’Artiste et son modèle), 1951 В этой гуаши «Христос и художник» Шагал вновь обращается к теме, дорогой ему с начала 1900-х годов. К этому времени он уже был погружён в вдохновляющий мир Парижа и успел написать автопортрет — себя перед мольбертом на фоне Эйфелевой башни. Эта картина 1951 года — одна из множества вариаций на тему Распятия — изображает художника с палитрой в руке, но между ним и его холстом он помещает фигуру распятого Христа, чья плоть написана золотисто-жёлтым цветом, что придаёт образу ещё более сверхъестественный характер...
2 месяца назад
Марк Шагал: Влюбленные
Первая мозаика, созданная Марком Шагалом и Лино Мелано, «Влюблённые», была задумана для Фонда Маг в Сен-Поль-де-Ванс. Фонд, открытый 28 июля 1964 года, возник из дружбы коллекционеров и галеристов Маргарит и Эме Маг с крупнейшими художниками XX века. Эме Маг впервые встретился с Марком Шагалом в октябре 1947 года на вернисаже его ретроспективной выставки в Музее современного искусства города Парижа. Эту выставку организовал Жан Кассу — как акт провокации и одновременно празднования возвращения художника после его лет изгнания в США...
2 месяца назад
Марк Шагал: Песнь Песней
В цикле «Библейское послание» «Песнь песней» объединяет пять полотен, вдохновлённых знаменитым библейским поэтическим текстом. Несмотря на свою телесность, эта песнь любви, приписываемая царю Соломону, была включена в канон Библии. Для иудеев она стала символом союза между Богом и его народом, а для христиан — гимном любви между Богом и Церковью. Гармония красных и розовых оттенков вызывает ассоциации с нежностью плоти и чувственностью, но также с кровью, напоминая о жестокости библейской истории...
148 читали · 2 месяца назад
Марк Шагал: Послание Одиссея
1967–1969 Франция, Ницца, факультет права и экономических наук 2 января 1967 года Луи Тротабас, декан юридического факультета Ниццы, предложил Марку Шагалу создать произведение для украшения вестибюля нового кампуса. Этот центральный зал, выходящий к морю и символически напоминающий античный форум, стал естественным местом встреч и студенческой жизни. По предложению декана была выбрана тема Одиссея, вдохновлённая эссе Габриэля Одизио «Одиссей, или интеллект» (1946). Она в полной мере выражала...
2 месяца назад
Марк Шагал: Трапеза ангелов
Мозаика «Трапеза ангелов», созданная по инициативе Маргерит Маг, стала частью смелого и необычного художественного замысла. Эскиз для мозаики «Трапеза ангелов» или «Чудо святой Розелины», часовня Святой Розелины, Ле-Арк-сюр-Аржан, 1975 Акварель и гуашь на бумаге Сен-Поль-де-Ванс, коллекция Адриена Мага 1974–1975 Франция, Ле-Арк-сюр-Аржан, часовня Святой Розелины Маргерит, уроженка Канн, с детства испытывала особую привязанность к провансальской святой Розелине. Когда в 1968 году у неё родился...
2 месяца назад
Марк Шагал: Орфей
Заказчики: Джон и Эвелин Неф Дата заказа: 1968 год 1968–1971 США, Вашингтон, округ Колумбия, дом Джона и Эвелин Неф; в Национальной галерее искусства (Вашингтон) с 2009 года Мозаика «Орфей» в саду скульптур Национальной галереи искусства. В 1946 году, находясь в эмиграции в Соединённых Штатах, Марк Шагал познакомился в Чикаго с Джоном Нефом и его супругой Элинор. После её кончины в 1953 году художник продолжил поддерживать тесные связи с семьёй Неф. Дружба с представителями Комитета по социальным исследованиям Чикагского университета не раз приводила Шагала в этот город...
2 месяца назад
Марк Шагал: Моисей, спасенный из вод
В 1979 году, в возрасте 92 лет, Шагал создал «Моисей, спасённый из вод» — свою последнюю мозаику, предназначенную для крещальни кафедрального собора в Вансе. Она стала свидетельством его привязанности к городу, где художник жил с 1949 по 1966 год. Подобно тому, как в 1957 году он украсил баптистерий церкви Нотр-Дам-де-Тут-Грас в Асси, Шагал вновь изобразил фигуру Моисея — символ надежды и избавления, ведущего еврейский народ в Землю Обетованную. В Вансе Шагал иллюстрирует эпизод спасения Моисея...
3 месяца назад
Марк Шагал: Изгнание из Рая
Изгнание из Рая 1961 Холст, масло Изгнание Адама и Евы сеет разлад в Раю: деревья выкорчеваны, птицы с козлиными головами улетают прочь, другие — с перевёрнутыми головами — смешиваются с крылатыми рыбами, вырывающимися из реки. Гармоничные оттенки синего и зелёного прерываются вспышками тёплых, ярких красок, таких как ослепительный букет, изображённый слева от композиции...
3 месяца назад
Марк Шагал: Иссечение воды из скалы
«Моисей, ударяющий в скалу» 1960–1966 Холст, масло Путь через пустыню в Землю обетованную долог и тяжёл, и израильтян мучает жажда. Засушливый пейзаж оживляется лишь несколькими яркими мазками цвета. Цвет существует как бы независимо: фигуры изображены в тех же тонах, что и их фоны...
3 месяца назад