Найти в Дзене
Мотивация на выходные!
Немного о дофамине. Этот нейромедиатор играет основную роль в формировании позитивной реакции на окружающий мир. Высокий уровень дофамина делает нас открытыми, заинтересованными и любопытными. Мозг увеличивает скорость формирования новых связей и мы быстрее находим нужные решения. Поэтому правильная модель обучения: заинтересовать - позитивные ожидания повышают дофамин – мозг работает активнее – человек лучше соображает – достигаются хорошие результаты – уровень дофамина снова растет. Восходящая спираль продуктивности...
5 лет назад
Эмпатия на примере зевоты
Вечером, перед сном, мы обычно зеваем. Зеваем и с утра, толком не проснувшись. Да что там - зеваем, прикрывая ладошкой рот, на скучных совещаниях и лекциях. В общем - зевать мы любим. А еще зевота заразительна. Даже не обязательно видеть, как кто-то зевает - полагаю, многие зевнули, просто читая этот пост. Но что более интересно - зевота различается по степени заразности. В экспериментах Йеркса обезьяне показывали видеоролики с другими, зевающими обезьянами. И обезьяна-телезритель зевала в два раза чаще, когда на экране демонстрировались члены ее стаи, а не чужие особи...
5 лет назад
Зеркальные нейроны
Поставить себя на место другого, эмпатия – все это правильно. И необходимо – если мы не понимаем человека, то автоматически относим его к врагам. Поэтому лучше разобраться – а за счет чего мы вообще понимаем эмоциональное состояние других людей, считываем их намерения. Благодаря зеркальным нейронам. Их открыли в 1995 году и это один из самых серьезных прорывов в нейробиологии. Нейроны срабатывают, когда мы видим как кто-то совершает действие - и мы мысленно совершаем аналогичное действие. Проще говоря...
5 лет назад
Как привлечь людей?
Вы - врач. Изучаете историю болезни пациента с хроническими болями в области бедра. Уже перепробовано множество препаратов, обезболивающие неэффективны, нужна тяжелая и болезненная операция. Но на последней странице, листе назначений, вдруг выясняется, что не применялось еще одно лекарство. Как поступим? Порекомендуем ложиться на операцию или попробовать последний препарат? Это дилемма Редельмайера и Шафира, которую ставили перед настоящими врачами. 47% из них решили сперва попробовать лекарство...
5 лет назад
Паралич выбора
Мы предпочитаем выбирать из большого количества вариантов. И скорее пойдем туда, где нам предложат широкий выбор. Только вот когда придем - сравнивать десятки вариантов становится сложно. Человеку психологически проще вообще отказаться от покупки, чем впоследствии мучится сомнениями, что он прогадал и принял неправильное решение. Помните ряды телевизоров в магазинах электроники? Маркетологи называют их "wall of death". Эксперимент с «лишними» вариантами был проведен в реальных условиях. Покупателям предлагали выбрать и приобрести баночку джема...
5 лет назад