Найти в Дзене
Тепло мягкому месту: забавная сценка из живописи 19 века
Именно эту атмосферу тепла, уюта и умиротворения запечатлел в своей картине "Женщина греется у камина с книгой в руке" художник Чарльз Уильямс. На полотне мы видим женщину, стоящую спиной к огню перед пылающим камином. Но героиня не просто стоит, она еще и в весьма комичной для зрителя форме подняла платье, чтобы обогреть мягкое место. Чарльз Уильямс позволил себе такую дерзость не просто так. Он был не просто художником, но еще и карикатуристом, а также офортистом и иллюстратором. С 1799 по 1815 год он был главным карикатуристом ведущего британского издателя С...
11,3 тыс читали · 1 месяц назад
"Исследование портрета Иннокентия Х" Фрэнсиса Бэкона. Искусство на грани
Фрэнсис Бэкон, художник, чье творчество стало синонимом экзистенциальной тревоги и искаженной реальности, представил свое "Исследование портрета Иннокентия Х", вдохновленное шедевром Диего Веласкеса. Эта картина – не просто вариация на тему, а глубокое, болезненное погружение в психологию власти, одиночества и неумолимого хода времени. Чтобы понять глубину бэконовского "Исследования", необходимо обратиться к его источнику – портрету Папы Иннокентия Х кисти Веласкеса. Испанский мастер создал образ величественного, но в то же время проницательного и, возможно, даже уставшего правителя...
1 месяц назад
Запретный плод: провокационные ню в советском искусстве
Однако, вопреки официальной доктрине, эротизм и чувственность проникали в живопись, скульптуру и графику, зачастую облекаясь в завуалированные формы и вызывая бурные дискуссии в художественной среде. Официально, изображение обнаженного тела в советском искусстве было подчинено задачам прославления физической силы, здоровья и красоты советского человека. Классическим примером является «Утро» Татьяны Яблонской (1954), где юная девушка, делающая зарядку, символизирует энергию и оптимизм нового поколения...
40,8 тыс читали · 3 месяца назад
Фаюмские портреты: окно в мир эллинистического Египта
Созданные в период римского правления в Египте (I-III века н.э.), они представляют собой погребальные портреты, прикреплявшиеся к мумиям умерших. Эти портреты, найденные преимущественно в оазисе Фаюм, дали название всему этому типу изображений, хотя они встречаются и в других регионах Египта. Фаюмские портреты не просто артефакты, а ценнейшие свидетельства о жизни, культуре и религиозных верованиях эллинистического Египта, представляющие собой синтез египетских, греческих и римских традиций. Фаюмские портреты поражают своей реалистичностью и мастерством исполнения...
223 читали · 3 месяца назад
«Голый стиль» Бьянки Цензори: деконструкция, провокация и пост-Интернет эстетика
Ее радикальный «голый стиль», характеризующийся минималистичными, часто провокационными нарядами, вызвал бурю споров и стал предметом пристального внимания как модных критиков, так и широкой публики. Вместо того, чтобы просто констатировать эпатажность ее образов, необходимо проанализировать их с искусствоведческой точки зрения, рассматривая их как перформанс, деконструкцию традиционных представлений о моде и отражение пост-интернет эстетики. Деконструкция и Минимализм. В основе «голого стиля» Бьянки лежит радикальный минимализм, доведенный до крайности...
579 читали · 3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала