Найти в Дзене
Фильтрация собственного творчества Также хотелось бы напомнить, что даже если у вас рифма типа "Кровь-любовь" или проза начинается с "Жили были", это еще не означает, что работа плоха и слишком простая. Всё равно впечатления будут строиться на целой композиции, если вы в даже самую тривиальную форму заложите стоящую идею, никто это "Жили были" никогда и не заметит Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
Как делать сюжетные повороты? Начнём с простого: как формируются факты? Определённое явление может являться маленькой составной частью другого, более масштабного. Так, вентилятор может быть встроен в автомобиль и будет его частью, но и сам при этом из чего-то состоит. Поэтому любая информация - промежуточное звено в цепи, есть звенья сзади, но есть и спереди. Когда вы хотите создать определённое впечатление о персонаже/сцене/событии, засчет ассоциаций дополните присущие для описываемого объекта детали, и тогда вам удастся описать событие полноценно, читатель ничего не будет додумывать. Пример: Я хочу описать плачущее состояние героини: В очередной раз возобновляя засевший в памяти разговор с ним на улице, его последние в их отношениях слова и то, как дерзко и унижающе он развернулся и пошёл назад, она хотела снова закричать от уныния и шока. Потекла тушь, стали заканчиваться платки, и уже пятые сутки не выходит из дома. Нам очевидно, что речь тут про плач. Эта информация сложилась из образов: потекла тушь, закончились платки, безвылазное пребывание дома, а мы ведь даже не писали об этом прямо. Однако этим приёмом мы можем создавать более неоднозначные ситуации, и вот тогда выйдет неожиданный поворот. Здесь главное наслоить как можно больше деталей для полноты образа, наша задача сделать так, чтобы читатель был бы абсолютно уверен в том, в чём мы хотим его убедить, а потом взять и перечеркнуть это. Продолжение примера: И, когда он уже убедился в том, что она убивается по нему, делая грустные посты в соцсети, гордо и довольно звонит на её мобильный для самоутверждения и убеждения в том, что она начнёт умолять его встретиться снова, вот только отвечает какой-то мужской голос, „посылая" героя далеко. Ну и дальше обьясняем, что это был план героини, чтобы „переиграть" и самоутвердиться самой. Ну и развораиваем сюжет дальше А если бы мы написали так: Она долго плакала. Он решил позвонить ей, но ответил мужчина и послал его. Неожиданно? У вас успели сформироваться какие-то образы и убеждения? Да вы едва осмыслили, что прочли, как вся интрига успела кончиться Именно поэтому для управления эмоциями читателя, для получения власти над его эмоциями, не пишите очень мало, но и писать как можно больше тоже не нужно. Пишите ровно столько и то, что раскрывает и вызывает эмоции, заставляет запомнить героя, найти в нём что-то про себя, свои чувства и мысли. И вот только тогда пытаемся вызвать жалость, грусть, радость, ну и так далее Источник:https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
По теме писательства пост скоро обязательно выпущу, а пока позабавляемся с нейронками. Ну что же, вопрос я сформулировал так: „Как бы выглядел и развивался мир, если бы исторически сложилось так, что в обществе не существовало бы такого критерия оценки, как "этикет"? Дай полный ответ с подробным описанием отличий в общесте и циливизации" На что получил ответ: Если бы исторически сложилось так, что в обществе не существовало бы такого критерия оценки, как "этикет", то мир выглядел бы совершенно иначе. Вместо того, чтобы существовать общие правила поведения, люди бы действовали по своему усмотрению, что привело бы к хаосу и непредсказуемости. В таком мире люди могли бы проявлять свою неприязнь и неуважение друг к другу без каких-либо последствий. Это могло бы привести к большому количеству конфликтов и разногласий, которые могли бы быть избежаны, если бы люди знали, как вести себя в социальных ситуациях. Без этикета люди также могли бы иметь проблемы с установлением доверительных отношений и созданием положительного впечатления о себе. Это могло бы привести к изоляции и одиночеству для тех, кто не знает, как правильно общаться с другими людьми. Кроме того, отсутствие этикета могло бы привести к тому, что люди не будут уважать друг друга и не будут уважать права и свободы других людей. Это могло бы привести к тому, что общество было бы менее уважительным к различиям в культуре, религии и образе жизни. В целом, мир без этикета был бы менее упорядоченным и менее приятным для жизни. Этикет помогает людям лучше понимать друг друга и создавать более гармоничные отношения в обществе. Он также помогает людям уважать друг друга и создавать более доверительные отношения. В мире без этикета, люди могут столкнуться с большим количеством проблем, которые могут быть избежаны, если бы существовали общие правила поведения. Ну а что вы думаете по поводу этой темы? Как бы вы ответили на месте нейронки? Я лично от комментария воздержусь, так как он будет слишком большим, больше, чем всё это сообщение раз в 5 Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
Вводим персонажей После эпичного пролога и первой сцены, которой мы привлекли внимание читателя, уже в зависимости от вашей задумки повествование происходит в нужном вам ключе. Первых персонажей вы уже круто и эффектно ввели, если следовали инструкции предыдушего поста про пролог, но как же дела обстоят с остальными героями? Тут будет зависеть от атмосферы, визитной карточки представляемого вами персонажа. Допустим, вы хотите показать его каким-то мощным, важным, влиятельным и опасным. И тогда используем подходящие для этой атмосферы атрибуты. Помимо аксессуаров в одежде, они могут и быть связаны с природой, запахом и даже со звуком. Пример: Дверь распахнулась с необычайным грохотом, напоминающим самые жестокие раскаты грома всего тысячилетия и сопровождаемым сильным потоком ветра, который въедливо доносил нотки агрессивных дорогих духов. Да, это точно он, его невозможно перепутать с кем-то другим: свет дверного проёма резко угас, его заменила тёмная фигура грозного мужчины в чёрных очках, сквозь которые не видно ни капли человечности и души, за кем он пришел на этот раз... Можно украсить ещё какими-либо событиями, а не обойтись лишь описанием сцены. Представление героя может начаться и совсем эпично, допустим, с убийства како-то, кто уже знаком читателю, так можно красиво "слить" ненужного вам человека (ну или существа, в зависимости от вашей вселенной) В следующем посте расскажу, как делать интригующие и захватывающие сюжетные повороты, надо? Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
С каких строк начинать работу? Зацепить читателя - довольно трудная задача. Это вы должны уметь с первых строчек. Три-четвре первых предложения - самые важные. Поэтому, даже если у вас уже есть сюжет, попытайтесь внести в его начало экстравагнтный и цепляющий элемент. Например: Этот ночной город уже почти поглотил его, почти взял в свои смертельные обьятия. Он висел на крыше сначала двумя руками. Пинок - и уже одной. Любопытно, скинет ли его... Его лучший друг... И всё, дальше вы можете "откатить" читателя в самое начало и начать историю с самого начала. Эта сцена с крышей может впоследствии и не сильно влиять на сюжет, а может и стать ключевой в нём, но это и не столь важно. Главное - вы уже заинтересовали. Хотя, по правде говоря, вот конкретно данный пример не очень хороший и интересный без предыстории, но он был нужен для того, чтобы понять хоть приблизительно. Вы должны придумать такой, который и без предыстории бы интриговал. Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
От какого лица вести повествование? “Голос автора" - важный аспект, это "собеседник" читателя, сопровождающий его всю книгу. Именно поэтому рассмотрим все варианты Просто описание событий Просто идёт повествование, ничего лишнего. Без рассуждений, без всего прочего. Например: он взял вилку, взял ложку. Она это увидела. Описание с рассуждением, с позицией Тут уже добавляется личность автора, происходит монолог. Например: Он взял вилку, взял ложку. Она это увидела. Интересно, что же она подумала в этот момент? Может, он собирается кушать? Рассказ от первого лица Тогда автор становится рассказчиком, повествует в стиле, что он и есть участник/свидетель событий в прошлом, либо настоящем. Например: Он взял вилку, взял ложку. Она это увидела. Тогда мне показалось это забавным, но я не стал вмешиваться. Какой вариант лучше? Ну а вот это зависит от атмосферы, которую вы хотите создать для читателя. Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
Взаимодействия персонажей Чтобы продумать сюжет, нужно опираться на какие-то стандартные модели поведения геров. Ранее мы обсудили их мышление, однако выражается оно определёнными путями, и вот именно об этой части их поведения сейчас пойдёт речь. Так как берём мы классическую схему, человеческое общество, есть чёткие границы и устоявшиеся явления. Они проистекают из базовых принципов физиологии и психики и не в коем случае не хаотичны. То же предательство, дружба, любовь и прочее. Если хотите, чтобы я подробно пояснил природу каждого социального процесса, напишите об этом в чат. Не стоит лепить всё сразу, чтобы это выглядело как можно естественней, ну типа „вот главный герой, он должен с кем-то дружить, кого-то любить, с кем-то воевать". Это не совсем верно. Всё исходит из инстинктов, а также концепции, разумных, мировоззренческих установок. Пример (упомяну предыдущий, почему нет?): Девочка, которую в детстве обижали и она стала маньячкой, выработав сверхцель защищать себя от угрозы в виде социума, ни с кем не дружит, кроме такого же замкнутого одноклассника. (Ну а его она не боится, потому что он ей как-то когда-то помог). Разбираем Дружба - инструмент стайных существ для наиболее продуктивного выживания. А с кем жить/работать/сосуществовать лучше и безопаснее? С себе подобными, по общим критериям, допустим, поведения, что в данном примере хорошо показано. Потому намешивать лишнего я бы никому не советовал, это лишняя, а порой и противоречущая другим частям произведения информация. Касательно видов обществ с другим укладом Если вы прорабатываете свою, отличную от нашей вселенную, то явления ваших персонажей также должны следовать из их мышления. И как же формировать сюжет? Вспомните придуманную вами основную мысль произведения, посыл, который вы хотите передать читателю, и представьте, как это можно выразить через взаимодействия геров. Пример (тоже возьму старый) Основная мысль - предательство. Соотвествтенно, это выбор какого-то человека в пользу своих нужд, но в ущерб доверию и благополучию преданного. Поступок логичный, если это входит с систему ценностей персонажа, значит, вряд ли он станет высылать деньги в фонды благотворительности. А скорее всего будет вести захватнический, эгоистический образ жизни. Все его взаимодействия будут опираться на принципы аморальности. Да, любое действие любого человека - выбор наиболее оптимального, однако тут есть разделение на материальные 50/100 + духовные 50/100 ценности, что мы называем моральным. А бывает, когда у героя 100/0 - материальные цели, и такое уже - аморальное. Значит, он не будет ни с кем дружить, или же это будет дружба ненастоящая и временная. Любая его мысль основана на таком отношении к себе и окружающим, держите у себя в голове при дальнейшем раскрытии героя. По сюжету он встретит свою жертву, у них начнётся какой-то из видов благоприятных взаимодействий (дружба/любовь) и рано или поздно произойдёт ситуация, при которой отрицательный персонаж проявит свою личность, например, предав, если это и есть мысль произведения. Вот ваш костяк, уже на него будут наслоены сцены, красивое их описание, реплики, воспоминания - всё, что угодно, но оно будет подстраиваться вот под этот фундамент. От какого лица вести повествование? - об этом в следующем посте. Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
Атрибуты и символизм Согласитесь, что читать гораздо интереснее, когда находишь какие-нибудь отсылки или символы со вложенными параллелями? Украсим наш текст и ими. Совсем скоро мы будем готовы для аккуратного начертания пролога, я выпущу огромную и подробную статью, но осталась парочка деталей, давайте закроем их повторение/изучение поскорее. Категории атрибутов Здесь нам поможет фольклор и ассоциации, устоявшиеся в массовом сознании. Ну вот, допустим, змея - один из символов неуловимости и коварности, лиса - хитрости. Почему бы не добавить их? Разумеется, без особой загрузки читателя, вкратце и вскользь, при описании сцены. Пример: По нему стреляли много раз, однако попасть нападчик так и не сумел, потом беглец куда-то забежал и внезапно исчез. Или нет? Неожиданно по шее стрелка поползла змея, окутывающая его тело и захватывающая разум, внушая жуткий страх и безысходность, а за ней, ухмыляясь, стоял тот самый неуловимый „беглец", на самом деле никуда и не убегающий. Да и зачем ему это? А может, это была вовсе и не змея, а понимание, что его, с оружием, переиграл безоружный человек? Осознание этого такое же удушающее и смертоносное, заточающее стрелка в темные хомута, в клетку, где заканчивается воздух и приходит конец... Ну опять же, как-то так, буквально на ходу, просто для наглядности. Ваш символ может и не быть никак вплетён в сюжет, а может и входить туда, по вашему усмотрению, и в первом, и во втором случае получится изящно и увлекательно. Также им может быть и не животное, а какой-нибудь предмет, на подобие кубка, означающего победу. Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
Красим текст Не советую использовать названия цветов типа "красный", "зеленый" и так далее. Вместо этого вспомните и запишите категории, где цвета фигурируют. Ну, к примеру, передать цвет можно через кристалл, для которого он характерен, для красного это рубин. Для зелёного - изумруд, синий - лазурит. Кристаллами не ограничиваемся, в ход может пойти даже еда: мандариновый закат. Помните, в одном из постов я советовал сохранить сайт со всеми названиями цветов? Именно тут подобные сайты сильно пригодятся. Как ещё можно выразить цвет? Через упоминание явлений, где какой-то цвет константен. Таким образом, темноту и мрак вносим в лице затмения или ночи. А касательно чёрного - отдельная тема. Если вы знаете, то черный - отвтутствие света, поэтому если вы так и напишите: "В полном забвении/отсутствии/пропажи света", смысл сохранится. Проверяйте текст на повторения, желательно, чтобы описательные прилагательные и вовсе никогда в одном произведении не повторялись Упражнение на дом Напишите все способы выражения хотя бы основных цветов: красный, синий, зелёный, фиолетовый/розовый, оранжевый/жёлтый, чёрный и белый. Можете взять и те, что пореже, типа бежевого или коричневого - пойдёт только на пользу. Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
Конструируем сцены Когда вы уже прикинули центральную мысль и парочку геров с мотивами (про них ещё успеем поговорить более детально чуть позже), пора хоть примерно, но выбрать определённые локации. Ни в коем случае это не финальный вариант, просто чем раньше вы об этом задумаетесь, тем больше вам придёт в голову красивых мест, которые вы когда-либо видели, может, в реальной жизни и лично, может, в видеоиграх или фильмах. Да и вообще, писатель живёт образностью, она его питает и наполняет творчество красотой, так что не пренебрегайте этим. Накидайте себе небольшой список и запомните самые яркие пространства (либо дворы, либо интерьер в зданиях, либо ещё что-то, не обязательно это должна быть открытая местность) Пример: Зима, вечерние фонари, отблеск от снега фиолетового цвета. Записывайте (или запоминайте, кому как удобнее) не только общие черты, но и особенности, какие-то детали. Локации могут и вовсе не быть связаны между собой, те, которые чересчур выбиваются из общего ряда, припасите для следующей работы или даже для описания какого-нибудь сна персонажа, почему нет? В следующем посте уже начнём пробовать писать простенькую историю, накладывать сюжет и подключать локации Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
На чём основывается мышление персонажей?? Наверное, расскажу об этом вкратце, чтобы не слишком грузить. И да, ниже изложенная модель характерна для нашего настоящего мира и, соответственно, достоверного отражения его в литературе, поэтому если в вашем произведении вы планируете воссоздать оригинальную вселенную с другими эволюционными цепочками и процессами, то обязательно учтите это и в таком случае переделайте момент с поведением ваших персонажей под свойства в соответствии с вашим миром, где оно будет объяснено и логично. Я часто буду опираться на эволюцию и её законы, да и вообще вряд ли вы прочтёте что-то совсем новое, но я обязан это повторить для систематизации информации. Все живые существа имеют единую установку - выжить, будем отталкиваться от этого. Почему так? Ну просто, что ни странно, выжили те особи, которые стремились выживать🤣. А как минимальные потребности удовлетворены, индивид стремится накопить ещё больше благ. Поэтому когда вы прописываете любое действие, да даже любую мысль персонажа, обязательно учитывайте этот нюанс: всё имеет причину, и она всегда будет характерна увеличением уровня пользы. На этом месте не обойдусь без уточнения: помимо материальных благ психика воспринимает и духовный вид, поэтому всякие самопожертвования и благотворительность - то же накопление благ, только немного в другом формате. Деление мышления персонажей на классическое и более осознанное Если вам требуется выразить особую цель, сверхзадачу, то вы продумываете жизненную концепцию героя. Это не просто увеличение уровня комфорта, это его концентрат, выраженный в чёткой формуле, еще и сформированный, как правило, на важных моментах из детства. Ну, допустим, девочку часто обижали и она желает "угомонить" свою психику, индицирующую об опасности и заставляющую её мстить, таким образом она выработала концепцию убивать всех встречных, ведь люди (по её мнению) хотят ей навредить, и чтобы спасти себя, убийство - единственный выход. Ну типа такого, тривиальненько, но зато наглядно. Не обязательно, чтобы триггеры брали начало именно из детства, однако это всё равно должен быть длительный и яркий период. Также помните, что "инструменты" героя, то есть пути решения проблем и следованию концепции, тоже должны быть обоснованы. Тот, кто всю жизню занимался вложением исключительно в свой интеллект, не станет за день мега-сильным и не будет поднимать рукой машины. Как продумать оригинальные алгоритмы мышления? Ну вот, допустим, вы пишете о вселенной, где тоже была эволюция, но каким-то образом выжили те, кто стремился не присвоить себе блага, а наоборот отдать. И, раз вы осмелились на подобный манёвр, держите у себя в голове: герои хотят отдать, не получить! Поведение не должно выходить за эти рамки, а если и выходит, то и у исключений тоже всегда думайте над причиной, только так читателю будет увлекательно копаться в ваших фантазиях и осмысливать каждую написанную вами букву. Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад
Создание вселенной Когда вы выбрали основополагающую мысль (или несколько, хоть 100, просто учтите, что вам нельзя про них забывать на половине написания), пора "заворачивать" её. Но для персонажей и сцен ещё рано. Самое первое в этом этапе - создать вселенную. Будет ли это наш, обычный мир? Или какой-то фэнтезийный? Или наш, но с элементами фантастики? Если вы не можете выбрать, я бы посоветовал решить для себя так: за основу мы возьмём наш мир, но с возможностью в любой момент обыграть задуманные события в нестандартном ключе, главное грамотно сформулировать новосозданные законы, по которым ваш фэнтезийный элемент произошел. А что делать тем, кто хочет что-то совсем необычное? Для этой категории авторов предложу сделать так: представьте пустоту, ничего, пропасть. И постепенно добавляйте элементы: материю, силу притяжения, формы жизни и так далее. Можете как вообразить что-то своё, можете и переделать существующее. Пример, который я придумал на ходу: Вселенная, где нет планет, существа общаются телепатически и по пространству плывут/летают, там нет притяжения, но действует особый физический закон, при котором они могут менять внешний вид и форму по своему усмотрению. Пожалуйста, чем не свой мир? Если призадуматься, можно сконструировать вообще нечто потрясающее и то, чего свет не видывал. Но проблема в том, что это очень сложно будет реализовать хорошо и логично, так что советую остановиться на варианте "обычный мир+фэнтезийный элемент". Как пример могу предложить механику энергии, допустим, она у всех копится и её можно потратить на двухминутный полёт. Ну да, так работает почти вся магия в литературе и играх, но сейчас мы с вами делаем шаблон и специально будем брать самое очевидное и легко усваивающееся, чтобы уже в дальнейшем, освоив хотя бы это, творить как угодно, не ограничивая себя ни в чем. Итак, что у нас уже получается? У нас с вами есть мысль повествования: предательство - частое явление в обществе А также уже придуман мир: 21 век, но с системой энергии и сверхспособностей Небольшое дополнение🤩 Неплохо, если вы поедварительно продумаете ещё и предысторию, почему же в вашей вселенной есть магия. Допустим, какой-то алхимик сотворил зелье, выпив которое он изменил генетический код, убрав лимт энергии, и его потомки стали магами. Это большой плюс к вашему миру и его проработанности. В следующем посте начнём разбирать персонажей: как их придумать, как соединить в единую логическую цепочку и написать взаимодействия. Источник: https://t.me/DanyaNyash
1 год назад