Найти в Дзене
О катастрофе 1941-го. Продолжение.
Авиация С авиацией ситуация и проще, и сложнее. По численности авиации ситуация сходна с танками, хотя количественный перевес РККА не столь огромен: в зависимости от того, как считать, численность нападающей...
4 года назад
О катастрофе 1941-го. Продолжение.
Танки С танками ситуация сильно другая. Если по численности пехоты РККА хотя бы уступала, то по количеству танков превосходила в несколько раз. Некоторые историки говорят, что многие советские танки были «устаревшими»...
4 года назад
О катастрофе 1941-го. Начало.
Тут у нас празднование Победы плавно перетекает в отмечание даты начала Великой Отечественной и катастрофы 1941-го года. Поговорим о том, как эта катастрофа вообще стала возможна. Сначала, пара слов о том, что было 24 июня 1945 года. По сути, это был триумф, в изначальном смысле. А его по конкретному поводу можно провести один раз, повторить нельзя. Я очень люблю наши парады, но 24-го будет не парад Победы, а косплей, отмечающий дату нападения на СССР. Нас с детства кормили рассказами о немецких «танках, самолётах, автоматчиках», упирая при этом на «внезапное нападение»...
4 года назад
Всё о карточке ten+
Тенерифе очень неплохо оснащён общественным транспортом, поэтому туда можно спокойно ехать и без расчёта на аренду автомобиля. Оплата наличкой 1) прилично дороже, 2) медленнее, 3) требует мелочи не больше десятки. Поэтому лучше всего сразу купить такую карточку. Я два раза заплатил наличкой, поскольку первый раз на середине очереди подошёл автобус, а второй карту негде было пополнить. Карта продаётся в автоматах (видел два: в южном аэропорту и на автостанции в Коста-Адехе, в северном аэропорту тоже наверняка есть) и в кассах, которые есть на любой автостанции...
5 лет назад
На Тенерифе! Кухня
Прикинув, что к январю я буду совсем квёленький, решил съездить отдохнуть, и не просто так, а с пляжем и солнцем. Традиционно, я предпочитаю отдыхать в Европе, поэтому вариантов в общем не было: еду на Канары. Посмотрел варианты, наши компании летают на Тенерифе (и по совокупности, на данный момент от нас туда добраться попроще). Кроме того, именно на Тенерифе я ещё не был. В качестве ориентира выбрал рейсы C7 (по понедельникам). Близко к Новому году дорого, да и надо оставить запас, поэтому первый рассмотренный вариант был с 6 по 13 января...
5 лет назад
О туроператорах
Туриндустрия - это, натурально, промышленность по переработке бледненьких людей в смугленьких. А операторы - организаторы этого всего. Это, конечно, никакие не посредники. Самолёты летают, поскольку ими забронированы, а то и собственные, отели часто построены именно в интересах индустрии. Для них оптимальны огромные масштабы: загрузили в самолёты, доставили, перегрузили в автобусы и привезли в отель величиной с город, всё. Ещё лучше - положить такой отель набок и отправить по морям. Тогда люди не разбегаются, а культурно сидят и потребляют турпродукт...
5 лет назад
Самостоятельный туризм
О самостоятельном туризме у многих непричастных сложился такой стереотип, что это - спорт заполошных, особенно в дисциплине "жилить деньги и стойко переносить из-за этого тяготы и невзгоды". Сидячие ночёвки, километровые забеги ради полутора евро и другие ужасы. Но самостоятельный туризм не об этом и обходится дешевле совсем не поэтому...
5 лет назад
Цена вопроса
Можно слышать разные, часто диаметральные мнения насчёт стоимости посещения той или иной страны или способа организации поездки. Некоторые считают дорогой и Италию, хотя страна по европейским меркам недорогая. Разберём конкретный случай: поездка на двоих в Италию на десять дней средне-высокой интенсивности (три-четыре города, север без Венеции). Если брать авиабилеты близко к вылету, максимально покупать остальное на месте и вообще делать всё неудачным образом, это обойдётся более чем в две тысячи евро постоянных расходов, а общий бюджет выйдет из трёх...
5 лет назад
О ноябре
Я смотрю, люди достаточно интенсивно ездят в ноябре. Причём на данный момент все довольны, не только у нас аномально тёплый и спокойный ноябрь. Хотел бы предостеречь. В ноябре максимальны погодные риски. Это не значит, что в поездке...
5 лет назад
Почему я не покупаю билеты у посредников
На рынке существует великое множество агентств, продающих авиабилеты. Их цены могут быть ниже, чем у самой авиакомпании здесь и сейчас, однако я воздерживаюсь от работы с ними. Во-первых, придётся досконально разбираться ещё и в них, а конторы очень разные - от солидных фирм до "рогов и копыт". Во-вторых, они всё равно занимаются тем же самым: дожидаются низкой цены, только сразу бронируют, а потом продают в другое время с дисконтом. Я ещё не видел предложений ниже нижней цены, которую видел сам...
5 лет назад
Дети и неведомая фигня
Ещё о вероятностях. Можно услышать такое соображение: "я не могу планировать, у меня дети" (звучит почти как "я не могу ничего делать, у меня лапки"). А вот, положим, в школу дети пойдут 1 сентября или абы как? По плану пойдут. И под это придётся подстраиваться (тот же принцип действует и со всем остальным). Да, люди со школьниками вынуждены ехать в сезон и получать меньше за большие деньги, но дети просто накладывают ограничения, а не препятствуют планированию. Тут дело не в детях, а в страхе перед неведомой фигнёй...
5 лет назад
О вероятностях и управлении рисками
Если суть поиска предложений по хорошим ценам объяснить обычно получается, то рассказ об управлении рисками чаще вызывает непонимание. Обычное мышление бинарно, да-нет, и предлагает варианты "бояться" или "не бояться", а планирование действий в реальном мире основывается на вероятностях. Но бояться, как и быть на позитиве, совершенно бессмысленно, это ни на что не влияет, а вот наши действия реально меняют вероятность последующих событий. То есть исходить надо не из фантазий об идеальном мире, и не "опыта" из одного случая, а из пучка наиболее вероятных в этом мире событий...
5 лет назад