Найти в Дзене
Мамелюкский султанат. Ч.5
Тем временем султан Мухаммад был объявлен достигшим совершеннолетия и ему формально были вручены бразды правления. Но новые трудности и ответственность не смогли усмирить, или даже изменять, его ребяческую жестокость, моральную деградацию, и развращенность. Он теперь начал жить жизнью дикой свободы; Певцы и певицы были его компаньонами в ночных оргиях на Ниле, и в течение дня его часто можно было найти в компании «отбросов» столицы. Со своими рабами и товарищами он гулял по улицам, нападая на людей в темноте...
5 лет назад
Мамелюкский султанат. Ч.4
Тут следует сказать, что вопреки мамелюкской традиции, султан Хушкадам не назвал имя своего приемника, а никто из его окружения и не подумал это выясныть. За несколько часов до смерти Хушкадама, самые влиятельные эмиры провели встречу, по результатам которой глава партии Хушкадамов – Каирбек, при поддержке лидера другой фракции Тимурбога, утвердили приемником атабека Йелбея, известного под прозвищем Аль-majnun (сумасшедший). Йелбей был объявлен султаном, а Тимурбог утвержден атабеком, в тот же самый день, почти немедленно после похорон Хушкадама...
5 лет назад
Мамелюкский султанат. Ч.3
Вступив на трон, в возрасте семидесяти трех лет, и столь необразованный, что даже не мог писать свое собственное имя, Инал однако оказался способен продержаться на троне почти восемь лет. Он был спокойным, гибким старцем, чья политика должна была удовлетворить самые взыскательные требования мамелюков, и принести такие финансовые выгоды, какие только были возможны. Некоторые из ведущих эмиров, кроме того, были связаны с ним родственными узами. В частности, его старший сын Ахмад, который стал султаном после него, был женат на дочери его великого даватдара...
5 лет назад
Мамелюкский султанат. Часть вторая.
Вследствие этого, чтобы обезопасить свое правление султан покупал новых рабов и записывал их в свой специальный армейский корпус, султанских мамелюков. Эти новички, известные как аджабы, в отличие от дисциплинированной молодежи предыдущей мамелюкской династии, стали неконтролируемыми и причиняли вред как общественному спокойствию, так и самому султану. Их бесконечные конфликты с фракциями мамелюкской знати, их уличные поединки, и их необузданная жестокость привела к царству террора и ужаса в захваченном Египте, который находился в их безжалостных руках...
5 лет назад
Мамелюкский султанат(1291-1517 г.г.). Часть первая.
Делить историю мамелюкской империи до и после 1291 года, года решающей победы в Акре, в последних крестовых походах на побережье Палестины, является очень удобным. Возможно, конечно, принятие и другого деления, так как хронологически это дата разграничивает два очень неравных периода в пределах промежутка (1250-1517г.г.) периода мамелюкской гегемонии на Востоке. Мусульманские летописцы делят мамелюкский период на турецкий (1250-1382г.г.) и сирказзианский (1382-1517 г.г.) периоды. Причиной для нашего...
5 лет назад
Меченосцы. Названия ордена и его членов.
Самое первое и без сомнения самое верное название членов ордена, встречаемое у Генриха Латышского и употребляемое также в современных папских буллах и императорских грамотах, было : «Fratres militiae Christi» или сокращенно «Frаtrеs militiae», часто с прибавлением «in Livоniа» или «de Livonia». Название это переводилось «братьями рыцарства (вернее рыцарской службы) Христова». Реже, но тоже с давнего времени встречается, прилагавшееся в старину и к тамплиерам, название «Milites Christi» и равнозначное...
5 лет назад
Причины создания Ордена меченосцев.
Без всякого сомнения, орден при основании был незначителен и малочисленен. В исторических источниках отсутствует информация о вступлении в орден, в первое время, лиц из особенно знатных фамилий. Не раньше как только в 1205 г., мы видим его принимающим участие в военном походе против языческих туземцев и приступающим таким образом к исполнению своей миссии. Последняя состояла в охране и защите новоучрежденных в Ливонии христианских церквей и в покорении и обращении в христианство её врагов. Поэтому во всем устройстве ордена находим два элемента: воинский и религиозный...
102 читали · 5 лет назад
Орден меченосцев: Основание.
Генрих Латышский, повествуя в II главе своей летописи как епископ ливонский Альберт в четвертый год своего епископства, т. е. весною 1202 г., оставил несколько пилигримов и с прочими выехал в Германию, как затем его брат Энгельберт, из духовных Неймюнстера прибыл в Ригу и скоро вслед затем был избран пробстом соборного капитула, перенесенного год тому назад из Икскуля в Ригу; повествуя как Альберт построил в Динаминде цистерцианский монастырь и посвятил в аббаты его брата Теодориха Торейдскаго — продолжает...
5 лет назад
Добжиньский орден. Часть вторая.
Официально считалось, что его основной задачей являлась оборона польских земель. Но Петер Дусбургский пишет, что Конрад и орденские братья договорились о завоевании прусских земель, которые будут поровну поделены между орденом и князем. Это очень устраивало нового магистра ордена Бруно, пытавшегося получить независимость от светских и церковных властей, Конрад Мазовецкий также имел далеко идущие планы, пытаясь с помощью созданного ордена осуществить экспансионистские намерения по отношению к землям пруссов...
5 лет назад
Добжиньский орден
С древнейших времён пруссы враждовали с Польшей. Поляки неоднократно пытались покорить их, но все усилия закончились безрезультатно. Не добившись победы оружием, они предприняли попытку обратить пруссов в христианство с помощью миссионеров. В 997 году Болеслав Храбрый (996 - 1025) отправляет в земли пруссов пражского епископа Адальберта. Но миссия закончилась трагически, пруссы 23 апреля 997 года убивают Адальберта. Останки мученика были выкуплены Болеславом и отправлены в Гнезно. Неудачей и смертью...
5 лет назад
Православные военно-монашеские ордена. Запорожское казачество. Ч.2
Но самое главное, что роднило православных «степных рыцарей» с их западноевропейскими собратьями по духу, заключалось в их основном жизненном предназначении – защите Христианства от натиска исламских орд. Связанные, подобно членам католических духовно-рыцарских Орденов, тройными узами общины и призвания , заключавшегося в вечной, духовной и телесной «брани против мира сего», они являлись рыцарями-крестоносцами в полном смысле этого слова – «по гроб жизни». Характерно в этом смысле обычное воззвание,...
5 лет назад
Запорожское казачество. Православный военно-монашеский орден.
Вследствие падения рыцарских римско-католических Орденов, появились рыцари православного исповедания. Подобно первым, они были связаны таинственными узами: братства, или товарищества…; веры, ибо никто не мог быть сечевиком, если не был православным, так что пришельцы всех других религий принимались в общество не иначе, как после принятия ими обрядов восточной Церкви, т.е. православия. Они были обречены обету послушания, ибо не только вся община, но даже церковь запорожская, не завися ни от каких епархий, повиновалась только одному начальнику Ордена, т...
5 лет назад