Найти тему
Статьи
Что мотивирует, а что нет. Первая часть
Давайте просто и честно разберемся с тем – что мотивирует, а что наоборот. Прежде всего, сходим в википедию и возьмем определение двух разных вещей, которые часто путают: Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Сти́мул (лат. stimulus — (палка погонщика слона) или острый металлический наконечник...
119 читали · 4 года назад
Руководитель работает в стиле "приходящий отец"
Когда родители разводятся, то по умолчанию ребенок остается жить с матерью. Папе выпадает незавидная роль «приходящего отца». Ребенок отца вскоре перестает воспринимать серьезно. А потом у мамы появляется другой папа, который физически ближе к малолетке. У прежнего отца много дел, и в итоге общение прекращается или сводиться до периодического: «Пап дай денег». Есть и такие руководители. Сидишь ты себе – спокойно, что-то делаешь, претензий со стороны других отделов и коллег нет. Все размеренно, вовремя, правильно...
4 года назад
Я пришел работать торговым представителем и за два месяца не продал ничего!
Третьим местом моей работы была компания, которая занималась оптовой торговлей бытовой химии известных брендов. Я был типичным торговым представителем. Для тех, кто не знает: торговый представитель этот тот человек с планшетом, который с утра стоит в магазине и принимает заказ у товароведа или продавца. Собственно мы с продавцом составляем заявку – что в магазин из продукции привезти экспедитору, затем магазин по безналу этот заказ оплачивает и получает заказ. Задача торгового представителя: За каждым торговым закреплены определенные магазины, которые он раз в неделю посещает...
1749 читали · 4 года назад
Чем может обернуться дружба на работе?
Как-то раз меня принял на работу мой давний друг Он был руководителем небольшого отдела, не всей компании. В работе случалось разное, но примерно через год меня перевели в другой отдел. После этого друг признался, что вздохнул с облегчением. Почему? Потому что, будучи руководителем, он должен спрашивать с меня результат, корректировать мое поведение, порой заставлять делать неприятные мне вещи (рутина, отчеты). Но он же мой друг! Он не хочет потерять меня как союзника по жизни, но и работу свою выполнять плохо тоже не хочет...
4 года назад
Нанимайте не хорошего человека, но человека хорошо выполняющего свою работу
Как-то давно Макдональдс запустил очень креативную рекламу: На экране демонстрируется сноубордист, который катится с горы. Затемнение. «Это Дейв, он наш поставщик картофеля» Вдруг Дейв начинает медленно лететь под гору, срываясь с борда...
4 года назад
7 причин для конфликта в коллективе
Уметь лечить болезнь – это хорошо. Но еще лучше – уметь предотвратить ее. Для этого нужно понимать конкретные действия, которые приводят к ее возникновению, и, собственно, эти действия исключить/поменять. Так же и с конфликтами. И чем эффективнее и быстрее руководитель умеет их гасить, тем лучше. Почему же они возникают. 7 основных причин. 1. Разные картины мира. Мы рождаемся разными людьми и разными умираем. Картина мира любого человека всегда уникальна, однако большинство людей этого не понимает...
115 читали · 4 года назад
Почему ваши сотрудники не инициативны?
В детстве моя мама часто журила меня. «Вот бабушке ты много помогаешь, а для меня и палец о палец не ударишь! Настоящий лодырь растет» Думаю, многие из вас участвовали в подобных разговорах. Это действительно так и было – оказавшись на территории бабушки, моя мотивация росла, как на дрожжах. Усталость куда-то уходила, А я был крайне рад помогать: мыть посуду, убирать дома, пропалывать огород, да что угодно… Но куда пропадала инициатива, когда я переступал порог дома? Я становился совершенно другим...
102 читали · 4 года назад
Откуда берется власть? 6 источников
Чин – далеко не является признаком власти в компании. Компании стремятся упорядочить структуру управления, поэтому прописывают инструкции, положения, приказы, но … Я нередко становился свидетелем того, что формального руководителя, не смотря на его усилия, за «главного» никто не воспринимает. Хотя у него и полномочия есть и опыт вроде-как большой. Порой группа сама устанавливает себе лидера и признает за ним власть. Почему такое происходит? Исторически существует 6 источников власти. 1. Власть положения...
179 читали · 4 года назад
Принцип управления снизу. Опыт экономически развитых стран.
Последнее время на глаза часто попадаются примеры удивительных поступков ( в нашем понимании ) европейских топ-менеджеров. Благотворительность, знание чуть ли ни всех сотрудников по именам и прочее подобное. А что у нас? Я не сказал бы, что раз мы в России – то все однозначно плохо. Нет, есть и в нашей стране хорошие примеры. Но я заметил интересное: рядовые граждане часто любят осуждать чиновников за их безалаберность и взяточничество, в то время как сами, получая власть, действуют так же...
4 года назад
Почему коллектив не принимает руководителя?
Давайте рассмотрим два примера. Начало одинаковое: увольняется или уходит на повышение прежний руководитель, а на его место приходит новый. Вариант первый. Новый начальник, не здороваясь ни с кем, оглядывает отдел недовольным взглядом. Бурча себе под нос «бардак тут устроили» знакомится с текущими делами. Через несколько дней собирает всех на планерку и объявляет: "Вы тут все распустились и совсем не знаете, как работать. Я в шоке, что отдел до сих пор не развалился! Полный бардак! Но я...
819 читали · 4 года назад
Первое решение - не верное
Руководитель - профессия, которая подразумевает частое принятие решений. Решения бывают разного масштаба. Есть те, которые существенного влияния на нашу жизнь и дела компании не оказывают, а есть те – от правильности принятия которых, зависим мы и, порой, судьбы многих людей. На любом тренинге руководители адресуют мне вопрос: «Как руководителю всегда принимать правильное решение? Может, есть какая-то технология или секретный способ?» Увы, таковых нет, и вот почему: 1. Время. Порой, чтобы детально разобраться в вопросе нужно много времени...
4 года назад
Как правильно наказывать сотрудников
Никто этого не любит. Поощрять – другое дело. Всем же нравится дарить подарки, верно? И принимать их тоже приятно. Но без наказаний никуда. Это не значит, что вы должны хвататься за кнут. Наказания – это только звучит жутко. Их не любят делать, потому что не знают,  как это делается правильно. Я  в свое время вкусил кошмара от этого мероприятия и как сотрудник, и как руководитель. Сотрудник ненавидит наказания потому что: Руководитель ненавидит потому что: И что делать? начнем с того, что перестанем именовать данную процедуру жутким словом "наказание"...
410 читали · 4 года назад