Найти в Дзене
Как городские легенды могут превратить человека в святого?
Давайте рассмотрим на примере Василия Мангазейского, как городские легенды могут превратить человека в святого. Житие Василия описывается в пяти редакциях с разными изменениями. В 1649 году житель Мангазеи (русское поселение, существовавшее в 17 веке на севере Западной Сибири) обнаружил, что под ногами переломилась доска положенная в болотистой низине для прохода. А под ней обнаружился край гроба. Вдруг, люди приходившие на это место, якобы стали исцеляться от болезней. О таких делах распространился слух и в 1652 году на месте гроба построили часовню...
5 лет назад
Жития святых как вымысел.
Во второй части вопроса (1 часть) о том являются ли "святые" на самом деле святыми, поговорим о житие святых составленное агиографами, которым приходилось проявлять фантазию придумывая биографические факты для своих подопечных. Ведь житие, как правило, составлялось много лет спустя после смерти "божьих угодников" и к тому времени многие фактические данные были забыты. Впрочем, документальных сведений о подлинном облике святого от авторов житий никто не требовал. Для церкви важны не правдивые очерки о святом, а нравственные учения и назидания, которые могут дать рассказы о святом...
327 читали · 5 лет назад
Являются ли "святые" на самом деле святыми?
Где православный человек должен находить ответы на то, как жить по вере? Конечно же глядя на жизнь святых. Церковь предлагает обращаться к ним в поисках морали и как к примеру подражания во всех областях и случаях жизни. Но действительно ли их жизнь являлась таковой как рассказывает об этом духовенство? Можно ли считать святым того, о ком ничего не известно? Выдерживают критику созданные церковью образы святых? Зная некоторые факты установленные наукой и прислушиваясь к разуму, будем искать на это ответы в этой и последующих статьях...
509 читали · 5 лет назад
Как в царские времена духовенство занималось доносительством?
Церковь в царские времена была глазами и ушами самодержавия. На это был даже официальный указ Синода 1722 г.: "Если кто при исповеди объявит духовному отцу своему некое не сделанное, но замышляемое еще воровство, наиболее же измену или бунт на Государя или на Государство, или злое умышление на честь или здравие Государево и на фамилию Его Величества..., то должен духовник... донести вскоре о нем, где надлежит". Доносительствовать после услышанной исповеди для попов с времен Петра 1 стало обычным и законным делом...
5 лет назад
МВД предлагает штрафовать недовольных разговорчиков.
Наши полицейские оказались тонкими натурами принимающими критику в свой адрес настолько близко к сердцу, что МВД решило защитить нервы своих сотрудников от бессовестных критиканов, предложив ввести административную ответственность за неуважение к полицейским в интернете...
5 лет назад
Кровавое крещение Руси. Помним... Скорбим...
Феодализация общественных отношений и вытекающая из этого нужда в централизации власти для усиления эксплуатации трудящихся масс, стали одними из главных причин введения христианства на Руси. Христианство - как религия сознательного рабства, подходила для этого вполне очевидно, ибо она утверждает: Слуги, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо. ( 1 Пет. 2:18-19) ...
165 читали · 5 лет назад
Религиозная мораль и социалистическая мораль. Возможен ли православный социализм?
Религиозные люди часто говорят, что без бога в голове невозможно существование добропорядочного человека. Мол, человека от преступного поведения может удерживать только страх перед наказаниями всевышнего. Следовательно, по мнению верующих, религия является основоположницей морали и единственным критерием определения того, в состоянии ли человек удерживать себя от злых намерений. По их мнению, закоренелые атеисты - это моральные уроды. Значит верующий настаивает одновременно и на том, что религиозные люди сплошь высокоморальные персоны...
5 лет назад