Найти в Дзене
С наступающим праздником! Друзья, я пропал довольно надолго, но не предавался праздности, а работал в поте лица. За это время было сделано: 1. Усовершенствовал и обкатал на учениках систему отработки условных конструкций. 2. Пересобрал базовый блок. Значительно его дополнил и улучшил. 3. Закупил оборудование. Теперь буду делать записи ключевых упражнений курса до/после. Статья по предыдущему видео на подходе. В следующем посте расскажу подробности)) Прожимай огонь под постом. Тебе не сложно, а мне приятно❤️❤️❤️
1 год назад
Казалось бы, какое отношение имеет этот ролик к изучению английского? Самое прямое. Кто догадается, какое?
1 год назад
[Для новичков на канале] После ответного поста в «Рядах Фурье», довольно много новых подписчиков на канале. Сердечно приветствую вас, друзья! В комментариях к этому посту расскажите, пожалуйста, о себе. Чем занимаетесь по профессии? Чем увлекаетесь? Играете ли в онлайн игры, если да, то в какие? Учили инглиш раньше? Какие успехи? Сколько было заходов на изучение и какой общий налёт часов? Что нравится, что бесит в английском? Какие косяки у школ и преподов? Получается ли думать на английском? Как у вас с «временами»? Используете все или только некоторые? Планируете ли прокачать инглиш в обозримом будущем? Если вдруг вы ведёте какой-либо канал в телеграм — поделитесь ссылкой)) Короче мне интересно о вас примерно все. Приподнял, обнял, на место поставил❤️
1 год назад
[Дайджест. Как учить английский] Публикуется по просьбе @Mamushev. 1. До какой степени нужно тренировать отдельное упражнение и почему именно так, можно прочитать в статье «Ловушка знаний». 2. Принципы, заложенные в основу методики, найдете в статье «Язык и реальность». 3. Каков механизм мышления на языке и какими упражнениями его встроить? Ответ в статье «Скрытый драйвер языка». 4. Как ощущать и виртуозно управлять грамматикой английского? Как делать это «по смыслу», как делает это носитель? Ответ в двух статьях. «Взлом грамматики часть 1». и «Взлом грамматики часть 2». Полезные посты на канале. Как забыть о проблеме артиклей навсегда. Как усвоить что угодно в 10 раз быстрее (видео версия статьи из пункта 1). Железобетонное знание — а нужно ли ученику вникать в методику? Как тренировать словарный запас. Трансляция про ораторское мастерство на фестивале рациональных событий. ********** Поддержать донатом выход новых материалов.
1 год назад
Лучший комментарий и мой ответ: Тут есть коварное предположение из разряда «не важно что и как мы закидываем в черный ящик, нейронные связи все равно сформируются ПРАВИЛЬНО волшебным образом». Так вот нет, не сформируются. Язык состоит из микронавыков (и я не имею ввиду чтение, письмо, аудирование и говорение). Под каждый из этих микронавыков формируется свой набор нейронных связей (нейросеть). Плюс они еще сшиваются вместе соответствующим набором нейронов. Так вот, ПРАВИЛЬНЫЕ нейросети формируются только если вы знаете, что «под капотом». Если вы знаете из каких «микронавыков» состоит язык. Если же нет, то велик шанс создать самолеты из бамбука как у аборигенов Меланезии.
1 год назад
[Косяк методик] В чем косяк большинства «методик»? В культе карго. Сейчас объясню. Большинство методик воспринимают человека как черный ящик. Мы помещаем ящик под некое воздействие. В нем происходит что-то неведомое и мы получаем нужный результат. Возьмем коммуникативную методику. Откуда она взялась? Очень просто. Мы пронаблюдали что некоторые из людей, помещенных в среду с носителями, начинают уверенно общаться. Почему именно эти люди начинают общаться? Почему на других это не срабатывает? Как гарантировать, чтобы срабатывало на всех? На эти вопросы можно ответить, только если заглянуть «под капот». В классических методиках, как и когда-то в медицине, этого не делают. Используется только фиксация происходящего на входе черного ящика и результат на выходе. Похожим образом действовали аборигены Меланезии после Второй мировой войны. Они в точности воспроизводили самолеты и посадочные полосы из бамбука в надежде, что американские солдаты вернутся и привезут «карго» (всякие ништяки). Такие подходы тоже дают некоторый результат. Но тут фортуна-лотерея. Поскольку в этих подходах нет понимания механизма внутри «черного ящика», то и воздействовать на отдельные элементы этого механизма мы не можем. Мы можем лишь компенсировать. Если бы таким ящиком был автомобиль и он бы кушал много масла, то нашим решением было бы «лить больше масла». А что еще хуже, сам ученик не понимает ни то, каков в точности результат на каждом этапе, ни последовательности шагов к результату, ни того, когда этот результат наступит. При таком подходе остается действовать по методу «бери больше — кидай дальше, точно не повредит». Поэтому и рекомендации из серии «смотрите больше фильмов на английском» и т.п.
1 год назад
Делать видеокружочки?
Опрос
1 год назад
ВИДЕО ОТВЕТ НИЖЕ 👇
1 год назад
[Время рекомендаций] Иногда читаю блог Сергея Абдульманова на Хабре (ака Milfgard). Для меня это образец того, как надо писать статьи. А недавно он и сотоварищи завели канал в телеге, где увлекательно рассказывают про науку и технологии. Канал называется «Ряды Фурье». Вот несколько интересных постов оттуда: — Что вы забыли со школы; — Как есть и не толстеть и при чём тут нейроны; — Почему насекомые летят на свет. Вступайте в Ряды Фурье :-)
1 год назад
[Интересная аналогия] Еще в ноябре я сделал набросок будущей статьи. Статья обязательно напишется. А сейчас мне в голову пришла интересная аналогия. Она помогает понять, как работает внимание, и почему супер важно тренировать легкость, скорость и вариативность. Представим, что вам надо перенести предметы. Отдельный предмет — это конструкция или блок слов (шорткат). Вес отдельного предмета — напряжение внимания при использовании конструкции или блока. Форма предмета — удобство его сочетания с другими предметами, то есть вариативность использования. Получается, если мы не натренировали конструкцию, это как переносить тяжеленный здоровый предмет неудобной формы. Перенести можно, но только не спеша, один за раз и с отдыхом (протупливанием) перед переноской следующего. Если мы протренили легкость использования, то предмет уменьшился по весу, но остался неудобной формы и габаритов. По отдельности вроде хорошо, но разом парочку уже неудобно нести. Если протренили еще и вариативность, то мы уменьшили и преобразовали все предметы к одной форме, чтобы они вставлялись друг в друга, как бумажные стаканчики для кофе. Можно унести (использовать) сколько угодно и в любом порядке.
1 год назад
Есть ли истина в словах Вероники?
Опрос
1 год назад
[Хейтеры] Под каждую мою статью на Хабре приходит пользователь Вероника (тоже препод английского) и пишет негативные комменты. Сегодня я решил задаться вопросом «а чем же это вызвано?» Может я лично чем то насолил. И получил вот такой ответ. Как думаете? Есть истина в этих словах?
1 год назад