Найти в Дзене
Ложная романтика в детской литературе.
«приподнимания на цыпочках» над действительностью, увлекаясь ложной романтикой и ложной красивостью, заставляет своих ге роев жить двойной жизнью, жизнью реальной и жизнью «сказочной, нереальной, как мираж». Двуплановость сюжета повести «Дорогие мои мальчишки» и двойная жизнь ее героев — Капки Бутырева (Изобара), Валерки Черепашкина (Амальгамы), Тимки Жохова (Джона Садовой Головы) доведены до абсурда, до того, что книга с трудом воспринимается не только деть ли и подростками, но и взрослыми читателями...
2087 читали · 5 лет назад
Антипедагогическая тенденция Кассиля.
Отметив некоторые недостатки в книге «Поющее дерево», Л. Кассиль, обращаясь к Н. Саконской, пишет: «Помните мы говорили с Вами об Олеше... «Зависть». Летающая Офелия. Том Вирлирли — дух колокольного благовеста. Действительность, приподнявшаяся на цыпочки и оттого ставшая сказочной, нереальной, как мираж, где все вещи кажутся всплыв шими над горизонтом. У Олеши этот прием оправдан внутренней органической основой всего романа» По мнению Л. Кассиля, этот прием приподнимания «на цыпочках» над действительностью, якобы не совсем оправдан у Н...
3386 читали · 5 лет назад
Кассиль: за и против.
А. Кассиль относится к детям благожелательно, обращается с ними ласково, что выражено даже в самом названии книги о ре­месленниках и пионерах «Дорогие мои мальчишки». Почему же герои его книг не увлекают читателей, не стано­вятся примером, образцом для них? Великий русский педагог К. Ушинский писал о необходимости в обращении с детьми сохранять серьезность, допускающую шут­ку, но не превращающую всего дела в шутку, ласковость, доброту без слабости. У Л. Кассиля ласковость иногда превращается в при­торность, доброта — в слабость...
1789 читали · 5 лет назад
Катаев и Каверин под запретом.
Отошел от метода социалистического реализма в новом ро мане «Открытая книга» и автор замечательных «Двух капитанов» В . Каверин. Первая книга романа, опубликованная в журнале «Новый мир» за 1949 год, свидетельствует о том, что В. Каверин построил свое произведение в отрыве от жизни, по готовой литературной схеме со всеми аксессуарами любовно-мещанского романа, с дуэлями, сложными любовными историями, изменами, «роковыми» встречами, якобы глубокими внутренними переживаниями героев, страдающих от безнадежной любви...
660 читали · 5 лет назад
Формалисты и антипедагоги.
Формалисты и антипедагоги не хотят считаться ни с произведениями великих русских критиков, ни с передовой русской детской литературой. Отсюда и заговор молчания против талантливой и полезной книги А. П. Бабушкиной. В книге есть и недостатки и отдельные ошибки, но в целом она заслуживает самого серьезного разбора и положительной оценки. Ею широко пользуются преподаватели детской литературы педагогических училищ, учительских и педагогических институтов. Следующие слова А. А. Андреева, сказанные...
623 читали · 5 лет назад
Великие критики детской литературы.
Его формалистическому перу принад­лежит, между прочим, «Книга о художнике Федотове», в кото­рой он дал антиисторическую трактовку образа одного из пер­вых русских художников реалистической школы. A. Ивич в своей панегирической статье — «Виктор Шклов­ский и детская литература» — произвел В. Шкловского в ранг великих критиков, первооткрывателей новых путей в детской литературе. «Шкловский прокладывает новые дороги... В дет­ской литературе, как и в книгах для взрослых, он изобре­татель», — писал А...
2204 читали · 5 лет назад
Роль биографических произведений в воспитании Советской молодёжи.
Огромное воспитательное значение имеют биографические по­вести и рассказы, показывающие молодежи детство, юность, становление характера и жизненный путь замечательных деяте­лей коммунистической партии и советского государства, а также жизнь, воспитание и бессмертные подвиги юных патриотов. К таким биографическим повестям и рассказам, которые учат «с кого делать жизнь», нужно отнести: «Рассказы о Фелик­се Дзержинском» Ю. Германа, «Валериан Куйбышев» Е. Куй- бышевой, «Путь большевика» 3. Орджоникидзе, «Мальчик из Уржума» А...
192 читали · 5 лет назад
А вы помните эти книги?
Большое познавательное и образовательное значение имеют правдивые, реалистические произведения, иногда носящие авто­биографический характер, о детстве в дореволюционной России. К таким произведениям относятся: «Повесть о детстве» Ф. Гладкова (детям среднего возраста доступны только отдельные главы), «Дальнее-близкое» и «Зеленая кобылка» П. Бажова, «Открытие мира» В. Смирнова, «У железного ручья» А. Коно­нова, «Мишкино детство» М. Горбовцева, «Мои мектебы» С. Муканова. Читая эти книги и сравнивая...
286 читали · 5 лет назад
Образовательная литература для детей.
Советская детская литература, самая передовая и идейная в мире, находится на новом подъеме. За годы послевоенной пятилетки расширился круг детских писателей, стала разнообразнее и актуальнее тематика детских книг, повысился идейно-художественный и педагогический уро вень детской литературы. Показателем художественной зрелости, идейной значимости и педагогической целесообразности лучших произведений детской литературы является присуждение за 1949 год Сталинских премий — И. Василенко, А. Мусатову, А...
612 читали · 5 лет назад