Найти в Дзене
🛫 9 июля 1990: В небо взлетел Ил-96! Знаковая дата в небе России! 9 июля 1990 года состоялся первый полет легендарного Ил-96! 🇷🇺✈️ Всего 40 минут в воздухе, но это были минуты триумфа для сотен конструкторов, инженеров и рабочих! Они создали настоящего гиганта, способного летать на огромные расстояния (до 11 000 км!) с комфортом для 300 пассажиров. 💪 Это был ответ СССР на западные Boeing 747 и Airbus A340. Самолет, доказавший, что мы можем строить современные широкофюзеляжные лайнеры мирового уровня! 🌍 Ил-96 стал символом надежности и до сих пор несет службу, в том числе как знаменитый «борт №1». 🛩️ Помним и гордимся нашим авиастроением! ✨ #Ил96 #ПервыйПолет #Авиалегенды #РусскоеНебо #СоветскаяАвиация #История #9Июля #Самолет #АвиацияРоссии #ТехникаСССР #ДеньВИстории
3 месяца назад
✈️ Почему авиакомпании помешаны на Embraer E-Jet? Спойлер: не только из-за экономии! 🔹 Комфорт-убийца • Салон 2+2 = ни одного «среднего» кресла! • Шум ниже нормы ИКАО на 75% → тишина даже на взлёте. • Ширина прохода — 49 см (в Airbus A320 — 50 см, но там 180 мест!). 🔹 Цифры, от которых плачут конкуренты • -25% топлива vs старые аналоги (благодаря двигателям Pratt & Whitney). • Подготовка к рейсу — 15 минут (Boeing 737 «отдыхает» со своими 40+). • 1 800+ поставок → CRJ, Суперджет и даже A220 нервно курят в сторонке. 🔹 Монополист США E175 весит ровно 38 800 кг → единственный современный лайнер, вписывающийся в жёсткие правила scope clause. Итог: 80% рынка 76-местных самолётов. 🔹 Почему CRJ и A220 не догнали? • CRJ: Салон 3+2 = теснота + высокие расходы. Производство окончательно остановлено в 2020 ❌ • A220: Дороже на 25%, а для аэропортов вроде Лондон-Сити — слишком тяжёл. • Суперджет: Летает в основном в СНГ, 70% комплектующих — импорт (проблемы с санкциями). 💥 Фишка: E-Jet — идеальный «середнячок»: • Выгоднее Boeing 737 на рейсах < 4 часов; • Комфортнее турбовинтовых на маршрутах Москва–Сочи / Нью-Йорк–Торонто. Надежность: 25 млн часов налета | 99,9% безотказности (данные Embraer, 2025). Будущее: Гибридные двигатели (программа Energia) + фокус на Азию (уже летают в Индонезии и Вьетнаме 🌏). #авиация | #Embraer | #транспорт
3 месяца назад
Дуглас DC-3: Легенда Неба, Связавшая Мир и Выигравшая Войны
В анналах авиации лишь немногие машины заслуживают титула настоящей легенды. Douglas DC-3 – безусловно, одна из них. Появившись в небесах середины 1930-х годов (первый полет в 1936 г.), этот самолет совершил нечто большее, чем просто полеты: он произвел революцию в самой концепции гражданских воздушных перевозок, сделав их массовыми, надежными и, что критически важно, экономически окупаемыми. Его влияние раскинулось по всему земному шару, глубоко проникнув и в воздушное пространство огромного Советского Союза...
3 месяца назад
Авиапроисшествие в Татарстане: Самолёт Cessna 337 Skymaster упал на частный дом Сегодня в Татарстане произошло серьезное авиационное происшествие. По предварительным данным, легкомоторный учебный самолет Cessna 337 Skymaster потерпел крушение, упав на территорию частного жилого дома. Информация о возможных пострадавших на данный момент отсутствует и уточняется экстренными службами, уже работающими на месте. Согласно первым сообщениям, причиной падения могло стать столкновение самолета с препятствиями во время полета. Предполагается, что Cessna 337 задел крылом дерево и линии электропередачи (ЛЭП), что привело к потере управления и последующему падению. Напомним, что Cessna 337 Skymaster — это двухмоторный поршневой самолет характерной конфигурации "push-pull" (один двигатель впереди, "тянущий", второй сзади фюзеляжа, "толкающий"), разработанный в 1960-х годах и часто используемый для учебных полетов, аэрофотосъемки и патрулирования. На место происшествия немедленно выехали и приступили к работе спасатели, пожарные, медики и сотрудники правоохранительных органов. Важно подчеркнуть, что вся текущая информация носит исключительно предварительный характер и основана на первых официальных сообщениях. Точные детали происшествия, причины и последствия станут известны позже, по мере работы специальной комиссии и развития событий. Мы будем внимательно следить за ситуацией и обновлять информацию по мере поступления официальных и подтвержденных данных. #Авиапроисшествие #Татарстан #Cessna337 #Skymaster #Авиабезопасность #МАК #Авиация #АвиационныйБлог #АвиаНовости
3 месяца назад
Как стать частным пилотом в России: Твой билет в небо? (Спойлер: Да!)
Привет, будущий покоритель облаков! 👋 Смотришь в небо, видишь белую полосу от лайнера и ловишь себя на мысли: "Вот бы оказаться там, за штурвалом, пусть даже маленькой "Цессны"? Или зависаешь на видео, где пилоты показывают землю с высоты птичьего полета? Поверь, я тебя отлично понимаю. Эта тяга к небу – она особенная, как зов. И знаешь что? Стать частным пилотом в России – это не фантастика, а абсолютно реальная, хоть и непростая, дорога. И я здесь, чтобы рассказать тебе, как по ней пройти, без лишней воды и бюрократической шелухи...
3 месяца назад
✈️ Зачем самолёту загнутые кончики крыльев? (Винглеты/Шарклеты) Не для красоты! Это супер-помощники: 1. Борются с "воздушными торнадо": Когда самолет летит, на самых кончиках крыльев образуются сильные воздушные вихри (как маленькие торнадо). Они мешают самолету лететь вперед, заставляя его тратить больше сил (и топлива!). 2. Экономят топливо: Загнутые вверх винглеты ослабляют эти вихри. Результат? Самолет встречает меньше сопротивления! ➔ Экономия топлива до 5-10%! Огромные деньги для авиакомпаний. 3. Помогают природе: Меньше топлива = меньше вредных выбросов в атмосферу. Экологичнее! 4. Могут дать "бонусы": ➔ Чуть больше дальность полета. ➔ Чуть лучше устойчивость. ➔ Чуть меньше шума. Природный секрет: 🦅 Посмотрите на парящих птиц! У многих перья на кончиках крыльев тоже загнуты вверх для эффективности. Инженеры подсмотрели у природы! Итог: Винглеты = умное решение для экономии топлива и экологии. Не просто "загогулины"! #авиация #самолеты #технологии #топливо #экология #винглеты #учуавиацию #простообсложном
3 месяца назад
✈️ Цены на МС-21, Ил-114 и "Байкал" взлетели на 70%. Ростех: "Снизим к 2030!" Шок от "Известий": за 2 года российские лайнеры подорожали на 45-70%! 💸 • МС-21: 7.6 млрд ₽ • Ил-114-300: 2.6 млрд ₽ • "Байкал": 315-320 млн ₽ Ростех признает проблему: Да, работает программа снижения цен. НО! Результаты ждем только к 2030 году. 😮‍💨 Их аргументы: • Всё дорожает (материалы, электроника). • Сравнивать с Airbus/Boeing нечестно – их вообще нет на рынке (санкции). Монополия? 🤔 • Цены снизятся с ростом производства и "оптимизацией" (Минпромторг обещает удешевление Ил-114 после первых дорогих экземпляров). Главные вопросы: 1. Почему так долго? 2030 – это вечность для авиакомпаний, которым самолеты нужны сейчас по адекватной цене. 2. Что конкретно сделают? "Оптимизация" звучит туманно. Локализация? Давление на поставщиков? Снижение маржи? 3. Успеют ли за инфляцией? Не получится ли, что "снижение" в 2030 будет лишь на фоне еще более высоких цен? Суровая реальность: Санкции дали Ростеху и ОАК уникальный шанс занять рынок. Но удержать его можно только экономически выгодными самолетами. Программа до 2030 – тест на эффективность всего авиапрома. Успеем? ✈️⏳ #российскаяавиация #авиапром #МС21 #Ил114 #Байкал #Ростех #ОАК #цены #авиакомпании
3 месяца назад
«Мы хотим эксплуатировать только узкофюзеляжные самолеты» – Тони Фернандес, AirAsia Под этим лозунгом крупнейший азиатский лоукостер AirAsia совершает стратегический разворот, заказав 50 ультрадальних Airbus A321XLR (с опционом на 20) и рассматривая отказ от широкофюзеляжных A330neo. Суть переворота: Фокус на A321XLR: Эти самолеты станут основой для амбициозного выхода AirAsia на рынок трансконтинентальных рейсов (Европа, Северная Америка) с остановками. Единый парк: Цель – флот из 500 узкофюзеляжных самолетов для максимальной эффективности и снижения затрат. Инвестиции: Сумма текущего заказа - $12.25 млрд. Что это значит? AirAsia намерена доказать, что современные узкофюзеляжные самолеты способны радикально изменить экономику бюджетных сверхдальних перелетов, открыв новые горизонты для путешественников. #AirAsia #Airbus #A321XLR #ТониФернандес #Авиация #Лоукостер #Новости #ДальниеРейсы #Эффективность #Инновации
3 месяца назад
✈️ Рейс «Победы» Уфа – Москва не смог вылететь из-за технической неисправности. 7 июля пассажиры рейса Уфа – Москва авиакомпании «Победа» уже прошли регистрацию и заняли свои места в салоне, но были вынуждены покинуть самолет. Причина – выявленные технические проблемы с воздушным судном. Детали пока уточняются. Надеемся, что авиакомпания оперативно решит вопрос и предоставит пассажирам альтернативный рейс. Ситуация напоминает о важности безопасности как приоритета №1. #Победа #Авиация #УфаАэропорт #Москва #ЗадержкаРейса #ТехническаяНеисправность #БезопасностьПревышеВсего
3 месяца назад
Первый полет МС-21-310 в рамках сертификации: этапы испытаний и вызовы импортозамещения В конце июня частично импортозамещенный МС-21-310 (бортовой №73055) совершил первый полет по программе сертификации в Жуковском. Самолет провел в воздухе около четырех часов, в ходе которых тестировалось радиосвязное оборудование. Несмотря на прогресс в замене иностранных компонентов, на борту все еще используются импортные приводы, тормоза и электрогенераторы. Для получения сертификата типа необходимо выполнить 220-230 испытательных полетов, включая: + Испытания на обледенение в Архангельске, + Тесты на шимми (колебания шасси) в Ульяновске. Сертификация должна завершиться к концу лета 2026 года, после чего начнется серийное производство. Цена импортозамещения: рост на 65% Из-за замены зарубежных комплектующих на российские МС-21-310 подорожал до 7,6 млрд рублей (против первоначальных 4,3–4,6 млрд). Министр промышленности Антон Алиханов отметил, что ни одна страна не производит полностью "отечественные" лайнеры – это экономически невыгодно и снижает конкурентоспособность. Будущее программы: новые корректировки 15 июля Минпромторг представит обновленную версию Комплексной программы развития авиапрома до 2030 года. Ожидается, что планы снова скорректируют в сторону сокращения, что может повлиять на сроки и объемы производства. Остается вопрос: сможет ли российский авиапром найти баланс между независимостью и экономической целесообразностью? #МС21 #Авиапром #Импортозамещение #Сертификация #Авиация
3 месяца назад
Как выбрать хостинг-провайдера для своего сайта.
Когда вы решаете создать свой сайт, одним из важнейших решений, которые вам придется принять, является выбор хостинг-провайдера. Хостинг-провайдер - это компания, которая предоставляет серверное пространство для размещения вашего сайта в Интернете. Но как выбрать подходящего хостинг-провайдера для своего сайта? В этой статье мы расскажем вам о нескольких важных факторах, которые нужно учитывать при выборе хостинг-провайдера. 1. Надежность и стабильность Первый и самый важный фактор - это надежность и стабильность хостинг-провайдера...
2 года назад
Лучшие сервисы для заработка в интернете начинающим. Часть 1
Сегодня в интернете существует множество возможностей для заработка денег. Но как начинающему пользователю определиться с выбором и не потерять время и силы на бесперспективные проекты? В этой статье мы рассмотрим лучшие сервисы для заработка в интернете, которые подойдут именно начинающим пользователям. Profitcentr - это интернет-сервис, запущенный в 2009 году, который предоставляет рекламодателям возможность привлечения целевого трафика на свой сайт. Кроме того, на сайте можно заказать различные виды рекламы, такие как контекстная, баннерная и статическая...
2 года назад