СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА ДРАМЫ КУЗБАССА "САНТА КРУС" Иногда мужчине нужно на некоторое время уйти в море. В мае в кемеровском театре драмы состоялась премьера спектакля молодого режиссера Елены Левиной "Санта Крус". Елена Левина также выступила художником-постановщиком. Режиссер по пластике: Роман Манадышев. Художник по свету: Алексей Киселев. Саунд-дизайнер: Ilia Symphocat В основе спектакля пьеса швейцарского драматурга Макса Фриша. Сюжет пьесы имеет несколько мелодраматичный характер. Пелегрин - удалой мужчина, почти пират, отправляется в рискованное морское путешествие, прихватив с собой красивую девушку Эльвиру. Но обстоятельства заставляют Пелегрина поступить неблагородно. Отвергнутый Эльвирой Барон, решивший тоже пуститься в морское путешествие, наоборот, поступает благородно и дарит девушке привычную ей обеспеченную семейную жизнь. Спустя 17 лет смертельно больной Пелегрин вновь встречается с Эльвирой. По описанию сюжета можно подумать, что в спектакле есть разделение на отрицательных и положительных героев и мораль в финале. Но нет. Режиссер вскрыл архитипичное в мужской и женской судьбе и дал право на существование разных версий человеческих судеб. В роли Эльвиры Олеся Шилова. Молодую Эльвиру и ее дочь играет Эльмира Кошанская. Мужа Эльвиры играет Роман Манадышев. Антон Остапенко играет Пелегрина. А в образе молодого Пелегрина предстал Юрий Алсуфьев. Екатерина Грибанова играет хозяйку трактира и продавца устриц. Игорь Сорвилов - доктор и писарь, а Кирилл Гоммершмидт и Владимир Волков сыграли могильщиков, конюха, слугу и полицейского. Коллизия и характеры героев вызвали у меня ассоциации с дилеммой Наденьки из "Иронии судьбы". Надежный Ипполит проиграл состязание за сердце Наденьки московскому романтику Жене Лукашину. И если многие советские зрители продолжали отдавать предпочтение легкомысленному романтизму и отказываться от прагматичной логики жизни в достатке, то современное поколение "осознанных" 30-летних выявили неоднозначность выбора героини в пользу романтизма. Еще одна мимолетная ассоциация - страдания советского романтика без чувства выхода Виктора Зилова из "Утиной охоты" А. Вампилова. В отличие от советской рефлексии о романтизме на сцене кемеровского театра представлена вполне состоятельная версия прагматизма, в которой тоже возможны чувства. Равновесие вариантов жизненного выбора держится на излучении личного мужского обаяния Антона Остапенко и Романа Монадышева. Скажу сразу, в этом состязании на сильную мужскую харизму проигравших нет. Как и нет однозначного ответа на вопрос, что лучше и правильнее: отдаться мечте или взять ответственность. Эльвира, сыгранная Олесей Шиловой, сначала развивает образ в духе женской мелодрамы, а потом предстает в образе современной мудрой женщины. Мягкий, ироничный, всегда двусмысленный в своих репликах, Игорь Сорвилов и комичная и озорная Екатерина Грибанова снимали напряжение от судьбоносного выбора главных героев и давали возможность зрителю улыбнуться. Сценография спектакля организована как по нотам. Костюм, дающий психологическую характеристику героям, без примеси случайных ассоциаций, манипулирование с апельсинами, звук печатной машинки - все уместно и в точку. О чем спектакль? Об ответственности и свободе выбора, о зрелых и взвешенных решениях и победе разума над чувствами. Я думаю, что этот спектакль понравится девушкам и женщинам всех возрастов. Возможно романтизация мужской жизни привлечет с спектаклю мужскую аудиторию.
2 года назад
Это уже очевидно, я приостановила публикации в дзене. Сама не знаю, почему. Возможно, я реализовала свое желание развиваться в сфере арт-критики. Больше развиваться в этой сфере пока не хочется. Перестраивать канал в сферу научно-популярного или просветительского контента пока не решаюсь.
Запоздалый текст о премьере "Золотой теленок" в Кемеровском театре драмы. Новость о том, что режиссер и актер Музыкального театра Кузбасса Михаил Сабелев ставит в кемеровской драме "Золотого теленка" удивила меня еще в начале лета. Истории о комбинаторе и авантюристе Остапе Бендере манят легким отношением к жизни. Михаил Сабелев попытался соединить три подхода к материалу. Первый, родной для режиссера, подход основан на вокально-инструментальной выразительности образов героев. Второй подход, предполагающий драматическую наполненность образов, определил актерский ансамбль...
В рамках фестиваля-тура "Новосибирский транзит" академический молодежный театр "Глобус" показал кемеровскому зрителю спектакль "Генерал и его семья". Режиссер спектакля Алексей Крикливый. Сценография и костюмы - Карина Булгач. Литературной основой спектакля стал роман Тимура Кибирова "Генерал и его семья". Генерала Василия Ивановича Бочажка сыграл Илья Панков. Его жену Травиату Захаровну Бочажок сыграла Светлана Галкина. Анечка, дочь генерала - Анастасия Белинская. Степка, сын генерала - Иван Зрячев...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала