Найти в Дзене
Поэтика Niletto, кабан и МакДонах
О чём знаменитая история про корову, поймавшую ветер, – из короткометражки “Шестизарядник” Мартина МакДонаха? Посыл её по-своему перекликается с одной из футурологических максим, выведенных Стругацкими – “нет никакого смысла прогнозировать будущее (и тем более приступать к его реализации), не предусмотрев всех его нежелательных исходов”. Жертва, вообще-то, – это всегда поза, не иначе, а любые преобразования, совершённые на пафосе “жертвенности” – всегда регрессивны. Это, к примеру, эсеры, нёсшие...
3 года назад
Миша Токарев — заговор на рассвет
Рецензия на сборник Миши Токарева «Полтергейст из березовых фотообев». (Хочу сразу отделить автора – Мишу Токарева от рассказчика – Миши: называть буду соответствующим образом). Делая, формально, русский...
4 года назад
Живой писатель Илья Масодов
Илья Масодов, как отец русской нишевой прозы Современный русский литературный процесс фрактально поделился на области, от которых я подчас охуеваю. Вообще, это применимо ко многим сферам нашей сегодняшней жизни, но оптика у меня литературная, так что вшивый, как обычно, о бане. Какие-то местечковые поэтические цехи, костюмированные баталии, слэмы под пианинную музыку, бесконечные конкурсы с прозарушным пафосом идиота-любителя – всё это находит своего читателя, зрителя, не знает притеснения, цветёт, как дородный сорняк...
4 года назад
И немедленно вышел
Очередной разговор о природе русского куража (рецензия на спектакль мастерской Учителя и Гелейна «Вите надо выйти») Почему люди пьют водку?... Потому что она врывается в глотку, Как добрый гуляка В баптистскую молельню, И сразу все становится лучше. (Б. Слуцкий) Любая инициация, особенно в русской культуре, – метафора смерти. Жених умирает в мужа, невеста в жену, вместе – в супружескую пару; семнадцатилетний парень умирает в мужчину, ну... во всяком случае, он может купить себе водку, вскипятить на ней тестостерон, фантомно ощетиниться и гулко (не по годам) охнуть...
161 читали · 5 лет назад
Приём кристаллизации в романах Владимира Сорокина
В современном литературном сообществе существуют полярные точки зрения относительно фигуры Владимира Сорокина. Для одних он живой классик, деконструктор кондового литературного мифа, двигатель литературного процесса в принципиально новом направлении, для других же – анфан террибль русской литературы, обыкновенный провокатор. Несмотря на противоречивые взгляды, Владимир Сорокин – одна из самых крупных фигур в современном литературном процессе. О нём пишутся и публикуются научные статьи, его прозу...
410 читали · 5 лет назад
Функциональный диапазон нового русского трикстера в текстах А.Сальникова, М. Савинцева и вовне их
Существует множество исследований (семиот., герменев., психоаналит. и междисциплинарных), посвящённых архетипической модели трикстера и трикстерству, как типу нарратива. В своей архетипической классификации К. Г. Юнг определяет трикстера, как "подлинное отражение абсолютно недифференцированного человеческого сознания, которое соответствует душе, едва оставившей животный уровень". Явление трикстера в мировой литературе корреспондирует с формированием известной моральной (композиционной) целостности, где трикстер – деструктивное начало, движимое своими "страстями и аппетитами" (П...
5 лет назад
Калик, Пушкин и Шекспировский вопрос
Есть такой паблик, на волне подных, экстремально ироничных, созданный, где препарируется дорогой мне языковой пласт – шизофренически позитивная речь русского расслабона, характерная для подвыпившего бумера. Если кто зависал в провинциальных, коммунистического толка, барах (в особенности, в пору пятничного выдоха), тот понимает, о каком срезе идёт речь. Коротко говоря, это такой театрализованный, уважительно - анекдотичный галдёж, сплетённый из заранее заряженных "приколов", за которым проглядывается какой-то страшный надлом...
5 лет назад