Найти в Дзене
Ты когда-нибудь писал сочинения по творчеству Цоя? 😉 Да-да, ты всё правильно понял, на ЕГЭ по литературе можно анализировать песни! 🎸 Как мы знаем, в КИМе есть 11 задание, которое требует от тебя провести сопоставительный анализ двух лирических произведений (исходного и выбранного тобой). Песни - это тоже лирика, поэтому их использовать можно, однако есть моменты, которые стоит учитывать: 🎶 Формулировка задания должна позволять привлекать песенную лирику определённого периода, к которому относится творчество автора. 🎶 Лучше не брать современных исполнителей. Используй творчество советских авторов. 🎶 Малоизвестных исполнителей тоже не стоит привлекать для анализа, поскольку эксперт может их не знать. 🎶 Не забывай про субординацию - не используй тексты с нецензурной лексикой, экзамен всё-таки. Рекомендую ли я привлекать песенную лирику? 🎧 Нет, как бы странно это не звучало. Я бы не стала так рисковать, мы никогда не знаем, как к такому отнесётся конкретный эксперт, проверяющий твою работу. Однако ФИПИ позволяет так делать, но при соблюдении тех условий, которые я прописала выше, так что можешь попробовать, если не боишься! 😌🎵
3 года назад
Чем лирический герой отличается от автора? Почему нельзя смешивать эти понятия? Сейчас всё расскажу! ☺️ Лирический герой - это носитель авторских переживаний, но не сам автор. На это есть несколько причин: 📎 Автор пишет произведение, а лирический герой говорит и действует в нём. То есть лирический герой находится внутри, а автор - снаружи. 📎 Лирического героя создаёт автор. Хоть во многих стихотворениях и идёт повествование от первого лица, однако это не значит, что автор говорит о себе. Он только передаёт определённые чувства через лирического героя. 📎 Автор может использовать различные средства выразительности, а лирический герой этого делать не может, он только чувствует. Именно поэтому нельзя писать, что лирический герой, например, использует метафору. 📎 Все переживания, страдания, радость и тд. испытывает именно лирический герой, о чувствах автора мы говорить не можем. Нельзя писать, например, что автор пережил расставание и из-за этого чувствует разочарование. Чувствует не автор, а лирический герой. Давай сделаем небольшой вывод: Автор ничего не чувствует, не страдает, не говорит, не действует в произведении. Всё это делает лирический герой. Автор только пишет, использует средства выразительности, создаёт лирического героя и показывает что-то с помощью его чувств 😌 Как можно заменить термин «лирический герой», чтобы не было повтора в тексте сочинения: Лирический субъект, лирическое «я», носитель авторских переживаний Надеюсь, для тебя это было полезно 🤍
3 года назад
Разновидности речевых ошибок
Привет-привет! Давай обсудим такую важную тему, как речевые ошибки, которых стоит избегать на ЕГЭ по литературе, чтобы не потерять ни одного из заветных баллов! Тавтология | повтор Это, наверное, одна из самых часто встречающихся ошибок. Что из себя представляет тавтология или повтор? Это одинаковые или однокоренные слова, которые повторяются в одном или в соседних предложениях. Старайся этого не допускать, попробуй подобрать синонимы или вовсе переформулировать предложение. Как писать нельзя: Автор в произведении отражает пороки дворянства...
3 года назад