Найти в Дзене
Три причины по которым женщине сложнее устроиться в IT компанию, чем мужчине
1. Тебе могут предпочесть другого Так сложилось исторически, что маленьким девочкам обычно покупают кукол, а вот маленьким мальчикам ― поезда и наборы юных архитекторов. И мало кто может подумать, что в детстве девочка может любить разбирать спортивные машинки по частям и строить города из металлического конструктора. И что этой выросшей девочке будет интересно разбираться в технологиях удаленной эмиссии карт. А такое может случиться! Мне рассказывали про компанию, в отдел тестирования которой нанимали только женщин, но при этом ни у одной из них не было шансов дорасти до руководителя отдела...
5 лет назад
Как найти работу мечты: от поиска вакансии до собеседования
Сегодня ― о том, как найти работу мечты. Отфильтруйте вакансии Опишите признаки компании мечты и работы мечты и на их основе составьте список ключевых слов. Ищите слова-маркеры в вакансиях и безжалостно отфильтровывайте то, что вам не интересно. Не идите на уступки: используйте фильтры, чтобы не распыляться на собеседования, которые ни к чему не приведут. Напишите письмо Обязательно напишите мотивационное письмо. Расскажите, почему вам интересна вакансия и чем вы подходите для нее. К счастью для...
5 лет назад
Этика деловой переписки: как правильно дать экспертный комментарий?
Журналисты не любят плохих комментаторов: «Спрашиваешь их — а они воду льют». И есть как минимум пять правил комментирования ― хотя уверена, журналисты назовут гораздо больше :) Быть честным Не врать нагло по-крупному и даже не привирать по мелочам. Если не знаете чего-то, не комментируйте. Отсутствие комментария скажется на вашем имидже в разы лучше, чем внезапно открывшаяся правда. Отвечать на поставленный вопрос Если вас спрашивают про уничтожение лесов, значит, нужно говорить об этом, а не об уничтожении уссурийских тигров (хотя тема, безусловно, очень важна)...
5 лет назад
Как противостоять стрессу и вернуть контроль над ситуацией?
Стрессоустойчивость ― не умение не поддаваться стрессу и «не переживать». Это сохранение работоспособности, трезвости принятия решений и действий, даже если все очень плохо. Не знаю, как это происходит у вас, но когда я очень из-за чего-то переживаю, меня настигает режим «молчаливой паники». И я очень ценю и уважаю свой организм за существование этого режима. «Молчаливая паника» ― это как бы паническая атака, только без иррационального страха. Внутри тебя все сжимается, сердце колотится, особого внимания заслуживает озабоченный взгляд...
5 лет назад
Как контролировать эмоции? (даже, если ты девушка)
Временами на меня слишком сильно влияет эмоциональное состояние. Расстраиваешься после собрания, переживаешь из-за разговора с коллегой, возмущаешься из-за несправедливости — и ошибаешься, теряешь время. Истерики, крики, обсуждения на повышенных тонах и просто внутреннее недовольство — все это снижает эффективность и не приводит к хорошим результатам. Как же с ними бороться? Выплескивать лишнее Эмоции — исчерпаемый ресурс. Если тебе есть, куда их выплеснуть, твой внутренний «накопитель» не переполняется...
5 лет назад
Что делать, если вам отказали? (Спойлер: жить дальше)
1) Осторожно (!!!) попросите журналиста прокомментировать, почему новость или колонку не взяли (но не все журналисты дают этот комментарий). 2) Предложите исправить текст по комментариям (вот этот пункт иногда работает). 3) Запомните причину и постарайтесь...
5 лет назад
Метод Pomodoro: как наконец-то перестать быть овощем
Привет! Как вы уже заметили, я постоянно копаюсь в теме личной эффективности. Сегодняшний текст вновь на эту тему. Один из «признанно эффективных» методов работы называют метод помидорки (название произошло от таймера в форме помидора). Ты разбиваешь рабочий день на фиксированные временные циклы. За один цикл ты решаешь одну задачу. Если задачу невозможно решить за цикл, она дробится на подзадачи. После каждого цикла делается перерыв. Я знакома с несколькими людьми, которые активно используют метод...
5 лет назад
Как научиться писать тексты? Два простых правила копирайтера
В рабочее время я «иногда подрабатываю копирайтером»🤓. Если серьезно ― я много всего пишу, и кажется, иногда даже неплохо это делаю. Видимо, поэтому мне прислали вопрос: «Как научиться писать?». Дисклеймер: я не работаю коммерческим писателем и не чувствую себя суперпрофи в области работы с языком. Но по-моему, из всех способов обучения работе с текстом нормальных только два: Для чего читать хороший текст? В школьной и университетской программе по литературе не зря столько авторов. Когда ты «начитываешь»...
5 лет назад
Сила PowerPoint: 5 лайфхаков для тех, кто делает презентации
Привет! Ох не знаю, что бы мы с вами делали без компьютеров, текстовых редакторов и прочих программ ― например, PowerPoint. Кстати, эта жуткая программа способна творить чудеса. Для создания презентаций мы используем корпоративный шаблон PowerPoint, который освободил дизайнеров от бесконечной верстки презентаций. Примерно месяц мы настраивали шаблон, чтобы его было удобно использовать. Еще год мы учились использовать его правильно: не двигать текстовые блоки, не увеличивать размеры фреймов для изображений и не менять шрифт на Calibri...
5 лет назад
Как стать PRщиком: что лучше почитать?
«Ксюша, что почитать, чтобы научиться PR?». Я наконец-то поборола лень и таки собрала список литературы. Ни одна книга не заменит практики: нет школы круче стажировки или копания своими руками — но вреда от книг точно не будет. Понятия не имею, на чем сейчас учат юных пиарщиков. Когда журфак назывался «факультетом журналистики», а не «высшей школой журналистики и массовых коммуникаций», образование базировалось на книгах факультетских преподавателей, представителей Петербургской школы паблик рилейшнз:...
5 лет назад
Что самое сложное в работе PRщика? (да, и в любой работе)
Самое сложное в работе (как и вообще во взрослой жизни) — это не задачи, а процессы: организация, подключение участников к проекту, отслеживание статусов. Например, мы регулярно проводим совместные с партнерами промо-проекты. В каждом проекте задействовано много людей: 1. Партнер; 2. Я; 3. Команда дизайна (да, иногда целая команда); 4. Команда разработки: — Продакт-менеджер — человек, который видит приложение в целом и следит за тем, в каком направлении оно развивается. — Бизнес-аналитик — человек,...
5 лет назад
Гуд карма: почему стоит думать о последствиях сделанного
В мультфильмах отрицательный герой, сделав какую-то гадость, обязательно спотыкается, падает или получает кастрюлей по голове. Считайте меня оптимистом, но мне кажется, жизнь работает также. Называйте это как хотите — законом сохранения энергии, кармой, энергией Вселенной — но есть в мире что-то, что выплачивает дивиденды от сделанного нами.  Сделал что-то, из-за чего совесть нечиста — жди беды: опаздывающего такси, огромной лужи или сюрприза от пролетающей мимо чайки...
5 лет назад