Ну так, посмотрела я, как вы там называете на птичьем языке - МиМ. Кстати, без 5ти человек полный, средний зал мультиплекса, но жидковатые аплодисменты в конце, не катарсические. Что сказать - "проделана большая работа". Шучу. Если вы поняли к чему я клоню. Конечно, это был офигенски красивый шаг и замах в сторону Нетфликса, и видит бог или один из героев Булгакова, возможно это был бы мощный сериал, отлично работающий не только на российскую аудиторию. Прежде всего, мне до чёртиков понравилась языковая полифония, как в недавней "Сказке", Сокурова, когда герои говорят на латинском, немецком и русском языках, в ресторации союза писателей играет американский джаз, я бы рискнула добавить травести артистов, изображающих Любовь Орлову, но это мой непроходящий загон и пунктик)) Визуально - восторг, по факту, все равно, слишком много текста, в 2 момента просто влюбилась до киношных бабочек в животе, к сожалению, это не линия М+М и не жидкая ниточка Понтия Пилата и Иешуа, по мне с этим у "Хьюстона" небольшая проблема. А вот сцена партийного собрания, с осуждением на творческое изгнание Мастера и встреча на лавочке Воланда, Берлиоза и Бездомного, с последующим сценами до трамвая и психушки - что-то невероятное по всем пунктам: декорации/локации, сложные смыслы, юмор, острота, динамика, саунд, как все замирает, когда Воланд появляется на Патриарших, включая моё сердечко. Отличный выбор Воланда, что это именно немецкий актёр, с другой школой игры, языковой культуры и подачи, да и хорошо, что это не дорогущий Олдман и не отмененный Спейси, и что все диалоги между Цыгановым и Аугустом Дилем на немецком языке. Языке Гёте. Жаль, что качели: драма/философия/ юмор мощно разыграны только в первой части фильма. 18+ непонятно к чему пришиты, хотелось бы больше телесности и хореографии тел в любовной линии между Мастером и Маргаритой, тем более, уж не Снигирь и Цыганову стесняться друг друга. Но не увеличенной в разы груди в сцене бала, вот тут можно было вообще от принятого канона бала по роману и бесконечного целования гостями ноги Марго отходить, и давать новых, свежих идей. Мне бал показался самым слабым моментом... как и недостаток раскрытия образов Бегемота и моей любимой с детства Геллы, мне мало было услышать, что она вампир, мне хотелось увидеть,как она острыми зубками "опустошила" партийного чиновника от литературы. Всё же не удалось все перевести в образы и киноязык и местами реально немного провисает,текст проговаривается, хотя, нашлись люди, которые очень бережное отношение к фактуре романа и автору нашли неправдоподобным. Ещё один момент, постоянные переходы от чтения романа Маргаритой в этот самый роман, начинает подбешивать от частоты использования этого приёма, зачем мне в принципе видеть, как происходит переход от слоя к слою, это слишком буквальное переключение или шов лишает объёмного восприятия всего кинопроизведения. Конечно, я не могу не отметить, что стоит смотреть и делать свои выводы, мне понравилось, это красивое, смысловое, крепкое кино. Тем более, хз, когда будет ещё один такой масштабный проект, который работает на международную аудиторию и начинен универсальными смыслами, смотрит глазами Воланда на советский проект, как на странный социальный эксперимент, а не как на уникальную, абсолютно устойчивую конструкцию, теперь это точно неизвестно. #мастеримаргарита
1 год назад