Найти в Дзене
Виртуальная юбилейная выставка. Публикация № 7. В конце восьмидесятых купил "Сказки тысячи и одной ночи". Прочитал запоем, потом, естественно захотелось сделать иллюстрацию. "Арабские сказки" бумага, акварель, 1989 г. 49 х 37
1 год назад
Виртуальная юбилейная выставка. Публикация № 6. Вот такая немного пейзажная, немного символическая работа. В ней мне хотелось показать не только вечер над Волгой, но и движение ветра. "Вечерний ветерок" бумага, акварель, 1989 г. 37 х 49
1 год назад
Виртуальная юбилейная выставка. Публикация № 5.   Тому, что я начал серьёзно заниматься акварелью, способствовало много причин. Прошлый опыт- ученический, послужил толчком. Условия для работы подходили более всего для этой техники. Творческие задачи, которые нужно было решать, логичнее всего решались именно с помощью акварели. Мне акварель всегда нравилась, не побоюсь тавтологии, именно за "акварельность". Никогда не понимал желания сделать большую станковую работу в этой технике, когда можно взять масло, акрил, темперу, гуашь, в конце концов. Поэтому и начинал в акварели с того, чтобы использовать её как своеобразную записную книжку, для создания этюдов или иллюстраций. Вот одна из первых моих работ в этой замечательной технике. Работа - иллюстрация к сложному периоду русской истории. "Малюта" бумага, акварель, 1989 г. 40 х 29
1 год назад
Виртуальная юбилейная выставка. Публикация № 4.   Ещё одна работа из раннего периода, вернее, часть серии, появилась в 1990 году в несколько необычной ситуации. Обычно замысел работы долго зреет, но тут обстоятельства сложились таким образом, что мне нужно было срочно ехать в Москву. Время непростое, денег в семье нет от слова "совсем", лишних на поездку тем более. И вот что я придумал. У меня было несколько небольших фоторамок, к сожалению, без стёкол ( взять было негде) и пара вечеров на создание таких работ, который я смогу попытаться продать в Москве. И вот появилась на свет такая графика. Понятно, что в те времена подсмотреть где-либо идею было нереально: про интернет мы не говорим, выставок не было, полистать свежие журналы и каталоги по искусству было негде. Нужно было творить, причём очень срочно. В то время я предполагал посвятить себя проектированию интерьеров, в которых обязательным условием было декорирование стен. Поэтому и работы предполагались декоративными. Создал я несколько таких работ, отправился в Москву, все дела сделал, потом поехал в известный с детства художественный салон на Ленинском проспекте. Время позволяло, задуманную торговлю можно было попробовать реализовать и я решился - впервые в жизни. Несколько художников с холстами стояли у витрин. Я пристроился рядом. Не знаю, как в те времена обстояло дело на Арбате или в Измайлово. Но то, что тогда понятия " Вернисаж на Крымском валу" не было - это точно. Денёк был осенний, но ждать мне долго не пришлось. Дама в фиолетовой шляпе, минуя других художников, подошла ко мне. Посмотрела, конечно, сразу спросила, почему рамы без стёкол. Единственное, что меня могло оправдать - правда. Дело в том, что работы были сделаны на хорошей мелованной бумаге. А аромат такой бумаги - это запах дорогих книг, который я с детства обожал. И потенциальной покупательнице предложил оценить. И...в результате дама приобрела у меня несколько работ.
1 год назад
Виртуальная юбилейная выставка. Публикация № 3.
Вот такая небольшая работа, изображающая ручей в лесу. Когда я начал работать, то пришёл к выводу, что мне не нужно документально-точное изображение лесного ландшафта. Меня интересовало символическое изображение, немножко поэтическое, немножко ювелирно- филигранное...
1 год назад
Так случилось, что по воле судьбы мне пришлось уехать из любимой Вологды, жить и работать в другом городе. А Вологда для меня с каждым года всё более и более становилась неким сакральным местом. Поэтому для изображение того, что с ней связано, мне требовалось найти изобразительный язык, наиболее точно помогающий отображать моё особенное отношение к городу детства. Когда это работа попалась на глаза одному ярославская трактористу, он сразу узнал Вологду , в которой не раз бывал. Я тогда понял - получилось, образ найден. "Солнце над Вологдой" 1989 г. бумага, гр. карандаш. 28 х 38 см
1 год назад
Итак, с сегодняшнего дня начинаю выкладывать свои работы в рамках проекта юбилейной персональной выставки. Это самое начало. Год 1988, Угличский часовой завод "Чайка", отдел дизайна. Начало трудовой деятельности: амбиции, планы, маленькая комната в общежитии, о мастерской даже не мечтается. Да и не до творчества в то время. У меня семья: жена и маленькая дочь, материалов для работы, особенно для живописи, ограниченное количество. Да и работа маслом там, где спит наша кроха, по определению отменяется. А внутри всё кипит, хочется творить. К счастью, выход почти всегда можно найти: лист бумаги, тушь, перо. Меня всегда интересовало философия бытия, добра и зла. А тут стали появляться в свободном доступе книги: Библия, Ницше, Шопенгауэр, Кьеркегор. Читать я всегда любил, прочитанное трансформировалось в мысли, а мысли очень хотелось визуализировать. И стали появляться такие вот работы. Называется работа: "Выбор" 1988 г. бумага, тушь, перо. 30 х 22 см. Посвящена она извечной теме добра и зла. Все мы в течении жизни должны принимать решения. Мы можем попавшего в беду, стоящего над пропастью подтолкнуть. А можем попытаться оградить от катастрофы. Выбор за нами!
1 год назад
Выставка к юбилею. Вот как-то незаметно я прожил шесть десятков лет. В сентябре юбилей. Я доволен судьбой своей, но так или иначе приходится подводить итоги, хотя бы предварительные. 2 года назад я задумался о Юбилейной выставке и стал думать, нужна она мне или нет. Несколько десятков холстов, которые всё время тянет переписывать в надежде сделать лучше и поэтому холсты всегда немного недописанные. А как я могу на Юбилейную выставку представить несовершенство. Стыдно! К тому же все холсты надо оформить в хорошие рамы. Овёс нынче дорог даже в больших городах. А здесь у нас в провинции - тем более. Потом реклама выставки, фуршет и так далее. А на дворе, между прочим, 2023 год! Есть некоторые дополнительные возможности, кроме традиционных выставок. Вот я и решил для тех, кому это может быть интересно сделать виртуальную выставку. Может быть в форме ретроспективы даже.
1 год назад