Практикующий логопед-дефектолог, нейропсихолог, нейрологопед.Специализируюсь на современных методиках развития детей, оказываю помощь детям с ОВЗ.…
Статьи
Репост
1 год назад
Как ребенка подготовить к школе по ФОП Федеральная образовательная программа (ФОП) - единая программа для всей страны в зависимости от уровня образования. Что в ней нового и чем отличается от ФГОС? Данная программа создана с целью упорядочить и объединить процесс образования детей в единое целое. Из нового в ФОП: 1. Ввели трудовое воспитание для всех возрастов; 2. Дети при поступлении в 1 класс должны быть читающими; 3. Активное развитие патриотизма во всех образовательных учреждениях; 4. Единые учебники по всем предметам во всех школах России; 5. Взаимодействие педагогов на всех уровнях обучения; 6. Введение новых квалификаций для педагогов. Это основные изменения, которые претерпела новая образовательная программа.
1 год назад
Логопед и дефектолог - в чем разница? Наверняка вы задавались вопросом, к какому специалисту отдать ребенка: к логопеду или дефектологу? Давайте разбираться. Дефектолог – это специалист, который понимает и разбирается в адаптации детей к жизни с неврологическими дефектами (ЗПР, РАС, ЗРР); детьми-олигофренами, дети с ДЦП и тд. Дефектолог применяет системный подход не только в коррекции речевых нарушений, но и работает с психическими расстройствами и корректирует их, а так же с физическими недостатками. Для дефектолога не столь важны речевые нарушения, сколько психические процессы, с которыми связаны речевые нарушения. Логопед – это специалист исключительно работающий с речевыми нарушениями. У ребенка с развитием может быть все в порядке, но речь слабая. Именно в этот момент приходит логопед. Если рассматривать с научной точки зрения, то логопедия – это отрасль дефектологии, которую выделили отдельно для коррекции речевых нарушений. Очень часто, при комплексной работе логопеда и дефектолога, дети которые имели выраженные психические и речевые нарушения достигали своих сверстников в развитии.
Ваш ребенок имеет ограниченные возможности здоровья (ОВЗ): что делать? К Кому обращаться за помощью? После того, как ребенок получил статус ОВЗ, важно не упускать момента и следовать рекомендациям специалистов комиссии. Если там написано, посещать логопеда, психолога, значит это нужно делать. Ребенку нужна помощь. Для каждого ребенка поход в школу- стрессовый период, где нужно приспосабливаться к другому режиму, учителю, новой обстановке. Ребенку с ОВЗ это сделать гораздо сложнее. Важно начать подготовку к адаптации за несколько месяцев, чтобы ребенок успел привыкнуть. Во-первых, расскажите ребенку,...
Как правило, диагнозы ОВЗ ставят детям в дошкольном возрасте, когда специалисты детского сада замечают, что ребенок не усваивает дошкольную образовательную программу. При постановке диагноза, специалисты центральной комиссии проводят диагностику, чтобы понять, насколько образовательная программа не усваивается ребенком. Давайте разберем плюсы прохождения ЦПМПК: - ребенок получает индивидуальную образовательную программу; - государство, в зависимости от поставленного диагноза предоставляет ребенку сопровождающего (тьютора), который помогает ребенку в адаптации; - в образовательном учреждении ребенок...
В выборе логопеда для своего ребенка нужно учитывать уровень развития ребенка, насколько он социализирован и как общается со взрослыми. Если перед вами стоит задача в постановке и автоматизации звуков, то здесь все просто: читать отзывы о логопедах вашего города и выбирать того, чья методика наиболее интересна и привлекает ребенка. С задачами более сложными, если например у ребенка отсутствует речь и ее нужно запускать, необходимо искать специалиста именно по запуску речи. Не все специалисты умеют делать это грамотно. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) следует искать специалиста,...