Найти в Дзене
Развитие школы в 1920-е годы
Е. Ф. Гнесиной, с её авторитетом музыканта-педагога и организатора, поручили, как это было и раньше, возглавлять учебное заведение. Совместно с Евгенией Фабиановной Савиной-Гнесиной она выполняла функцию художественного руководства школой. Национализация не привела к существенным изменениям в укладе жизни школы. В школе остался тот же слаженный, высокопрофессиональный и сплоченный педагогический коллектив, сохранилась строгая требовательность к учащимся и педагогам, отзывчивость на запросы современности...
5 лет назад
Училище на пороге и после революции
Одной из существенных особенностей училища Гнесиных на всех этапах его развития было исключительное внимание, уделяемое общему музыкально-художественному развитию учащихся. С этой целью к 1910 году вводятся и начинают быстро развиваться классы фортепианного ансамбля, то есть совместной игры в четыре и даже восемь рук, для изучения симфонической литературы. Этими классами руководили последовательно: Р.М. Глиэр, Г.Э. Конюс, А.Т. Гречанинов. Для учащихся всех специальностей преподаётся история музыки...
5 лет назад
Предоление трудностей на пути развития училища
Училище постепенно росло и развивалось благодаря непрестанной заботе, дружной совместной деятельности и энтузиазму сестер Гнесиных и коллектива молодых преподавателей. Личная дисциплина, труд, дружба и постоянная взаимопомощь позволяли Гнесиным бороться с трудностями. А их оказалось немало. Елена Фабиановна рассказывала, что всё их дело начиналось всего с одним инструментом за душой. Важной особенностью училища Гнесиных, помимо тесной сплоченности педагогического коллектива, была естественность роста, постепенность развития...
5 лет назад
Начало жизни училища и первые шаги
Значение скромного, на первый взгляд, дела, начатого сёстрами Гнесиными, можно яснее осознать, если вспомнить состояние музыкального образования и просвещения в России, и в частности в Москве, в последние десятилетия XIX века. В 1859 году в Петербурге было основано Русское музыкальное общество, получившее название "Императорского" в 1869 году. Оно получало благотворительно-попечительскую поддержку со стороны императорского двора. Это и положило начало профессиональному музыкальному образованию в России...
5 лет назад
Об истории прославленного музыкального вуза: как все зарождалось
В середине 1890-х училище Гнесиных было открыто тремя сестрами Еленой, Евгенией и Марией. Они родились в большой музыкальной семье в Ростове-на-Дону. Их отец был человеком высочайшей культуры, широко образованным, будучи профессиональным музыкантом, очень боготворил музыку. Мать в юности училась пению у известного композитора. У неё было прекрасное колоратурное сопрано и она играла на фортепиано. Замужество, растущая семья и множество обязанностей по дому не дали ей возможности стать профессиональным музыкантом...
5 лет назад