Найти в Дзене
Миф и память в средневековом литературном сознании
Анна-Мари Тессе свидетельствовала, что эхо "эпопея, идущая со дна веков" постоянно переносится в литературу. По ее словам, Оссианские песни, собранные Джеймсом Макферсоном со страстью рассказчика, являются субстратами, на которых литературное произведение трансформирует различные кодексы в литературное трансцендентность. Этот поиск воскресения эпического пепла в литературе не смог бы нести чувства разных народов, если бы не был связан со знаком происхождения, т.е. поиском предков группы, которая верит в некоторые общие ценности и культивирует их из поколения в поколение...
354 читали · 5 лет назад
Литература определяется языком? Некоторые замечания по определению эстонской литературы
Современный мир полон движения, поскольку все движется: товары, идеи, люди. Это движение привело к различным изменениям, например, из-за перемещения беженцев, Европа оказалась в новой ситуации, в которой возникли не только экономические, политические и финансовые вопросы, но и экзистенциальные вопросы, связанные с изменением европейского образа жизни. Демографическая ситуация изменилась и продолжает меняться, в мировых метрополиях проживают представители различных национальностей, очевиден переход от монокультурного и моноязычного мира к многокультурному и многоязычному...
5 лет назад
Нигилизм в литературе (заключительная часть)
Предыдущая часть Чернышевский объяснил, что: "не они стоят слишком высоко, а вы стоите слишком низко". Если как читатель романа Чернышевского эти персонажи оказались "парящими над облаками", то только потому, что "вы сидите в каком-то богом забытом подземном мире". Это был роман, направленный на "исправление" недугов в обществе и направленный на просвещение тех, кто еще не был участником движения нигилизма. Чернышевский писал, что писать роман ему было необходимо, так как "хорошие, сильные, честные,...
5 лет назад
Нигилизм в литературе (Часть 3)
Читать 2 часть Писарев писал, что Тургенев не очень-то симпатизировал кому-либо или чему-либо в своем романе. Он писал, что: "Смысл романа возник так: современная молодежь увлекается и переходит в крайности, но именно эта тенденция увлечения указывает на свежую силу и неподкупный интеллект, эта сила и интеллект ведут этих молодых людей на правильный путь". Писарев признает, что Тургенев не изобрел русского нигилиста, и что как художник должен был их просто видеть. Писал, что "Отцы и дети" были...
1789 читали · 5 лет назад
Нигилизм в литературе в послереволюционное время (часть 2)
Читать 1 часть В романе Тургенев изображает крах Базарова, когда он борется со своими эмоциями за Одинцову. Как писал Тургенев: "Истинной причиной всей этой "новизны" было чувство, вдохновленное в Базарове Одинцовой, которое мучило и сводило его с ума". Хотя Базаров любил женщин и женскую красоту, любовь в романтическом смысле, или как он это называл, "тарабарщина, непростительная слабость" он воспринимал как нечто вроде болезни. Базаров рассказал, как: "Он более чем когда-либо выражал свое спокойное...
5 лет назад
Нигилизм в литературе в послереволюционное время (часть 1)
Одним из ключевых спорных моментов в российском обществе в послереволюционный период был рост нигилистического движения. Когда авторы начали обращаться к этому новому движению в литературе, это привело к созданию канона произведений, Роман Тургенева спровоцировал Чернышевского, который считал, что ему нужно очистить имя молодого поколения, изображенное в романе Тургенева. Роман Достоевского, в свою очередь, был яростным ответом на розовое изображение Чернышевского о влиянии рационального мышления...
1475 читали · 5 лет назад
Последствия революции 19 века. Цензура и критика. Продолжение
Предыдущая часть Тургенев не питал иллюзий относительно возможного влияния литературы на общество. Тургенев писал известному издателю М. Н. Каткову и говорил, что из-за "нынешних обстоятельств" отложит публикацию романа "Отцы и дети". Тургенев ссылался на серьезные студенческие демонстрации в Москве осенью 1861 года. Тургенев продолжает: "Мне очень жаль, что так получилось, но, особенно с такой тематикой, как эта, надо предстать перед читателем, полностью вооруженным". Это свидетельствует о понимании...
1146 читали · 5 лет назад
Последствия революции 19 века. Цензура и критика
Последствия революции в литературном мире Весной и летом 1862 года в Санкт-Петербурге вспыхнул пожар. Студенты Санкт-Петербургского и Московского университетов, действуя в условиях всплеска революционной активности, начали демонстрировать свое разочарование. Федор Достоевский обвинил Николая Чернышевского, который в то время был радикальным писателем. Рассказ гласит, что Достоевский поехал в дом Чернышевского, чтобы умолять его прекратить разжигать костры. Хотя Чернышевский не был поджигателем, эта история свидетельствует об атмосфере 1860-х годов...
831 читали · 5 лет назад
Журналы, союзы и премии в постсоветское время
На протяжении более 150 лет российские "толстые" журналы играют очень важную роль в литературной жизни нации. Теперь эти журналы должны научиться выживать в условиях рыночной экономики. Сегодня существует два вида журналов: Разрыв между "высокой культурой" и "популярной" или "коммерческой культурой", который, как правило, широко распространен в капиталистической экономике и не был таким широким в Советском Союзе из-за высокого уровня грамотности, теперь ощущается и в России. Другим интересным...
5 лет назад
Движения в современной русской литературе
Три основных направления современной русской литературы - реализм, постреализм и постмодернизм. Каждая из них может быть разделена на несколько подгрупп. Реалистические работы - это те, которые, по словам Лейдермана и Липовецкого, вызывают ностальгию по реализму. Среди них - работы, которые называются Чернухи и посвящены теме "маленького человека" в современном контексте. К этой категории относятся работы Виктора Астафьева. Постреализм ведет диалог с хаосом и отличается от постмодернизма тем, что не ставит под сомнение реальность и не отрицает ее...
114 читали · 5 лет назад
Литература в постсоветскую Россию
Разделительная линия между литературой периода перестройки и современной литературой проходит в августе 1991 года, когда попытка переворота потерпела неудачу. Одни приветствовали кризис, другие - Великую осень. Чингиз Айтматов отражает себя критично: Да. Произошла смена эпох, смена систем, и мы, писатели, оказались в новой социальной и творческой ситуации. Советский союз – Атлантида, со всем его культурным и духовным наследием, со всеми его противоречиями, которая погрузилась в океан. И писатели также приземлились в этом некультурном пространстве вместе с Атлантидой...
5 лет назад
Политика и литература в России: Последние тенденции
Ряд моих статей, начиная с этой будут посвящены литературе о перестройке и постсоветскому периоду. Начиная с периода перестройки, русская литература в составе трех «аватаров» - официальной советской, диссидентской и публикуемой за рубежом - входила в единую категорию "русской литературы", а также диссидентская литература в самиздате и русская литература за рубежом. Однако в этом ныне "едином" литературном сценарии все еще существует множество разнообразных мнений. В этом некоем статейном разделе...
5 лет назад