Найти в Дзене
Основы цвета в гриме
Подготовка театральных представлений это удел небольшого количества профессионалов. С другой стороны, зрителями этого прекрасного зрелища являются множество людей самых разных профессий. Но мало, кто задумывается, что те же принципы и лайфхаки, которые используют в своей работе гримеры, можно применить в обычной жизни. Будь то костюмированная вечеринка, подготовка к Хэллоуину или даже нанесение ежедневного макияжа. Теперь пора перейти к сути и поговорить простым языком о сложных темах! Для того,...
5 лет назад
Грим и его взаимодействия со светом Часть 2
Хотелось бы немного углубиться во взаимодействия грима и сценического света, так как многие новички совершают уйму ошибок при создании образа персонажа. Основная характерность данного вопроса в том, что многие люди привыкли к естественному, или как его называют еще - дневному свету. Так как солнце у нас находится высоко над головой, то соответственно светит сверху, а театральные светила, заливают светом со всех возможных сторон. Именно из-за этого радикальным образом изменяются естественные светотени на лице актера...
5 лет назад
Грим и его взаимодействия со светом. Часть 1
В театральном мире есть одно очень важное обстоятельство, влияющее на сделанный театральный визаж - неестественное освещение сцены (свет от световых пушек, рамп и т.д.), которое сильно отличается, даже от света в гримерке. Из-за того, что свет на сцене неоднородной палитры, на лице актеров, цветовая гармония (которая может создаваться часами) принимает совершенно другой оборот. Как яркий пример, можно привести красный цвет сценического света: все губки, румяна, и оттенки красного цвета на лице, просто исчезнут на общем фоне...
5 лет назад
Конфигурации преображения с помощью грима.
Рассмотрим некоторые конфигурации преображения актера на сцене при помощи грима. 1) Улучшение натуры – изображение мимических выражений: скрыть мешки под глазами, неровности кожи, скорректировать подбородок,если того требует роль. 2) Физиогномика - определение типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья, обозначить характер человека, его сильные и слабые стороны, возможности, талант, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения. Для лучшего понимания рассмотрим образы мимов и схему...
5 лет назад
Методики нанесения театрального грима
Гримёрное искусство является способом изменения внешности актёра, преимущественно его лица, при помощи парика, усов, бород, шиньонов и самого грима Как же правильно гримироваться на ту или иную роль? На это влияет очень многое. Начиная от замысла художника-постановщика и режиссера, до того какая цветовая гамма костюма и какой сценический свет преобладает в сцене актера. В мире существуют 2 основных способа гримирования, которые являются основой для всего: 1) Живописный метод Живописный грим - это изменение внешности, при помощи красок , т...
5 лет назад
Гримёрное искусство в России
Искусство грима в России зародилось в народных праздниках, ярких красочных народных хороводах. «Пачканье лица» растительными красками, сажей, углём или свеклой было обычным явлением среди исполнителей. Участниками этих праздников были скоморохи, без которых не обходилось ни одно представление. Ярко раскрашенные лица, торчащие из-под войлочных колпаков во все стороны волосы, весёлый нрав и острые шутки делали их незаменимыми на каждом празднике. Слово «скоморох» происходит от греческого слова «скоммарх» - мастер смеха...
141 читали · 5 лет назад
Развитие гримёрного искусства.
Гримерное искусство прошло длинный путь развития - начиная от татуировки, росписи лица и тела в первобытной общине до боди-арта, пирсинга и брандинга в современном обществе. Зародившись в первобытной общине в виде "магической" и "религиозной" раскраски тела, оно постоянно изменялось в зависимости от развития культуры в обществе. С появлением театральных представлений гримерное искусство из росписи лица и тела преобразовалось в театральную маску (полумаску).  На протяжении веков грим то уступал место декоративной косметике и полумаскам, то опять возвращался на сцену...
5 лет назад
Театральный грим. Его особенности.
Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан) — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. Грим является одним из важнейших компонентов спектакля, способствующих воплощению на сцене идейно-художественного замысла пьесы. Для актера грим важен и как...
5 лет назад