Найти в Дзене
10 детективных заповедей Рональда Нокса
Некоторое время назад, я наткнулся в Интернете на одну интересную статью, которая принадлежит перу Рональда Нокса. В ней автор приводит свод правил, присущих детективному произведению. Возможно, кому-нибудь из вас поможет этот материал, даже если он просто использует в своих произведениях детективные элементы. Краткая биография Рональд Арбетнотт Нокс родился 17 февраля 1888 года в семье англиканского священника. Помимо писательской профессии, был активным религиозным деятелем. В 1912 году стал священнослужителем, как и его отец, но уже на тот момент издал первый сборник стихов...
1056 читали · 5 лет назад
Саспенс и эффект удивления в книге
Как всегда, давайте в первую очередь разберемся с определениями. Саспенс — термин, используемый в основном в кино, обозначающий эффект тревожного ожидания, а также приемы, используемые для достижения у телезрителя/читателя погружения в это состояние. Данная тема достаточно глубока и подробно ее охватить в рамках статьи не удастся, поэтому я рекомендую, обратиться к книге А. Митты «Между адом и раем», там этот эффект разобран досконально. Ну а мы попробуем обозначить основные моменты. Саспенс достаточно сложный элемент, для его достижения потребуется много усилий...
166 читали · 5 лет назад
Бреши, барьеры и перипетии в книге
Ни одна остросюжетная драматическая история не сможет существовать без своих верных спутников: брешей, барьеров и перипетий. Одновременно с этим в других жанрах они окажутся не только бесполезны, но могут быть губительны. Речь идет об исторических книгах, философских, публицистических. Но у нас речь идет о драме, поэтому давайте разберем, что это за звери такие. Информация Что заставляет читателя закончить книгу? В первую очередь интрига, чем же все закончится, кто победит. В любом произведении информация является главной составляющей...
134 читали · 5 лет назад
"Обязательная сцена" в книге
Как наверно понятно из контекста, обязательная сцена — это финал истории, где происходит главная схватка сторон конфликта. Давайте разберемся почему она обязательная? Итак, мы читатель, который берет в руки новую книгу. Автор рисует перед нами положение сил, обозначает главного героя, его антагониста, их мотивацию. Далее начинается развитие сюжета, перипетии и чтение нас увлекает. Но чего мы ждем от книги? Что создает интригу и приковывает наше внимание? Мы хотим знать, чем закончится история и победит ли в конфликте полюбившийся нам персонаж...
146 читали · 5 лет назад
Альтернативный фактор в книге
Ранее мы уже затрагивали данную тему в статье "Конфликт", но сегодня попытаемся рассмотреть чуть более подробно. Альтернативный фактор — это составляющая часть конфликта, которая неминуемо постигнет персонажа, проигравшего этот самый конфликт. Самый простой пример, основанный на силе мотивации. Когда человек будет быстрее бежать? Когда он спешит успеть на отъезжающий автобус? Или, когда торопится выиграть марафон? Или может быть, когда убегает по в темноте от маньяка с ножом в темной подворотне?...
5 лет назад
Антагонист в литературном произведении
Прежде, чем мы начнем, хочется сказать, что данная запись относится к художественным произведениям, основа которых заключается в конфликте. Антагонист — это персонаж произведения, мотивы и действия которого прямо противоположны интересам и поступкам главного героя. Давайте подробно остановимся на самом определении. Антагонист всегда является конкретным персонажем и всегда вступает в конфликт с главным героем. Конфликт без антагониста возможен (внутренняя борьба с самим собой), а вот антагонист без конфликта нет...
173 читали · 5 лет назад
Трехактная структура литературного произведения
Продолжаем разбор произведения А. Митты «Между адом и раем». Сегодня поговорим о трехактной структуре. Большинство произведений, будь то литературное или кинематографическое, строятся по единой структуре. Конечно, имеется в виду именно драматическое произведение. Всем нам хорошо известно, что у каждой истории есть завязка, развитие и развязка. Именно это и есть — трехактная структура. Писатель может придавать индивидуальность своему творению используя метод подачи информации или же при помощи художественного наполнения, но структура останется прежней...
291 читали · 5 лет назад
Конфликт в литературном произведении
Ранее я советовал прочитать книгу Александра Митты «Между адом и раем», данная статья в большинстве своем основывается как раз на его произведении. Вся сюжетная проза развивается при помощи конфликта. Конфликт — это борьба и столкновение интересов, в рамках литературного произведения. Так мы можем увидеть войну дома Старков и Ланнистеров в «Песне льда и пламени», войну объединенных сил людей, эльфов и гномов против орков во «Властелине колец». Конфликт является главным двигателем сюжета. Никому...
378 читали · 5 лет назад
Советы по написанию сцен в книге
В данной статье я подобрал и хочу поделиться приемами, используемыми писателями при работе над сценами в своих произведениях. Сцена в литературном произведение является некой элементарной частицей, однако это не должно приуменьшать ее значимости. Если у вас отлично выверенный и продуманный сюжет, это не значит, что можно схалтурить в написании отдельных фрагментов, наоборот, вы должны постараться так обработать каждую сцену произведения, чтобы интерес читателя не пропадал и постоянно держал в напряжении, чтобы он строил свои догадки по дальнейшему развитию событий, а вы его удивляли...
522 читали · 5 лет назад
Описания в книгах. Часть 2.
Как я говорил в прошлой части, сегодня мы поговорим о динамических и статических описаниях. Для наглядности также приведу несколько примеров. Статические описания. Их можно сравнить с фотографией, а подаются они одним блоком, который не прерывается на действия. Автор будто описывает застывшую картину, таким способом замедляя темп повествования. «Тишина. В небе – огромная полная по-весеннему белая луна. Лунный свет серебряными бликами на черных волнах реки, медленной и неторопливой, ленивой, как толстая индийская кобра, ползущая прочь, за линию горизонта...
175 читали · 5 лет назад
Типы главных героев книги
Сегодня, в рамках разбора книги А. Митты, хотелось бы поговорить о типах главных героев произведения и их отличиях. Но перед тем, как начнем хочу указать на ошибки многих начинающих писателей, которые создают из главного героя ангела во плоти. Персонаж получается красивым, статным, умным, сильным, но у него напрочь отсутствуют отрицательные черты характера. Такой герой получается пресным, скучным и нереалистичным. Второй ошибкой может быть, что главный герой, олицетворяя добрую сторону проигрывает...
340 читали · 5 лет назад
Описания в книгах. Часть 1.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы скомпоновать накопленные мною теоретические знания в данной статье в удобочитаемую форму. Для любого писателя основной сложностью в работе с описаниями является два навыка. Первый, это умение понять структуру текста, иначе говоря, понимать, когда и куда вставлять описания. Второй, это отличное владение родным языком: грамматика, стилистика, лексика. Описания в произведении всегда несут определенный функционал. — создание представления картины происходящего является основной функцией...
190 читали · 5 лет назад