Найти в Дзене
Простая техникка самоуспокоения в конфликтных ситуациях.
Речь пойдет о технике рефрейминга. Есть интересный подход к описанию человеческих реакций. Он раскладывает все, что делает человек, на 3 составляющих: 
1️⃣ Намерение Истинная мотивация, ключ к тому, почему вообще человек потратил свой ресурс на что-то 2️⃣ Действие Реализация намерения. «Физическое» проявление той самой мотивации 3️⃣ Значение То, какой смысл сам человек или окружающие придают произошедшему Давайте разбираться: Люди ничего не делают просто так без намерения. Мозг постоянно стремится к экономии ресурсов (поэтому так любит ходить протоптанными дорожками)...
2 года назад
Осторожно: токсично! Как распознать токсика
Сначала про само понятие. Токсичные коммуникации - коммуникации, которые отравляют нас. Когда после разговора с человеком вы уходите будто бы уколотые ядом, который медленно распространяется внутри, отравляя наше существование. Эмоции могут быть разные - апатия, чувство собственной никчемности, злость, беспросветная тоска… Это означает, что отравленная стрела нашла цель. Если мы умеем распознавать эти стрелы - наш мозг их идентифицирует - стрела имеет шанс пролететь мило. Она опознана, мозг выстроил защиту...
2 года назад
Развиваем эмоциональный интеллект: шаг 4.
Надеюсь, вы успели попробовать механики отслеживания чужих эмоций и научились подмечать маркеры эмоций у других людей. Пришло время поговорить о следующем шаге: обычно его называют «управление эмоциями других людей». Какие рекомендации по налаживанию коммуникаций при помощи эмоционального интеллекта можно дать: 1️⃣ Развивайте методы считывания чужих эмоций. Мы говорили об этом в предыдущих статьях: практикуйте отслеживание своих эмоций, отмечайте такие же сигналы у собеседников и «сверяйте часы» правильно ли вы считали проявление эмоции...
2 года назад
Развиваем эмоциональный интеллект: шаг 3
О первых двух шагах развития эмоционального интеллекта (умении распознавать свои эмоции и умении управлять своими эмоциями) я писала в предыдущих статьях. Если эти шаги успешно пройдены - время нового шага настало. Шаг 3: распознание эмоций других людей. Сначала я хочу подчеркнуть, что все люди разные. Разные по мышлению, по восприятию, по реакциям и по выражению эмоций. У нас разный травматичный опыт, разные установки, разный уровень осознанности. При таких различиях мерить по себе вроде бы и...
2 года назад
Развиваем эмоциональный интеллект: шаг 2
Уже умеете отслеживать свои эмоции и спектр эмоций широк? Поздравляем, первый шаг пройден (подробнее об этом шаге я писала в этой статье) Пора переходить к следующему шагу: управление своими эмоциями. Для начала нам нужно разобраться с понятиями эмоций и чувств. Грань между этими понятиями тонкая. 💣Наши эмоции - кратковременные и моментальные реакции на происходящее. Эмоции рождаются в нашем лимбическом мозге (кстати, он отвечает еще и за системы выживания), поэтому их появление и проявления...
2 года назад
Развиваем эмоциональный интеллект: шаг 1
Почему важно развивать эмоциональный интеллект? Оказываясь в той или иной ситуации мы испытываем эмоции. Если мы в состоянии их распознать и управлять ими - нам проще воспринять происходящее адекватно, прожить и принять правильные решения. Люди с развитыми эмоциональным интеллектом менее склонны к депрессии, легче договариваются и принимают решения. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта может быть следствием подавления, вытеснения или отрицания эмоций, что всегда влечет за собой серьезные...
2 года назад
Есть настолько простые вещи в рабочих процессах, о которых почему-то не говорят (видимо, подразумевается, что они итак очевидны). Однако, их осознание дает колоссальный ресурс в выстраивании правильных процессов. 🔥 Инсайт 1 Менеджер и специалист - это абсолютно разные области. Становясь менеджером (или тимлидом), человек оказывается в совершенно новой профессии. Опыт специалиста (а если еще есть опыт аналитики - вообще супер!) и профильное образование - огромное подспорье в новой области. Но по сути, человек начинает с нуля. Он будет собирать «грабли» и совершать типичные ошибки начинающего менеджера. Наставничество со стороны более опытных менеджеров здесь очень важно. 🔥 Инсайт 2 Есть разные уровни менеджмента. Быть руководителем команды и быть руководителем юнита или управлять бизнесом - это совсем не одно и то же. Чем выше по менеджеской лестнице вы поднимаетесь, тем выше становится уровень абстракции. Собственник компании и топ менеджмент думает о новых нишах, продуктовой линейке компании и маркетинге через 5 лет, о долях рынка и стратегии их захвата. Руководители команд думают о выполнении текущих планов коротких периодах, тактике и операционке. И это нормально. Главное, чтобы был налажен мостик коммуникации. Глазами специалиста верхнеуровневые задачи выглядят максимально абстрактно как «пойди туда, не зная куда. Сделай то, не зная что». И задача всех уровней менеджмента над специалистом эту непонятную задачу «распилить», сохранив синхронизацию с глобальным целями.
2 года назад
Мечта руководителя: подчиненные все делают за меня. Миф или реальность?
- «я ничего не успеваю» - «я все время хожу на встречи, а мне еще когда-то работать надо» - «да пока я буду объяснять, что делать, мне проще самому сделать!» Знакомо? Это все проблемы делегирования. С ними сталкивается каждый специалист при переходе на следующую карьерную ступень. Чем раньше начинающий менеджер научится делегировать, тем будет лучше. Потому что задачи менеджера это построение системы, с учетом масштабирования и рисков, а также управление этой системой. Задача специалистов - выполнение работы...
2 года назад
Гиперответственность или безответственность? Где баланс?
Прежде чем найти баланс - попробуйте сформулировать свое определение: что такое ответственность? Это очень важно для того, чтобы понять вашу личную точку отсчета. Что, не простая задача? А то! Прежде чем я предложу вам взгляд на этот термин, хочу рассказать об одной очень часто встречающейся и болезненной проблеме - гиперответственности. Как ее распознать? ➡️ у вас есть ощущение, что вы рветесь, делаете, стараетесь, а вам не помогают, не разделяют, не понимают ➡️ вы слышите в свой адрес реплики,...
2 года назад
Почему другие люди не такие, как я?
Мыль про то, что "другие люди - другие" - очень простая, но, на самом деле, она имеет огромную глубину и значение. Дело в том, что мы строим свою картину мира опираясь на свой опыт. Столкнулись с чем-либо, пережили, извлекли опыт, сформировали отношение. Когда с подобной ситуацией мы столкнемся еще раз - у нас уже будут базовые ожидания. Это и благо, и вред. И один из вредных аспектов в том, что мы формируем ожидания, отталкиваясь от себя, и проецируем их на других людей. Рано или поздно это сильно начинает ограничивать...
2 года назад
Инсайты о чувстве страха и чувстве вины
🌀 Отношение к чувству вины разнится в зависимости от ступени иерархической пирамиды. Наверху более типично - искать методы возмещения ущерба. Внизу - ждать наказания. 🌀 Умение наблюдать за собой как бы со стороны - очень важный навык, который позволяет более эффективно управлять сильными чувствами (виной, стыдом, ненавистью и т.) и быстрее двигаться вперёд. 🌀 Никто не поработает ваши страхи за вас...
2 года назад
Простые правила оптимизации календаря встреч
День, полный встреч - боль, которую еще не придумали как лечить. Самое простое решение - сократить лишние и повысить качество необходимых. Вам поможет простой алгоритм оценки встреч: определение цели, особенности и результата встречи. Если встреча не подходит ни под один тип - то ее либо нужно оптимизировать, либо нужно упразднить (например, перевести в другой формат). Ловите описание видов встреч: 1. Если встречи регулярные: Цель - обмен информацией. Пример - регулярные встречи, планерки, трекинг...
2 года назад