Найти в Дзене
Дети: восприятие искусства Когда я училась в гнесинке, учителя смеялись, что скоро на уроках музыкальной литературы мы будем проходить творчество Баскова и Киркорова. И вот эта реальность случилась, только современные дети и подростки изучают хаус и rnb. А «классическая» школа до сих пор отрицает существование нового. Получается следующий кризис: Педагогика искусства всеми силами стремится передать вековое наследие культуры, отрицая современную культуру. Дети послушно сидят на уроках, а дома на YouTube все равно ищут актуальное для них. Получается расщепление: педагоги вроде дают то, на чем выросли они сами, а ученики уходят в отрицание, потому что учиться как их бабушки и родители они не могут и не хотят - поколение другое. Современные дети быстрее усваивают информацию. По моему личному опыту: курс сольфеджио за 8 лет сегодня подростки 15-17 лет изучают за 6-12 месяцев. Мы учили 8 лет. Знания, умения и навыки на выходе одинаковые. Этот факт не берется в расчет современных образовательных программ по предметам искусства. До сих пор учителя отрицают возможность дистанционного обучения игры на фортепиано (спойлер: это реально). А тем временем дети обучаются играть по урокам на YouTube. Давайте честно, сегодня подростки пишут песни уже без знания нот Работая с детьми (и вообще с людьми) могу дать несколько советов: 1. В возрасте 3-7 лет, не говорите ребенку, что он не умеет петь, у него нет слуха и голоса. Даже если для вас это несвязные звуки, давайте пространство для творчества. 2. Лучшим занятием для любого ребенка будет сочинение собственных песен. Они могут быть без рифмы, без логики, но это творчество, которое не стоит отрубать в раннем детстве. 3. Приходя на выставку, концерт или представление, не говорите свое мнение, спрашивайте у ребенка «о чем это для тебя?». Задавайте вопросы «почему»: почему звучит так, как ты думаешь? Почему на картине нарисован дождь? Этот вопрос с раннего детства будет погружать ребенка в искусство. Поверьте, знания о Чайковском и Васнецове они все равно получат на уроках в школе. Но восприятию искусства невозможно научить, можно только его уничтожить, тк это врожденная функция любого человека. 4. Ставьте любую классическую музыку без объяснения стилистики, и биографии композитора. Просто слушайте вместе. Можно даже фоном 5. Лучшее музыкальное развитие для детей - пение. Дети очень системны и любят слушать одно и тоже пока не выучат наизусть. 6. Если у вас уже подросток, слушайте то, что слушает он. Даже если вам это очень не нравится, попробуйте послушать ушами своего ребенка, почему он это любит? Без личной оценки. Это поможет вам лучше понять друг друга 7. Никогда не говорите ребенку что учиться уже поздно, тебе 12 лет. Научиться музыке можно в любом возрасте. Моей самой взрослой ученице было 70, и она успешно научилась петь и разбираться в теории музыки. Так что деткам никогда не поздно.
2 года назад
Лучшие пианисты или кого послушать на выходных
Поговорим сегодня о лучших пианистах мира по версии экспертов музыкального сообщества (российских и зарубежных). Большой лонгрид, а также возможность послушать вариации исполнения классической музыки у лучших исполнителей. Возможно многие фамилии для вас будут открытием, так как в России их не знают. 1. Лейф Ове Андснес (1970-) Блестящий норвежский пианист зарекомендовал себя как один из величайших современных музыкантов, не в последнюю очередь благодаря своим записям фортепианных концертов Бетховена с Камерным оркестром Малера...
2 года назад
Лучшие симфонии всех времен
Это величайшие симфонии всех времен — самые большие, самые эмоциональные, самые впечатляющие и просто ошеломляющие произведения, когда-либо написанные. Слушайте, наслаждайтесь. Их можно слушать бесконечно! 1.  Дворжак – Симфония № 9 («Из Нового Света») В этом списке может быть довольно много девятых, но это нормально. Подзаголовок Симфонии № 9 Дворжака важен: это не «В Новый Свет»; это 'From' – это во многом симфония, которая оглядывается назад, из США, на родную Богемию композиторов. Это одна...
2 года назад
Спасут ли итальянские власти знаменитый дом Верди?
Итальянские оперные театры надеются спасти исторический дом Верди, спев вместе. Интересная новость про наследие классической итальянской музыки. Знаменитый дом Джузеппе Верди , Вилла Верди, в этом году выставлен на публичные торги и может быть изъят из публичного доступа. Sant'agata Villanova Sull'arda красивый фермерский дом в итальянской провинции Пьяченца, был домом композитора более 50 лет. Музыка звенела в его стенах, под его крышей были сочинены великие оперы «Травиата» и «Трубадур» , а также Реквием композитора ...
2 года назад
Как написать хит? Механизм написания «хита» схож с желанием признания и славы в целом. Почему кому-то удаётся это легко и безболезненно, а другому для кратковременной славы нужно вывернуться наизнанку? Тут вопрос фокусировки, честности с собой и ваших ограничений. И если я не утону в работе, то на этой неделе подробно об этом поговорим (насколько возможно). Сегодня про ограничения. Есть один композитор (имени называть не буду), со своей командой он пишет самую дорогую музыку в мире. И вместо консерватории он учился у себя. Развивался. И в свои 30+ он счастливый, классный и богатый, и без диплома о высшем музыкальном образовании. Только школу музыкальную закончил, и то.. не уверена что закончил Сейчас все выпускники музыкальных учреждений изошлись на какашки.. Как так? Я закончил ……, а он? мысль «он смог - и я смогу» говорит о более правильном направлении ветра Это не означает, что его багаж знаний меньше выпускника консерватории. Здесь лишь о том, что он доверился себе, развивался, изучил то что хотел и сегодня кайфует. О том, что путей реализации желаемого - миллионы. А не один, как нам всегда кажется. О том, что все не линейно. Но сколько раз на своем пути он мог сказать что у него нет корки и сойти с дистанции? Думаю все знают, что великого Верди не приняли в миланскую консерваторию за «неимением таланта». Сегодня эта консерватория гордо носит его имя. Но тоже мог бы завернуться в улитку, рыдать и не родить на свет Аиду, Риголетто и остальных Я закончила гнесинку, консерваторию, аспирантуру. Училась в Германии и прошла кучу мастерклассов и конкурсов. Что это дало кроме знаний? Ограничение сознания, с которым пришлось работать самостоятельно. Здесь про восприятие И я не призываю никого бросать вуз или идти учить сольфеджио. Сила знаний велика и это бесспорно. Но и не призываю никого сидеть и бесконечно учиться. Здесь про то, что вы хотя бы позволите себе предположить еще 100 вариантов достижения цели. Без ограничений. А уж если вы уперлись в одну и сегодня для вас это истина - выбор ваш Ко мне на практику пришел молодой человек, который с пеной у рта доказывал мне, что без образования нет денег. В итоге допустил вероятность других заработков и сейчас отстраивает свои новые финансовые возможности. И здесь снова про ограничения, только не про написание хита, а про деньги Поэтому пишите хиты
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала