Найти в Дзене
Если самолету оторвать крыло...
Однажды, в 1983 пара F15 израильских ВВС вылетела потренироваться в воздушном бое с A4, и во время тренировки один из F15 столкнулся с этим самым А4. Летчик потом отмечал, что ничего не почувствовал, только управление вдруг потяжелело...
5 лет назад
Предвестники шатлов
Было бы совсем скучно, если бы не парни из NASA. Уже в конце 50х все планировали в космос, а в NASA даже начали думать о том, как оттуда возвращаться. Правда задумывались простые ребята, которым видимо стыдно было смотреть в глаза будущим астронавтам...
5 лет назад
Радость уфолога
Не всем известно, но летающие тарелки правда существовали... Ну как существовали, в 1959 году упоротые выдающиеся конструкторы фирмы AVRO сделали вот это. И назвали Avrocar. Идея этого НЛО была в использовании эффекта Коанда (в Советах чуть попозже запили Ан-72 на этом эффекте, но пошли более классическим путем). А если по простому, в бублик грузили 3 двигателя, и заслонками направляли выхлоп к земле (для взлета) или куда-нибудь вбок (собственно для полета). По всем измерениям выходило что литак...
5 лет назад
Крылья, хвост - чушь это все!
В 50е в СССР развлекались с двигателем от Миг-15. Куда его только не ставили — и Арам Назарович Рафаэлянц в 1955 придумал поставить этот двигатель под кресло пилота. Ну а чо, уберем все лишнее, оставим то что выкинуть нельзя (пилота, двигатель и баки) и вжжжжж! Если серьезно, на этой помеси смотровой вышки и истребителя проверялось газодинамическое управление для перспективных СВВП. Газовые рули стояли в потоке и газоструйные были вынесены на фермах в стороны. Журналисты назвали это поделие...
5 лет назад
Крылья нужны тем, кто не умеет строить мощные двигатели
Во время второй мировой в Германии трудился немецкий сумрачный гений Александр Липпиш, создатель множества бесхвостой техники и Me.163 в частности (рекомендую, та еще шайтан-машина). Когда же Германия слила ВМВ, Липпиша вежливые американские люди вежливо пригласили поработать на благо ЮЭСЭЙ. От таких предложений не отказываются, и Липпиш до 1967 года советовал американцам как летать на всяких неклассических штуках. И в какой-то момент Александр сказал что аэродинамика для тех, кто не умеет...
5 лет назад
Летающая шумовка
Давным-давно, когда трава была зеленее, а в мире шла Вторая мировая, в США жил конструктор, не ограниченный условностями. В 1942 все ломали голову, как засунуть побольше самолетов на кораблик, и в то время как узколобые традиционалисты складывали крылья, Чарльз Циммерман придумал Vought V-173 "Skimmer" («Шумовка»). Преимущество не только компактность, но и вертикальный взлет (ну почти), ну и типа можно такую штуку на любое торговое корыто посадить. В 30х Циммерман работал с похожими конструкциями, даже поклеил модельку, после чего вояки впечатлились и предложили денег...
5 лет назад