Найти в Дзене
Деньги для Ютубера
Многие блогерами становятся, не имея за плечами ни актерского, не режиссерского образования. Блогерству не учат в школе (зато YouTube создал академию для авторов). Еще в школе не учат финансовой грамотности. Отсюда в жизни блогера две трудности: завоевать аудиторию, заработать на ней и удержать успех. Я с удовольствием смотрю за творческим ростом блогеров, но замечаю, что с ростом их аудитории и доходов, непомерно растут расходы на их студии, персонал и офисы. И скажем, если завоевать аудиторию...
5 лет назад
Дисциплина блогера
С тех пор, как я опубликовал последнюю статью в Дзене прошло чуть более 2 месяцев. Она называлась "Опубликовал первый выпуск. Сравните со сценарием". Все это время Дзен у меня сидел в голове маленькой занозой. Дело в том, что я проповедую то, что к успеху ведет последовательная непрекращающаяся работа с минимальными пошаговыми улучшениями. Самому же такой дисциплины мне до сих пор хватало максимум на 8 лет - в первом и пока самом успешном своем проекте Yougifted. Во всем остальном - на значительно...
5 лет назад
Мой первый выпуск для влога
Даже самый хороший копирайтер может быть ужасным сценаристом. Как мне кажется, люди, которые пишут статьи, думают текстом, для них слог важен не менее, чем смысл. У меня к тексту чисто утилитарное отношение. Когда я пишу сценарий, я, во-первых, думаю картинками. Кино это, по сути же, движение картинки. То что в Америке "Муви", оно ж от глагола "to move". При одинаковой теме выпусков я предпочту ту, в которой больше движения. Во-вторых, утилитарность проявляется в объеме текста. Если что-то можно показать без текста, значит это нужно показать без текста...
5 лет назад
Сценарий для YouTube
Для меня сценарий написать проще, чем статью в Дзен. Вроде, по сути похоже, а по-другому. Сейчас я понял, что когда сажусь за статью, должен определить 3 вещи: о чем пишу, откуда стартую и где финиширую. Сейчас на статью уходит не более 4 часов, по сравнению с неделей в начале. Структурность ускоряет работу. Сценарий я пишу по структуре, и она такая: Завязка - Конфликт - Решение. Зрителю становится интересно, а автору эта структура сильно облегчает написание сценария. Возьмем к примеру мой свеженький сценарий к первому выпуску, который я готовлю для своего YouTube-канала...
5 лет назад
Правильно ли я выбрал тему блога?
"Сам себе продюсер" так я назвал свой блог. Это вообще о чем?? Я же никогда себя не продюсировал! Всю дорогу снимаю других людей и понятия не имею как продюсировать себя. С чего тогда такое название для блога, о чем он?! Это первый вопрос. Второй резонный вопрос: "Если я специалист по YouTube, то с какого перепуга я пишу в Дзен, а не снимаю для YouTube?". Слово "перепуг" подобрал не только, чтобы соблюсти нормы приличия. Вот сейчас честно себе на эти вопросы и отвечу. Если хватит смелости... Начну со второго - он попроще...
5 лет назад
Кто такой YouTube-продюсер? Где его найти или как им стать?
Когда-то у меня была мечта, я хотел достичь миллиона подписчиков на канале. Мечта эта появилась не сразу. Думать об этом поначалу было нереально - в то время было очень мало каналов с миллионной аудиторией. Когда я говорю "по началу" - я говорю про 2012 год. Я уже более года занимался на тот момент YouTube и на канале было 8000 подписчиков. Тогда едва достижимой казалась цифра в 100 000. Но стоило получить 100 000 человек в подписчики, как мысль о миллионной аудитории стала даже не мечтой, а целью и вопросом времени...
2102 читали · 5 лет назад
Как заработать на YouTube? Деревянная валюта блогера
В 2010 году я не умел ни снимать, ни монтировать, что я делал - писал сценарии, организовывал, режиссировал и оплачивал съемки. За год я потратил USD 10'000. Заработал USD 0. На второй год я так вошел...
5 лет назад
Сколько ты зарабатываешь на контенте?
"Сколько ты зарабатываешь?" - коронный вопрос известного блогера. Заработок популярных людей интересовал всех и всегда. Деньги для нас настолько важны, что богатые люди становятся широко известными, благодаря своему состоянию. Рейтинги богатых людей составляют издавна Forbes. По их версии самая богатая блогер в 2019 году - Ксения Сообчак. Появилось даже новоиспеченное российское агентство блогеров (сокращенно Riab), которое проводило аналогичное исследование за 2018 год. По их версии Валентин Петухов (Wylsacom) был самым богатым блогером...
5 лет назад
Четыре причины производить обучающий контент
“Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю” Сократ Экономическая теория строится на принципе ограниченности экономических ресурсов. Задача производителя - произвести не только полезный, но и доступный продукт. Доступность определяется ценой товара, а его цена - издержками. Блогер - это тоже производитель, его "покупатель" - это аудитория. Чтобы привлечь аудиторию блогер тоже должен доставить своим продуктом пользу. Однако его продукт особый - это информация. Информация нематериальна...
5 лет назад
1'000'000 просмотров это сколько в деньгах?
В 2012 году, когда YouTube открыл партнёрскую программу в России. К тому моменту видеохостингу было 7 лет и он был у нас известен. Однако воспринимался как сайт с кошечками и разносортным контентом, снятым на телефон. Почти никто не понимал, что такое YouTube-каналы. Кто-то полагает, что быть первопроходцем это преимущество. Пожалуй, в плане опыта и первой аудитории это так, но не в плане денег. Раз на платформе не существовало контента, то откуда было взяться рекламодателям? Эти проблемы решает партнерская программа...
3490 читали · 5 лет назад
В блоге как в тренировках. Важна последовательность
В 1989 году было опубликовано исследование "Мыслительные процессы в творчестве" (Cognitive Processes in Creativity). Автор исследования, профессор когнитивной психологии, изучающей познавательные процессы, Джон Хейз, заинтересовался вопросом: "Чем гении отличаются от обычных людей". Свое исследование Хейз начал с анализа 500 шедевров классической музыки, написанной за 200 лет с 17-го по 19-й века. Это были работы 76 разных композиторов. Выяснилось, что почти все произведения были созданы после 10 лет творчества композиторов...
5 лет назад
Успех блога зависит от темы
Это статья не описывает популярные темы, на которые имеет смысл завести канал. Считаю, что мода переменчива, хайп мимолетен, а популярнейший канал можно сделать даже о прыжках в воду. Если хотите стать популярным автором не на 15 минут, то приготовьтесь играть вдолгую. Ваш собственный интерес к выбранной теме блога определит ваше авторское долголетие. Хайп - плохо. Но не всегда 1. Хайп (hype - амер. англ. - чрезмерная или вводящая в заблуждение огласка или реклама). Шумиха по-нашему. Можно на хайпе взлететь? - Можно и тому есть достаточно доказательств: от Светы из Иваново до Дружко-шоу...
5 лет назад