Найти в Дзене
Вне Теории Человеческой Мотивации Абрахама Маслоу. Часть вторая: Аристотель
Чтобы опровергнуть пирамиду Маслоу, мы должны вернуться к Аристотелю, который жил 2400 лет тому назад. В теории Аристотеля о четырех причинах мир включает в себя стремления для осуществления определенных целей. “Все, что создает природа, есть средство для достижения цели” (Аристотель, о частях животных, книга I). Все во Вселенной всегда пытается реализовать свой потенциал: как семя стремится стать деревом, так и человек пытается стать достойным человеком. Аристотель полагал, что у людей, как...
5 лет назад
Вне Теории Человеческой Мотивации Абрахама Маслоу: Часть первая
Философия – это диалог людей с собой о природе мира и роли самих людей в этой действительности. Проблему существования мира и самого человека изучают два основных направления философии на протяжении уже более двух тысяч лет. Моя статья затрагивает ее вторую часть с конкретным вопросом: каковы мотивы поступков человека? Когда мы, будучи в здравом уме и не находясь под гипнозом, производим то или иное действие, то всегда присутствует ясная мотивация, которая является движущей силой наших желаний и физической активности, ведущих к достижению цели...
5 лет назад
Оракул и Нео: Злой демон и картезианское сомнение
«Ты когда-нибудь видел такой сон, Нео, когда был уверен, что это не сон? Что, если ты бы не мог очнуться от этого сна? Как бы ты узнал разницу между миром твоего сна и реальным миром»? Ставя такой серьезный вопрос, создатели фильма отвечают на него в стиле немного сайфайкого (сокращение от англ. science fiction - SciFi) «Мозга в бочке». В чем суть эксперимента «Мозги в бочке?» Впервые такой сюжет появился на страницах книги “Ignorance” (1975) Питера Ангера. Автор книги предлагает следующий мысленный...
5 лет назад
Оракул и Нео: философское осмысление "Матрицы".
Братья (ныне – сестры) Вачовски не раз отмечали, что они наполнили трилогию различными ссылками и аллюзиями на философские проблемы и системы, и далеко не все из них лежат на поверхности. Более того, режиссеры намеренно не давали никаких разъяснений по поводу содержания фильма. Ниже приведен отрывок из интервью философа Кена Уилбера и одного из режиссеров фильма Ларри (Лана) Вачовски: Кен: «Вы сами не говорили о вашей интерпретации трилогии "Матрица", или о том, что вы пытались сказать, потому что вы не хотели, чтобы это превратилось в догму...
5 лет назад
"Матрица": Философское осмысление. Часть четвертая.
Путь Нео. Нео – это последняя надежда Зиона. Последний оплот сопротивления. Единственный шанс. То есть, Нео несет функцию спасителя. Причем, он спасает не только Зион, но и Матрицу. В эпичном противостояние Смита и Нео он побеждает его не при помощи силы, но через осознание диалектической взаимосвязи. т.е. он – это Смит. В противном случае они сражались бы бесконечно. В конце, когда Нео позволяет матрице стереть код Смита, в городе машин яркий свет в форме креста пронзает тело Нео. Думаю, после такого символа аналогии очевидны...
5 лет назад
"Матрица": Философское осмысление. Часть третья.
Вторая часть матрицы. Она представляет собой логическое продолжение развития уже данной идеи. Более того, здесь нам дается «особый контраст». Человек и машина. Человеческий способ мышления и ужасающий по своей точности и логичности способ машинный. Слова Морфеуса в начале фильма. «Почему нет? По-моему это абсолютное воплощение логики машины». Один к одному. Простая логика и абсолютная точность. Тот же смысл мы можем найти и в сцене с Меровингом. Одна причина – одно следствие. Cause and effect...
5 лет назад
"Матрица": Философское осмысление. Часть вторая.
There is no spoon. Ложки нет. В сцене визита к Пифии мы находим потаенный смысл всего происходящего. То, вокруг чего вращается все содержание фильма, а именно — вокруг безграничного сознания Нео. «Относись к ней как поводырю. Она укажет твой путь». Здесь Нео впервые осознает принцип, на котором строится мир Матрицы: не пытайся согнуть ложку – это невозможно. Дело в тебе. “Spoon boy: Do not try to bend the spoon. That is impossible. Instead, only try to realize the truth. Neo:What truth? Spoon boy: That there is no spoon...
118 читали · 5 лет назад
“Матрица”: Философское осмысление. Часть первая.
Анализ произведения искусства всегда требует подробного исследования языка художественного высказывания автора. Именно поэтому ключевые моменты фильма будут рассмотрены подробно. Плюс: для тех, кто не знаком с трилогией, это будет хорошая возможность с ней познакомиться, а для тех, кто смотрел, но забыл, это отличный способ освежить воспоминания. Также в статье приведены цитаты из оригинального сценария на английском языке. Это сделано для того, чтобы избежать «трудностей перевода», которые зачастую способны исказить авторский замысел...
5 лет назад
Платон Против Платонизма
Активное использование «измов» не является чем-то характерным исключительно для гуманитарных наук. В естественных науках мы также можем увидеть тенденцию к обобщениям моделей, превосходящих гетерогенный и нестабильный природный порядок вещей. На самом деле, это нормально, когда наука делает обобщения, и научное мышление производит «измы» постоянно. Представьте исследование в области физики, в котором исследователь ставит себе целью изучить поведение кристалла в широком температурном спектре. Наблюдая...
5 лет назад
Урбанизм – Незамеченное Поле Философии
Цель этого материала – коротко ввести читателей в философию урбанизма и указать причины, по которым философам должна быть интересна эта область. Статья предполагает две части: описательную, или квази-нормативную, в которой автор аргументирует связь между урбанизмом и моральной философией Джесси Принца. Во второй части автор попытается установить связь между моральными эмоциями (чувствами) и природой урбанического мышления. 1. Нужна ли философия урбанизма? Наиболее распространенное недопонимание,...
5 лет назад
Комический Взгляд На Историю В Генеалогии Ницше
Человек записывает историю, объективируя ее, воспринимая ее как реальные события. На самом, деле мы постоянно создаем ряд каких-то событий, со вчерашнего по сегодняшний день мы заново создаем ряд регрессивных причинных связей для того, чтобы упорядочить и оценить события прошлого. Давайте будем иметь это в виду. Мы историзуем осадок и оценивает эти факты как реальные и ложные. Мы существуем между прошлым и будущим, собирая достоверные знания и ценности, создавая надежды и перспективы. Даже теперь все, что случилось только что, остается в настоящем...
5 лет назад