Найти в Дзене
Когда читаете текст, представьте, как тормозит машина: о рекурсивности синтаксиса в наглядных примерах
Вариативность языка бесконечна, поскольку он рекурсивен. Не торопитесь закрывать статью, эта информация позволит глубже понять природу текста, о которой, увы, никто не говорит в таком ключе, поскольку это сложно...
4 года назад
Как тактично задеть читателя: укол в плечо, чтобы он обернулся
Зачем ранить зрителя? Как это сделать максимально тактично? Поговорим об агрессии к зрителю и разберем ее на примере в моей практике. Ниже в статье очень подробный анализ эмоционального текста, над которым я работал в книге Надежды Адлер...
4 года назад
Определяем энергию текста по 15 пунктам: как писать хорошо
В статьях я много говорю об энергии текста. Это моя дефиниция, и она основана сугубо на моих наблюдениях. Пришло время ее определить более четко. В этом материале я выделю основные энергетические паттерны текста и постараюсь объяснить, зачем за ними следить...
4 года назад
Концентрация на словах: книга, видео-контент или подкаст? Разбираемся, что подходит вашему продукту
Как я рассказываю на бизнес-встречах, посвященных книгам, парируя вопросы о превалирующей актуальности аудио- и видеоконтента над текстовым, дело в фокусировке внимания. Вебинары, аудиоподкасты и видео — это про рассеивание внимания...
4 года назад
Графоманы верят в слезы: как отличить писателя от любителя излить душу
Графоман пишет терапевтически. Его подход сугубо в письме ради самого письма. Например, это сетевая поэзия уровня "я тебя люблю. ты меня не любишь. я страдаю до смерти". Мой научный руководитель с филфака при этом утверждает, что "поэты не нуждаются во вдохновении" и "в прозе слишком много турников"...
4 года назад
Знание и истории: не обязательно изобретать велосипед, чтобы написать о нем книгу
Часто наши книги не о методе. Мы лишь обладаем неким знанием, которое, вероятно, освещено до нас недостаточно широко. Мы держим в руках этот концентрированный комок энергии, копим ее, чтобы затем показать миру. Что ж, именно это и есть глобальная миссия нашего издательства. Знание — это святыня, передающаяся из уст в уста. Мы никак не можем проверить прошлое. Мы лишь можем верить летописцам на слово. Кроме того, мы сами можем стать летописцами, собрав материал из множества источников и выстроив на нем новое системное знание...
4 года назад
Я и другие: выбираем форму для экспертной книги
Как видим, если говорить широко, наша цель — мотивация. Это и есть тренинг — показать читателю то, чего он еще не подозревал. Некий ошеломительный саспенс, который мотивирует воспринимающее сознание на качественные изменения своей жизни. При этом мы говорим не о художественных практиках, но остаемся в рамках объективной реальности. Однако, как и в художественной литературе, удивление становится для автора нон-фикшн произведения целевой читательской реакцией. «А что так можно было?» — этот вопрос, вырвавшийся из уст читающего, — цель автора тренинговой литературы...
4 года назад
Метод и истории: выбираем форму для экспертной книги
Структура книги зависит от ее цели. Поставьте ее. Например, я психолог, разрабатывающий собственный метод. За годы практики я сформулировал новое понятие, доказал его и теперь хочу описать свой опыт в книге...
4 года назад
Написать экспертную книгу: список литературных форм, который поможет начать
Для писателя оставить лист пустым — фиаско. Иногда, глядя на "tabula rasa", мы думаем, что лучше и не начинать. В действительности же оба действия — «попытаться и не сделать» и «не сделать» — абсолютно равны...
4 года назад
Базовый порядок слов: как правильно танцевать в письме
На Бали многие занимаются бачатой, чтобы затем поучаствовать в танцевальных вечерах. Я посетил несколько занятий, что (как обычно) натолкнуло меня на мысли о работе. Это яркий и энергичный танец, основы которого органично вписываются в мою науку о написании текстов...
4 года назад
Как повысить энергию текста, и при чем тут возвратность глагола?
Возвратность идентифицируется суффиксом "...-ся" у глагола. Кроме того, так идентифицируется его пассивность (залог). — Я напишу книгу за три месяца (субъект, действие, объект, обстоятельство). — Книга пишется три месяца (объект, действие, обстоятельство). Но что здесь происходит, если взглянуть на эти примеры, исходя из определенного нами ранее энергетически сильного порядка слов? Когда мы используем возвратные глаголы, мы подменяем субъект (того, кто делает) объектом (тем, на кого направлено действие или как-то связано с ним)...
4 года назад