Найти в Дзене
Поправка на время в раннем обучении чтению
Я начинала заниматься с детьми по своей методике в середине 90-х годов. И у меня, и у родителей моих маленьких учеников материальное положение, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Покупка лишнего альбома для рисования, пачки фломастеров или коробки цветных карандашей иногда воспринималась ненужной тратой. Поэтому мы использовали то, что было у меня и в семьях моих маленьких учеников. Сейчас, когда практически в каждой семье есть компьютер, самодельные книжечки и карточки можно сделать гораздо...
5 лет назад
Дед Мороз живёт в Китае?
В прошлых статьях я уже рассказывала о пользе раннего обучения чтению в смысле усвоения детьми основных понятий нравственности. Но, кроме этого, у малышей, которые рано научились читать, развивается любознательность, они начинают мыслить нестандартно и креативно. Конечно, поначалу возникает немало забавных ситуаций. Дети, сталкиваясь с новой информацией, начинают задавать взрослым неожиданные, смешные вопросы гораздо чаще, чем это делают дети, которые читать ещё не умеют. Мальчик четырёх лет,...
5 лет назад
Развитие интереса к чтению у младших дошкольников
После того, как малыш начал самостоятельно читать книжки, соответствующие его возрасту, родители не должны прекращать регулярные занятия с ним. Теперь на этих занятиях можно продолжать заниматься математикой, развитием речи, обговаривая прочитанные книжки, учить иностранные языки. Но кроме регулярных занятий можно вовлекать ребёнка в игры, которые помогают поддерживать интерес к чтению. Игровые ситуации могут быть самыми разными. Возвращаясь домой с работы, мама или папа приносят ребёнку подарок «от зайчика»...
5 лет назад
Стоит ли учить малыша писать?
Если с ранним обучением чтению всё относительно понятно, то к раннему обучению письму я отношусь скептически. Во-первых, младший дошкольник не готов к письму физиологически. Он ещё не может правильно держать ручку, так как мышцы руки у него ещё недостаточно развиты, и сама рука ребёнка 2-5 лет слишком маленькая. Во-вторых, организовать такое обучение в таком возрасте так, чтобы не навредить ребёнку чрезвычайно сложно. Единственное письмо, которое, возможно будет полезно, это пальчиковое. То есть малыш макает пальчик в краску и пишет слово, слог или букву...
5 лет назад
Сравнение с другими методиками раннего обучения чтению
Когда я разрабатывала свою методику и начинала заниматься по ней с детьми, я не была знакома с другими подобными методиками и действовала, опираясь только на свой практический опыт и интуицию. Потом, спустя много лет успешного обучения чтению малышей, я решила проверить, не делал ли что-то подобное кто-то другой. Самыми близкими оказались методики слогового чтения Сергея Полякова и чтение по складам Николая Зайцева. Методика Зайцева покоряет своей продуманностью и эффективностью. Кроме конкретно...
5 лет назад
О грамотности и нравственности
Кроме того, что чтение детских книг в дошкольном возрасте приносит детям радость и освобождает их от ненужных трудностей в первом классе, в нём есть ещё два существенных преимущества. Во-первых, когда мы готовим карточки со словами и слогами, мы пишем эти слова и слоги всегда правильно, без ошибок. Дети сразу запоминают верное написание, и им в дальнейшем никогда не приходит в голову написать: «карова» или «машына», в отличие от тех детей, которых учили читать традиционным способом. Это происходит в связи с тем, что подобная методика делает упор на развитие зрительной памяти...
5 лет назад
Замеченные недостатки – побочные эффекты при раннем обучении чтению
Говоря о пользе данной методики, нельзя утверждать, что она самая лучшая и не имеет недостатков. У своих учеников 2 – 3,5 лет, наряду с практически стопроцентным быстрым результатом, я заметила следующее: 1...
5 лет назад
О вреде знакомства с алфавитом при раннем обучении чтению
Когда меня просили позаниматься с дошкольником и научить его читать, я часто слышала от гордых родителей фразу: «Он уже алфавит знает наизусть» При этом я думала: «Лучше бы он его не знал». С детьми, которых родители поспешили научить алфавиту, возникают две проблемы. Во-первых, они произносят название буквы, а не звук, который эта буква передаёт. Объяснить разницу между звуком и буквой можно, но это совершенно лишние знания, когда ребёнку всего 2-3 года. Иногда, вместо, например «б», ребёнок учится произносить «бэ»...
5 лет назад
Двуязычие при обучении малыша чтению
Вместе со словами на родном языке, можно давать детям слова на других языках, написанные целиком, не разделённые на буквы. Особенно это актуально для английского и некоторых других языков, где слова произносятся не так, как пишутся. Такие близкие русскому языки, как украинский и белорусский, вообще не требуют дополнительных занятий. Просто после того, как малыш уже начал читать книжки на родном языке, можно периодически давать ему книги и на языке соседней страны. Обычно, это даже не вызывает вопросов...
5 лет назад
Типичные ошибки родителей
при использовании методики раннего обучения чтению (восьмая статья цикла) 1. Торопливость. После первых успехов, когда малыш уже начал узнавать первые слова, маму охватывает азарт. Собственное чадо в семье объявляется гениальным (надо же, только 2 года, а уже читает!) Мама начинает удлинять время занятия, старается, чтобы процесс обучения шёл быстрее, даёт ребёнку слишком много информации, что, естественно, вызывает у малыша протест. В результате все достигнутые вначале результаты сходят на нет, а занятия превращаются в пытку и для мамы, и для малыша...
5 лет назад
Четвёртый и пятый этап обучения чтению
(Седьмая статья цикла) Параллельно с использованием карточек со словами и отдельными слогами, на которые мы разрезали слова, добавляем отдельные буквы. Нужно обратить внимание на букву «А». Часто родители учат с детьми только заглавную букву, не учитывая, что строчная встречается в тексте гораздо чаще. Поэтому нужно показать малышу оба варианта этой буквы. Когда слогов, образованных от разрезания первых карточек, начинает не хватать, добавляем новые слоги, произвольно меняем их от занятия к занятию...
5 лет назад
Третий этап обучения малыша чтению
После того, как все слова на карточках усвоены, карточки можно разрезать пополам. Сначала разрезаем первые две карточки. «мама» разрезается на два слога «Ма», «каша» на «КА» и «ша». Из образовавшихся частей слов начинаем составлять другие слова...
5 лет назад