Найти в Дзене
Стражи метамодерна
Пройдя через спасение планеты и семьи Питера, "Стражи галактики" решили спасти енота. Попутно нам рассказали предысторию Ракеты и вновь погрузили в перипетии супергеройской космооперы. Но ценен фильм не этим, а тем, что является ярким симптомом перехода современной культуры от злого постмодерна к доброму мету. Создатели берут как бы серьёзную тему - проблема отношения Создателя и Творения, справленная моральными дилеммами и жутковатыми кибер-зверюшками. При этом, они ни на секунду не воспринимают...
2 года назад
Шкатулка, которую не стоило открывать. Шепот, который вы не услышите
Бывают фильмы, у которых не всё в порядке. Порой, такое случается из-за маркетологов, которые придумывают им не те названия, определяют не тот жанр, и режиссёра, который очень хочет снять полнометражный фильм. Что-то похожее, вероятно, произошло и с фильмом "Шкатулка проклятия. Шепот ведьмы" режиссёров Патрысия Кепа и Акорье Уайта 2023 года. Начнём с простого. В основе фильма достаточно избитые проблемы американского общества - сегрегация темнокожего населения помноженная на охоту на ведьм (которая где-то там давным давно всю землю кровью залила)...
222 читали · 2 года назад
Фильм «Раба любви» (Н. Михалкова, 1975) - попытка реконструкции жизни старого кинематографа через призму советского мировоззрения
События фильма происходят в разгар гражданской войны. Период неопределенности, метаний от одних к другим, установления нового порядка, а тут еще и кино снимают. Причем по старым установкам. Но бывшая богема общества, назовем съемочную группу так, находится в таком же смятении как и все остальные. Создается масса проблем: отсутствует пленка, актер примыкает к новой власти, в то время как старая режиссерская школа остается на прежних позициях. Вся группа – представители класса интеллигенции: одеты с иголочки, манерные, воспитанные, жаждущие создать очередной «шедевр» для проката...
2 года назад
«Мы» и «я»: опыт позднесоветского и американского кинематографа
Современное русское кино последние 20 лет нащупывает свою самобытность после непростого для культуры 90-х годов. В различные периоды советской эпохи, будь то соцреализм или «оттепель», перед кино ставилась задача отразить определенную повестку и проблемы. Сейчас нам кажется, что современный отечественный кинематограф не справляется с поставленной задачей. Зачастую кино берет шаблонные сюжетные конструкции и образы главных героев из поглотившей мировой рынок киноиндустрии Голливуда. Но бывает и наоборот,...
2 года назад
"Дилижанс" и "Пышка"
Снятый Джоном Фордом в 1939 году, "Дилижанс" стал настоящей классикой вестерна. Фильм привлекал к себе внимание захватывающим сюжетом, интересной постановкой и крепкими актёрскими работами. Во многом именно с "Дилижанса" начинает свою историю вестерн как таковой, с соответствующими жанру эстетикой и клише. Сам по себе этот жанр обычно позиционируется как развлекательное, приключенческое кино, обращающееся к самым базовым и привычным для людей идеям и не претендующее на нечто большое. Поэтому, на...
5 лет назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала