Найти в Дзене
До времени... (часть пятая)
Искушения (часть четвертая) Поняв, что эту битву дьявол в пустыне проиграл, он оставляет Иисуса Христа как мы читаем «до времени», уточняет Апостол Лука, оставил «до времени», то есть он потом вернется, и опять будет его искушать, особенно это будет очевидно в Гефсиманском молении. Христос возвращается на Иордан с честью выдержав этот неравный бой с дьяволом. Не равный в том смысле, что у дьявола, не было никаких шансов его победить. Но это Христу нужно было, это испытание пройти. Повторюсь, у...
5 лет назад
Искушения (часть четвертая)
Одиночество (часть третья) В понимании евреев, да и вообще всех жителей Ближнего востока и Египта, пустыня это царство сухой безжалостной смерти. Там нет воды, нет жизни, это царство сатаны, обиталище темных сил. Вот такое отношение к пустыне было и у Иисуса Христа в том числе. Сюда на «передовую», на вот эту битву с темными силами, совершенно один идет Иисус, чтобы пройти вот это «боевое крещение», то есть «крещение огнем» своего рода, вступить в схватку с этими темными силами. Сорок дней...
5 лет назад
Одиночество (часть третья)
Агнец (часть вторая) Что такое крещение, это не просто красивый обряд, крещение - это смерть, как сказал один известный богослов Кураев Андрей Вячеславович, понимаете смерть. На греческом языке это звучит как «баптизма», на русский язык можно перевести как «погружение», но вот на русский язык все-таки перевели не как «погружение», а именно как «крещение», с указанием на крест, потому, что крест это смерть. В том-то и заключается любовь, чтобы принимать на себя страдания тех, кого ты любишь. Нет любви там, где нет креста...
5 лет назад
Агнец (часть вторая)
Твила (часть первая) Хотя эти омовение были многократными но очень важным было самое первое омовение. Оно то и было знаком того, что человек намеревался начать новую жизнь, пригодную для будущего Царства Мессии. Подобно «Ессеям» в общении Иоанна Крестителя, мало придавали значение предписаниям «Торы». Она соблюдалась, но без фанатизма, в отличие от жителей Иерусалима, от фарисеев. Принципам праведности Иоанн Креститель ставил, не скрупулезное выполнение предписаний «Торы» и устной «Торы», то есть предание старцев, мы еще с этим столкнемся, что это такое...
5 лет назад
Твила (часть первая)
Поговорим о крещении Христа, и о том, что следовало за этим крещением. Надо сказать что до IV века когда Церковь определилась в каноне книг Нового Завета и сами книги предстали примерно в том виде который мы имеем его сейчас, значительная часть христиан считала что Христос до крещения был обычным человеком, а вот собственно Христом, то есть Мессией он стал именно в момент крещения. Считали что настоящие Евангелия, аутентичные, Евангелия начались именно с крещение, как написано в самом раннем Евангелие от Марка и в самом позднем Евангелие от Иоанна...
5 лет назад
Мессия (часть десятая)
(часть девятая) Синагога это не храм, это собрание, от Греческого слова «Сюнагогэ»- собрание. Это место где благочестивые евреи, обсуждают Закон - «Тору». Естественно, как благочестивый еврей, Иисус посещал Синагогу, и слушал там тексты «Торы», тексты других книг Ветхого Завета, слышал толкование «Торы» местных законников, а также путешествующих раввинов. Когда в Синагогу приходил какой-нибудь раввин из неизвестных то, как правило толковать «Тору» предлагали именно ему, особенно если это был какой-то знаменитый проповедник...
5 лет назад
Галилея (часть девятая)
Галилея где прошла большая часть жизни Иисуса Христа была поистине удивительной страной, и до сих пор остается таковой. В одной из версий название Галилея это сокращенное и видоизмененное выражение «Глиль ха- Гоим» можно перевести как округ, некоторые территории населенные язычниками вот так можно сказать. Население было здесь смешанное, кроме иудеев здесь жили финикийцы, сирийцы, арабы и даже греки. В Галилее было множество других народов исповедующих язычество, поэтому Галилею называли языческой...
5 лет назад
Назореем наречется... (часть восьмая)
(часть седьмая) В Евангелии не сказано о том, сколько было убито детей во время этого страшного истребления. Само собой ничего об этом не говорится в других источниках. Число четырнадцать тысяч, это поздние данные которые чрезвычайно преувеличенные, но тем не менее это истребление младенцев в Вифлееме и его окрестностях, объясняет почему Святое семейство бежит из Вифлеема в Египет, и почему сверстник Иисуса Христа, и его родственник, как это мы видим в Евангелии от Луки, Иоанн Креститель, оказался в Иудейской пустыне...
5 лет назад
Волхвы (часть седьмая)
(часть шестая) Вообще интересно, Христа встретили либо люди совершенно простые, либо животные, не отличающиеся вообще никаким интеллектом, либо наоборот мудрецы. А вот которые посередине, во встрече спасителя не участвовали, теплохладность, помните. То есть либо совсем с простотой, либо с высокой ученостью может человек принять Христа. Такая иллюзия, которая возникает, как раз на нее обращает внимание в своих проповедях Метрополит Антоний Сурожский в своих беседах на тему рождества Христова...
5 лет назад
Святое семейство (часть шестая)
(пятая часть) Иосифу Ангел пока не являлся, узнав, что его жена беременна, он оказался в некоторой растерянности, и не знал, как поступить. Он, будучи мужем праведным, как мы читаем в Евангелии от Матфея, а праведность понималась, прежде всего, именно по Иудейским законам, и по Иудейскому закону, он должен был объявить об измене своей жены. За это ее ждало суровое наказание, как же? надо же «налево сходила», вот по Еврейскому закону, если жена изменяла мужу, то ее должны были убить, забить насмерть камнями...
5 лет назад
Благая весть (часть пятая)
(часть четвертая) Впоследствии в других текстах Нового Завета, про истребление Вифлеемских младенцев, уже нигде не упоминается. Есть еще некоторые странности этих четырёх глав, но подробно мы в это погружаться не будем, ограничимся лишь тем, что мы знаем. Допустить некоторые безумные мысли, и согласиться, что может быть эта критика в чем-то и справедлива, но она не способна побудить Христианство, отказаться даже если она справедлива, даже если эти важнейшие вставки, дописаны уже там во II веке например или даже в III веке после рождества Христова...
5 лет назад
От рождения до крещения (часть четвертая)
(часть третья) О событиях детства и юности Иисуса Христа очень много говорится знаете где, в апокрифах. Они все очень поздние, в общем то понятное дело, потому что когда о Христе стало много известно, вдруг выяснились пробелы, относительно того, что мы ничего не знаем о его детстве, и тогда появилось желание дополнить это. Но церковь категорически отвергла эти апокрифические сказания о Иисусе Христе, и приняла только те, которые входят в состав Евангелия от Луки и Матфея, как достойные, как аутентичные свидетельства его жизни...
5 лет назад