Найти в Дзене
Телевидение: Поиск утраченного Я на экране
"For I dipt into the future, far as human eye could see; Saw the vision of the world, and all the wonder that would be." "Locksley Hall" by Alfred Tennyson, 183 Видео на основе содержания эссе по ссылке: https://youtu.be/ILJACu15srE Телевидение. Технология, доставляющая изображения прямо в дом. Технология, объединяющая миллионы людей системой бродкастинга. Технология, приносящая радость развлечения в любое время. Технология, позволяющая увидеть целый мир не выходя из дома. Технология, дающая возможность узнать, как стать лучше и быть №1...
4 года назад
Роль музыки в звуковом игровом кино. Анализ фильма Д. Джармуша "Кофе и сигареты"
С приходом звукового кино первое время предполагалось, что возможности сопровождения визуального ряда фильма натуральными звуками во временем полностью вытеснят музыку. Ведь если в немом кино музыка была необходима для того, чтобы сделать фильм цельным и не смущать зрителя полным отсутствием каких-либо звуков (создающих эффект просмотра простой пантомимы), то в звуковом кино эта проблема уже решалась за счет использования натурального звукового сопровождения - и это стали не только голоса актеров, но и различного рода шумы, которые всегда есть в пространстве, в котором герои находятся...
106 читали · 5 лет назад
Постмодернизм в кино | Переосмысление культурной иерархии
https://youtu.be/kzKZi3PgX1k Постмодернизм - это особое состояние культуры, которое начинает свою историю со второй половины 20 века и, как многие считают, продолжается и по сей день. Основным фундаментом для появления данного течения стала стабильная постиндустриальная эпоха, лишенная сильных потрясений в обществе и социально-экономических трудностей. Пост-современность устанавливает повестку неопределенности, отсутсвия какой-либо истины и пересматривает общественные ценности. Если мы говорим о...
3937 читали · 5 лет назад
Синефилия, или зачем нужна любовь к кино
https://youtu.be/nknilKjBpnw Повседневная жизнь людей сегодня сильно обусловлена влиянием цифровой революции, вследствие которой люди проводят большую часть времени в окружении экранов, полных движущихся изображений, текстов и знаков. Однако не телевидение и не интернет, а именно кино сформировало экранную культуру, став первым выразительным языком - языком экрана, в котором синтезировались эстетические свойства живописи, литературы, театра и музыки. Давайте ненадолго нырнем в историю, чтобы разобраться, почему за кино закрепился статус седьмого искусства...
105 читали · 5 лет назад
"Глаз" кинокамеры | Кинематографический аппарат и диспозитив
https://youtu.be/ge-MRioetIg В 1970-х центральным в кинотеории стало понятие кино как института и аппарата после выхода работы Жана-Луи Бодри «Идеологические эффекты базового кинематографического аппарата». Однако термин “кинематографический аппарат” относится не только к техническому механизму работы кино, но и к психическому аппарату, ведь работа киноинститута направлена на то, чтобы непрерывно поддерживать зрительскую любовь к кино. Предлагаю сфокусироваться на той взаимосвязи психологических...
123 читали · 5 лет назад
Кино как зеркало | Отражение взгляда зрителя на самого себя
https://youtu.be/ge-MRioetIg "Окно и рамка" регулярно выступают в качестве метафоры для экрана, предлагая прозрачность, изменяемый размер и рамочное разделение вида, что непосредственно влияет на вовлеченность зрителя в сюжет фильма. Раскрывая тему любви к кино, человеческое желание ходить в кинотеатр и смотреть фильмы снова и снова связано в свою очередь с еще одной метафорой для экрана, которая достаточно хорошо проработана в современных теориях - это зеркало. Непрозрачность зеркала, отраженный...
105 читали · 5 лет назад
Фетиш в феминистской кинотеории
В 1970-х годах феминистские авторы и постмарксистские теоретики объединились, чтобы оспорить доверие к голливудской иллюзии. Фетишизм был ключевой концепцией политической эстетики модернизма под влиянием антиголливудского контр-кино и психоаналитического влияния на антиголливудскую феминистскую теорию фильмов. Антифетишизм связывал воедино разные стороны дебатов, общей целью которых было “изгнание”: Все эти мотивы могут пересекаться, особенно в политике эстетического авангарда, ставящего под сомнение механическое, массовое, эротизированное, но цензурированное, коммерческое кино...
5 лет назад
Репрезентация женщины в кинематографе
Лично мне представляется привлекательной цель феминистского сопротивления фетишизации женского образа и тела как сексуального объекта, так как сегодня крайне актуальной является проблема репрезентации женщины в кинематографе. Поэтому предлагаю рассмотреть, с помощью каких техник на уровне визуальной репрезентации Шанталь Акерман в фильме “Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080” меняет точку зрения на положение вещей с мужского на женский взгляд. Само название картины отсылает нас...
5 лет назад
Микровласть и “Догвилль” Ларса фон Триера
Чувство послевкусия не оставляло меня несколько дней после просмотра. Что ж, знакомство с творчеством Ларса фон Триера прошло, можно сказать, фиерично с просмотра «Идиотов», открытием манифеста Догмы-95 [что очень пришлось по душе] и продолжилось двухдневным изучением жизни города Догвилль, описанной в одной из кинокартин режиссера, на которой я бы особенно хотела сегодня остановиться, ибо не могу перестать переживать увиденное. «Догвилль» — фильм, который с первой минуты пленяет своей подачей: отсутствие декораций, предметов быта, пейзажей — всего, за исключением людей, границ домов и машин...
5 лет назад