Найти в Дзене
5 полезных техник для развития долговременной памяти
В нашей современной информационной эпохе, где мы постоянно сталкиваемся с огромным потоком данных и информации, способность к хранению и запоминанию важных фактов и материалов имеет практически ценность золота. Долговременная память – это ключевой элемент успешного функционирования наших умственных процессов, и развитие этой способности может принести нам немало пользы во всех сферах нашей жизни, от работы и учебы до повседневных задач.  Здесь представлены разнообразные упражнения и техники, которые помогут в развитии и укреплении долговременной памяти...
227 читали · 1 год назад
Техники и упражнения для развития оперативной памяти
Оперативная память является одним из важнейших компонентов нашего интеллекта, отвечающим за запоминание и осуществление оперативных задач. В современном информационном обществе способность к оперативному запоминанию становится всё более важной для успешной деятельности и повседневной жизни. Поэтому развитие оперативной памяти является актуальной задачей для многих людей. Существуют различные техники и упражнения, которые помогают развить оперативную память и улучшить ее эффективность. Среди них можно выделить следующие: 1...
1 год назад
Виды памяти
Память – это основной инструмент человеческого познания и запоминания информации. Благодаря памяти мы способны усваивать новые знания, сохранять воспоминания о прошлом и применять накопленный опыт в нашей повседневной жизни. Однако память может проявляться в разных формах и иметь различные виды. В данном тексте мы познакомимся с основными видами памяти, которые существуют у человека. Оперативная память Первый вид памяти, о котором мы поговорим, называется оперативной памятью. Оперативная память...
1 год назад
7 ассоциативных иллюстраций нейросети по названиям любимых мультфильмов
Посмотрите, какие любопытные рисунки выдает нейросеть, если ей предложить создать изображения по названиям известных мультфильмов. Ну, погоди! Первое полученное по заказу изображение было вообще далеким от каких либо ассоциаций, поэтому мы решили «упростить» задачу и предложили фразу : «ну, заяц, погоди!» Каникулы Бонифация Эх, не очень-то похож этот седовласый старец на льва! Каникулы в Простоквашино Деревеньки предлагались разные, даже готические, но мы выбрали поярче Малыш и Карлсон Пожалуй, максимальное совпадение...
1 год назад
КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ
Развитие памяти является важной задачей для каждого человека. Наша память играет решающую роль в повседневной жизни, влияя на наши успехи в учебе, работе и общении с другими людьми.  Хорошая память помогает нам запоминать информацию, усваивать знания и использовать их в нужный момент.  Но как развить свою память и сделать ее более эффективной? В этом тексте мы рассмотрим несколько методов и стратегий, которые помогут вам достичь этой цели. Во-первых, одним из самых эффективных способов развития памяти являются регулярные тренировки для мозга...
1 год назад
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ. Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Предложите ребенку найти 10 названий домашних животных. Слова расположены слева направо и сверху вниз.
1 год назад
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ. Тема «ПРОФЕССИИ». Предложите ребенку найти названия профессий. Слова расположены слева направо и сверху вниз.
1 год назад
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ. (Рекомендуем также и для абилитации, и для реабилитации детей и взрослых).
2 года назад
ТРИ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ ПРИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА Важно! Правила должны быть одинаковыми всегда (если вчера можно было прыгать на диване, то и сегодня, и завтра тоже можно). Если Вы хотите поменять правило, то важно озвучить это ребёнку заранее (вчера можно было прыгать, но сегодня я поняла, что мне жалко диван, ведь он может сломаться, поэтому мы на нем больше не прыгаем). 1️⃣ Если ребёнок делает что-то нежелательное (например, мы даём ему мозаику, а он ее кидает), первый раз мы наивно полагаем, что он не знал, что так делать нельзя. И поэтому мы его останавливаем, проговариваем правило и показываем действие, которое делать можно. (Стоп! мозаику кидать нельзя, а вставлять в отверстия можно; бить мальчика лопаткой нельзя, а собирать ей песок можно) 2️⃣ Если поведение повторяется, то мы вновь коротко повторяем запрет, и предупреждаем, что будет, если действие повторится (мозаику кидать нельзя, если ты будешь ее кидать, то мне придётся держать тебя за руки, пока мы не доделаем задание; бить мальчика лопаткой нельзя, а то мне придётся ее у тебя забрать) Важно! Санкция должна быть адекватна проступку, понятна ребёнку, не пугать и не унижать его и должна иметь возможность примениться немедленно здесь и сейчас (про отмену мультиков вечером, если ребёнок сейчас что-то не сделает не подойдёт). 3️⃣ При третьем нарушении правила мы «приводим приговор к исполнению» - делаем ровно то, о чем предупреждали. Важно! Несмотря на нежелательное поведение ребёнка, мы при исполнении приговора не должны испытывать к нему ответной агрессии или обиды, отнеситесь в этот момент к ситуации, как к задаче повышенной сложности, мы помогаем в этот момент малышу, используем приём, который поможет в дальнейшем ребёнку регулировать своё поведение.
2 года назад
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ГОТОВ К ШКОЛЕ?🤔 Для этого следует обратить внимание на следующие моменты: ✅ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОСНОВНЫЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: - у ребёнка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности (сформирована схема тела и он умеет управлять своим телом, чувствует его, что очень важно для формирования дальнейших познавательных навыков); - ребёнок самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. ✅ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ: - задаёт вопросы взрослому и любит экспериментировать; - способен самостоятельно действовать; - в случае затруднений обращается за помощью к взрослому; - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.⠀ ✅ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; - владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (умеет договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).⠀ ✅ СПОСОБЕН УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ: - поведение определяется не сиюминутными желаниями, а определёнными правилами, за это отвечает 3 функциональный блок мозга, лобные доли, которые созревают к 6-7 годам, тогда у ребёнка уже появляется способность регулировать своё поведение и управлять им, т.е только тогда он будет способен высидеть 45 минутный урок, а не отвлечься на сиюминутный импульс. ✅УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - умеет работать по правилу и образцу; - слушает взрослого и выполняет инструкции. ✅ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ: - откликается на эмоции близких и друзей - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. ✅ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ: - и здесь как раз уже знание математики, чтение, развитость внимания, мышления, памяти, связная речь, грамота, фонетический слух.
2 года назад
АКТИВНАЯ ЛЕКСИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА. ТЕМА : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» КТО КАК «ГОВОРИТ»? Корова мычит Свинья хрюкает Овца блеет Собака лает Лошадь ржет Кошка мяукает Курица кудахчет Петух кукарекает Мышка пищит КТО ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ? У коровы - теленок У свиньи - поросенок У овцы - ягненок У кошки - котенок У собаки - щенок У лошади - жеребенок У курицы - цыпленок У мышки - мышонок КТО ГДЕ ЖИВЕТ? Корова живет в хлеву Лошадь - в конюшне Свинья - в свинарнике Овца - в овчарне Собака - в будке (в конуре) Курица и петух - в курятнике Мышка - в норке.
2 года назад
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, или «Я ЧУВСТВУЮ» Важную роль в работе нашего мозга и непосредственно в действии нашей памяти играют эмоции. Если входящая информация соединена с эмоциями, то она становится доминирующей. Именно поэтому мы часто помним переломные моменты нашей жизни. Некоторые ученые считают, что эмоции являются ключевой составляющей логических процессов и мозг способен принять лучшие решения, действуя эмоционально КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭМОЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ? 1. Музыка и песни - напевайте веселые, энергичные, даже торжественные песни 2. Делайте неожиданные сюрпризы для близких и самих себя 3. Позвольте себе и своим детям говорить о тех эмоциях, которые испытываете 4. Вспоминайте приятные моменты своей жизни, рассказывайте о них. 5. Рассматривайте фотографии 6. Читайте вслух стихотворения 7. Все виды искусства развивают наши эмоции P.S. На фото художество автора: картина, подаренная себе.
2 года назад