Https://cdn.Pixabay.Com/photo/2016/08/04/06/48/medeival-1568420_1280.Jpg В течение XVII – XVIII вв. Усилиями философов и политических мыслителей, выступавших с гуманистических, просветительских позиций,...
Особое место в ряду работ, посвященных проблемам войны и мира в Новое Время, занимает трактат Иммануила Канта (1724 - 1804) «О вечном мире» (1795). Этот проект в совокупности с его более ранней работой «Идея об универсальной истории» (1784) представляет собой целое философское учение о природе, морали и человек. Вслед за Б. Спинозой и Т. Гоббсом И. Кант считает, что индивиды объединяются для того, чтобы выжить, и в этом отношении он не оригинален. И. Кант считает, что подобным образом следовало бы поступить и государствам, т...
Историко-юридическая традиция, основывающая анализ международных отношений на изучении взаимодействия светских суверенных государств, заложила основы классической теории международных отношений. «Протореализм» Н. Макиавелли и Т. Гоббса рассматривает войну и конфликт как часть естественного порядка вещей в международных отношениях. Вместе с тем, с периода позднего Средневековья начинает складываться альтернативная гуманистическая традиция, базовые предпосылки которой отличаются от «протореалистской»...
Https://cdn.Pixabay.Com/photo/2016/10/21/20/37/italy-1759168_1280.Jpg философское и юридическое наследие г. Гроция во многом определило деятельность европейских политических мыслителей и юристов XVII - XVIII вв...
Https://cdn.Pixabay.Com/photo/2016/10/02/08/54/armor-1709127_1280.Jpg политико-философские учения об объективности политического интереса и ведущей роли государства в международных отношениях способствовали появлению новых политических концепций в области права войны и мира...
Джон Лок (1632-1704), следуя за Г. Гроцием, а не за Т. Гоббосом, различает естественное состояние и состояние войны, «которые тем не менее некоторые люди смешивают». И хотя Дж. Локк нигде не оговаривает применимость теории общественного договора к международным отношениям, по его мнению, поведение сообщества государств в естественном состоянии характеризуется «доброй волей, взаимопомощью и безопасностью». Уильям Пенн (1644 - 1718) и аббат Ирине де Сен-Пьер (1658 - 1743) несомненно, были знакомы с работами Дж...
В период Позднего Ренессанса то влияние, что оказывало папство на политику светских государей значительно ослабло. Укрепление позиций светской аристократии, появление буржуазии как класса и начало формирования суверенных государств показало острую востребованность в переосмыслении макросоциальных и политических процессов с использованием новой свободной от средневековых схоластических догм методологии. Труды Никколо Макиавелли (1469 - 1527) явились первой попыткой такого анализа политических реалий Европы и, тем самым, стали первым шагом на пути к формированию науки о политике...
Https://cdn.Pixabay.Com/photo/2015/05/29/17/39/noble-789501_1280.Jpg В течение XII - XV вв. Вопросами правосубъектности и суверенитета, а также связанных с этим проблем войны и мира, занималась Болонская...
Августин до конца 1 тысячелетия оставался непререкаемым авторитетом для осмысления социальной проблематики в западно-христианской философии. С XII в. в Европе начинает осознаваться явное противоречие между пацифистскими установлениями Святого Писания и переполненной насилием и конфликтами действительностью. В международно-правовой области это противоречие нашло свое отражение в т. н. «Декрете Грациана», в котором ставились следующие вопросы: является ли война грехом? что значит справедливая война?...
Признание Римской империей государств и народов, находящихся вне орбиты ее влияния, при всем ее стремлении к гегемонии, говорило о том, что мир не представляет собой политического единства. Это прямо противоречит греческой идее космополиса, где города - государства и острова-государства представляли собой скорее группы людей, проживающих в одном месте, чем государства в строгом смысле этого слова. Грекам чужда идея государственного суверенитета. У Фукидида войны происходят между «афинянами» и «лакедомонянами», а не между Афинами и Спартой...
Классическая Греция серьезным образом отличается от Греции периода Гомера. Около полутора тысяч городов-государств должны были выработать общепринятые правило во взаимоотношениях, тем более, что эти взаимоотношения носили, по большей части, конфликтный характер. Изображая перипетии борьбы между Афинами и Спартой во время Пелопонесских войн в V в. до н. э., непосредственный участник и историк этих событий Фукидид (50-е гг V в. - ок. 390 до н. э.) наиболее достоверно описал процесс осуществления взаимоотношений между государствами, основанных на политике силы...
Серьезное изучение конфликта как объективно существующего социального явления стало возможным лишь с выделением социологии в самостоятельную науку. Однако тема противостояния интересов, несовместимости целей, представлений и принципов в отношениях между людьми и человеческими коллективами является одной из центральных в политико-философском, юридическом и историческом наследии человечества. Подавляющее большинство сюжетов дошедших до нас источников — от исторических анекдотов до философских трактатов о смысле жизни — пронизаны описанием и осмыслением конфликтных взаимоотношений...