Найти в Дзене
Забытые проекты СССР. "Терра-3"
Главным оружием комплекса противоракетной и противокосмической обороны «Терра-3» был мощный составной лазер. Кроме того, в комплекс входили системы наведения и удержания луча, информационные системы, обеспечивающие точное наведение на цель, а также высокоточный лазерный локатор 5н27...
178 читали · 6 лет назад
Павшие гиганты СССР. Завод "Атоммаш"
Атоммаш создавался в первую очередь как специализированное предприятие по выпуску продукции для ядерной энергетики. В марте 1973 года приказом министра Волгодонской завод тяжелого машиностроения (ВЗТМ) был переименован в Волгодонский завод атомного энергетического машиностроения — Атоммаш. С этого момента началась история завода, который гремел на всю страну. Именно он принес городу «третью молодость». На строящемся объекте близ Красного Яра к тому времени уже работало около 13 тысяч человек. Первым директором завода Атоммаш был назначен Михаил Федорович Тарелкин...
1020 читали · 6 лет назад
Павшие гиганты СССР. Куйбышевский шарикоподшипниковый завод
Бывший гигант подшипниковой промышленности начал свою историю летом 1941 года. Из-за складывающейся ситуации на фронте, 22 июля 1941 года, председатель госэвакокомиссии Шверник подписал решение об эвакуации 1 ГПЗ из Москвы в Куйбышев...
1260 читали · 6 лет назад
Забытые проекты СССР. Лунная база "Звезда"
В начале шестидесятых Сергей Королев изложил свои взгляды на освоение Луны, а также на разработку и использование лунных ресурсов. Конструктор настаивал на создании постоянно действующей лунной базы. В 1962 году Королев поручил ГСКБ «Спецмаш», которое возглавлял Владимир Бармин, разработку проекта лунной базы. Бармин был известен тем, что руководил проектированием стартовых площадок, откуда отправлялись покорять космос все советские ракеты. Его проекты отличала простота и надежность. Такой должна была стать и лунная станция...
782 читали · 6 лет назад
Павшие гиганты СССР. "Пролетарский завод"
Предприятие было запущено 7 сентября 1826 года под названием «Александровский завод». С 1843 года завод стал важным поставщиком подвижного состава для строящейся сети российских железных дорог. В 1845 году на Александровском заводе был выпущен первый отечественный паровоз. В 1850 году начался выпуск пассажирских вагонов. 1959 г. Пролетарский паровозоремонтный завод переводится на выпуск тепловозов с гидромеханической передачей. Переименован в Ленинградский тепловозостроительный завод (ЛТЗ). 1964 г...
1189 читали · 6 лет назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала