Найти в Дзене
Список Смертников — элитократия, паранойя, шрамы
С большим запозданием посмотрел Kill List 2011 года, он же «Список смертников», а зря, в прошлом году была острая нехватка хорошего кино, зато в этом его на удивление много для меня, как свежеснятого, так и просмотренного с запозданием в несколько лет. На первый взгляд «Список смертников» — довольно прост сюжетно, при этом лишь уводит в сторону, отвлекая от основной линии. И все бы так и было, если бы не небольшие детали. Сюжет умещается буквально в одно предложение: бывший военный по предложению...
207 читали · 5 лет назад
Щупальца вины и волшебный свет Маяка
Постараюсь без спойлеров, скажем так, «описать» фильм, но скорее всего они будут. Фильм, кстати, «Маяк», Роберта Эггерса, который уже во второй раз совершенно потрясающим способом поднимает тему Безумия и Мистического. Первый фильм Эггерса был также обращен к прошлому, к тому, как Мистическое, или, как написал бы Лавкрафт, Мистическое, укладывалось в верованиях и обычаях небольшой локальной группы. В этот раз речь о субъекте, об одиноком, озлобленном, виноватом субъекте. Я не буду разбирать сюжет...
5 лет назад
Контингентность и яблоки
В своих работах, в частности в «Дилемме призрака» и «Эссе о необходимости контингентности», Квентин Мейясу заострил внимание на контингентности, одном из важнейших понятий для современной гуманитарной мысли и философии в том числе, но что самое важное, Мейясу заговорил о том, что для дальнейших онтологических изысканий необходимо поставить под сомнение необходимость природных законов. Помимо того, что это важно для аргументации «божественного несуществования» по Мейясу, это, на мой взгляд еще и...
136 читали · 5 лет назад
В ткани / In Fabric / «Маленькое красное платье». Краска долговечнее плоти
«Маленькое красное платье», как кинополотно Питера Стрикленда было незамысловато окрещено российскими прокатчиками, на деле представляет из себя не просто «сатиру на меркантильность», как писали в паре-тройке статей об этом фильме, да и фильм не о платье, а о ткани, своего рода почти Латуровской сети объектов. Само название буквально переводится как «В ткани», с коннотацией производства, рабочего процесса (см. этимологию Fabric). Фильм не о платье, ровно в той же степени, в которой многие фильмы не «о» главном герое, а «с» его участием...
5 лет назад
Ипполит Соколов — непризнанный бунт
Ипполит Соколов — довольно редко упоминаемая среди поэтов начала XX века личность. В разных источниках он числится как киновед, сценарист (что довольно сомнительно, учитывая сценаристский послужной список), преподаватель и уже в последнюю очередь поэт. Родился Соколов в 1902 году, посещал поэтические уроки Брюсова, например. В 17 лет очень притерся к имажинистам вплоть до того, что Сесенин и Мариенгоф даже проталкивали его для вступления в их ряды. И вот тут началась вся суть. Стоит оговориться,...
131 читали · 5 лет назад
Солнцестояние как стык премодерновой, модерновой и постмодерновой культурных парадигм
Оставив за скобками множитель в виде потрясающей визуальной работы, пробирающего саундтрека, а также многих черт современного постхоррора, хочется вкратце отметить один из "текстов" фильма. Один из, так как о деконструкции Пропповской модели сказки уже было не раз сказано, как и о том, как фильм вывернул сам жанр. Помимо основной темы ленты - токсичности отношений, в ней также визуализирован стык культурных парадигм - премодерна, модерна и постмодерна. На протяжении всего фильма между ними появляются и сменяются соединяющие звенья, приведшие к катарсису и перерождению в конце...
5 лет назад