Найти в Дзене
“Списанные” Дмитрия Быкова: Как ироничный роман стал худшей версией реальности
В данной статье вниманию читателей предлагается статья, посвященная роману “Списанные”(2008 г.) современного русского писателя Дмитрия Быкова. Новое издание книги нулевых вышло в апреле этого года. Роман повествует о сценаристе, которого преследуют несчастья после того, как его внесли в некоторый “список” то ли угодных, то ли на посадку, то ли вообще случайных людей. В наше время, когда различные некоммерческие организации получают статус иностранных агентов, людей сажают за вещи, никак не связанные с политикой, либо вытравливают за рубеж, данное произведения раскрывается под иным углом...
3 года назад
Система персонажей романа "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд
В данной статье рассматриваются самые значительные герои, которые представлены в романе идей "Атлант расправил плечи" (1957 г.) американской писательницы “разумного эгоизма” Айн Рэнд. Автор произведения, подобно Данте в “Божественной комедии”, разделяет героев своего романа на два лагеря: социалистов и капиталистов. Главной чертой первых можно отметить хищническое желание реализовать принцип “От каждого по способностям, каждому по потребностям”, который вынуждает сторонников разума отдавать плоды своих трудов социалистам, требующим этого по праву нужды...
3 года назад
Любовь в "Темных аллеях" Ивана Бунина
Иван Бунин (1870-1953) классик русской литературы, писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии 1933 г. В данной статье мы попробуем разобраться, как автор раскрывает проблему любви в своем позднем сборнике “Темные аллеи” (1937—1945). Хочется отметить, что произведения писателя являются образцом лирических объемных описаний в литературном творчестве. Современный информационный век пытается передать информацию быстро, кратко, четко, в том время как Иван Бунин растягивает повествование, погружает читателя в атмосферу...
3 года назад
Образ "Героя нашего времени" Михаила Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов (род. 15 октября 1814 года) - русский поэт, прозаик, драматург, художник. В данной статье мы рассмотрим главного персонажа романа “Герой нашего времени”. Образ Печорина в романе Лермонтова не обходится без главного атрибута байронического героя - скуки. Главный герой не может обойтись без того, чтобы не напомнить читателю, что ему все надоело, он любил многих женщин и был ими любим и только путешествия ещё как-то трогают его душу: По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог...
3 года назад
Литературные журналы: "Новый мир" 2021/8
Статья передает читательский опыт прозаических произведений, которые опубликовал журнал “Новый мир” в 8 номере 2021 года. Будет интересна всем, кто хочет ознакомиться с творчеством современных русских авторов, подобрать чтение на вечер. Борис Екимов «Жить хочу…» Старый дом Хочется порекомендовать автору не давать в произведении авторецензии, если это не вписывается в художественный текст, потому что она запоминается больше всего: Нынешние письмена мои - вовсе не ворчанье старого человека в печали о прошлом...
3 года назад
Фантастическая литература: Новый фильм и книга «Дюна»
16 сентября 2021 г. состоялась премьера фильма «Дюна» в России режиссера Дени Вильнёва. Он был встречен восторженными отзывами критиков и зрителей. В данной статье мы попробуем сравнить источник и саму кинокартину, отметить плюсы и минусы, а также несколько погрузимся в историю развития вселенной «Дюны». Экскурс в историю Автором серии является американский писатель Герберт Фрэнк (1920-1986 гг.). Первая публикация состоялась 1 августа 1965 года, до этого публиковались отрывки в журнале Analog Science Fiction...
3 года назад
Фобия спойлеров в современном искусстве
На Ютубе большинство обзоров фильмов сопровождаются предупреждением о спойлерах или об их отсутствии. Знание концовки обычно воспринимается враждебно, потому что может испортить все впечатление от произведения искусства. Давайте попытаемся разобраться, может ли спойлер негативно повлиять на концепцию творчества и почему людям стоит поменьше обращать внимание на на фабулу историй и больше на форму её подачи? При изучении данной проблемы невозможно обойтись без опыта древнегреческого театра, по сути, - колыбели мирового искусства...
3 года назад
Литературные журналы. Обзор: "Знамя" 2021/9
Статья передает читательский опыт прозаических произведений, которые опубликовал журнал “Знамя” в 9 номере 2021 года. Будет интересна всем, кто хочет ознакомиться с творчеством современных русских авторов, подобрать чтение на вечер. Елена Долгопят «Город» Симфония, как обозначен жанр подборки, звучит великолепно: “Многоэтажные громады домов. Аэропланы. Движущиеся тротуары. Поезда на воздушных железнодорожных путях. Автомобили, конечно. Смотришь на этот город с ужасом. Стоит человек у окна на сотом этаже, мимо пролетает сверхскорый поезд...
3 года назад
Чем хороши, например, лекции Дмитрия Быкова? На каждого автора у него найдется отсылка в классике русской или мировой литературы. При том, что каждое произведении уникально и не нуждается в сравнении, знание множества книг снаряжают литературоведа достаточным инструментарием, чтобы раскрыть свое видение любой книги.  Также эрудиция позволяет видеть каждое явление под другим углом, недоступным широкой публике, а также позволяет по настоящему отдать дань уважения великим писателям. Можно привести тут краткий отрывок из “Заповедника” Сергея Довлатова: “— За что вы любите Пушкина? <...> — Ладно, — говорю, — попробую… Что ж, слушайте. Пушкин — наш запоздалый Ренессанс. Как для Веймара — Гете. Они приняли на себя то, что Запад усвоил в XV-XVII веках. Пушкин нашел выражение социальных мотивов в характерной для Ренессанса форме трагедии. Он и Гете жили как бы в нескольких эпохах. «Вертер» — дань сентиментализму. «Кавказский пленник» — типично байроническая вещь. Но «Фауст», допустим, это уже елизаветинцы. А «Маленькие трагедии» естественно продолжают один из жанров Ренессанса. Такова же и лирика Пушкина. И если она горька, то не в духе Байрона, а в духе, мне кажется, шекспировских сонетов… Доступно излагаю? <...> — Пушкин — наша гордость! — выговорила она. — Это не только великий поэт, но и великий гражданин… По-видимому, это и был заведомо готовый ответ на её дурацкий вопрос”. #дневник #довлатов #литература #заметки #образование
3 года назад
Современные писатели: Медитативное прочтение Бориса Фаликова
В данной статье рассматривается цикл “На углу Понтики и Эвтерпы" Бориса Фаликова, опубликованный в журнале “Знамя” 2021/8. Из всех авторов того номера Борис Фаликов впечатляет прежде всего своей биографией: “преподает в Центре изучения религии РГГУ”. На первый взгляд, такое представление может отпугнуть читателя излишними канцеляризмами и научными терминами, но произведения Фаликова полны только богатым художественным языком и тонкой философией, а если и попадаются словечки, то они вписываются органично, да и всегда есть Гугл для тех, кто не знает, что такое “симулякры”...
3 года назад
Современные писатели: Обзор журнала “Знамя” 2021/8
Статья передает читательский опыт прозаических произведений, которые опубликованы в журнале “Знамя” в 8 номере 2021 года. Будет интересна всем, кто хочет ознакомиться с творчеством современных русских авторов, подобрать чтение на вечер. Афанасий Мамедов. Евангелие от Пазолини Ознакомился с двумя рассказами: На круги Хазра (журнал “Дружба Народов” 1998/10) и Евангелие от Пазолини (журнал “Знамя” 2021/8). Впечатление совсем не произвело. Что ранний рассказ, что новый не передают какого-то законченного сюжета...
3 года назад
Современные писатели: Рецензия на книгу Дмитрия Быкова “Истребитель”
В данной статье рассматривается роман "Истребитель" Дмитрия Быкова, который является заключительным романом “И-трилогии”. Темой романа являются подвиги “сталинских соколов” незадолго до начала Второй мировой войны. В своих произведениях Дмитрий Быков пытается проанализировать особенности проекта Советского Союза, его истинные цели и причины провала. Романы Дмитрия Быкова интересны обособленным взглядом на происходящее в те времена. Если брать произведения Булгакова, Пастернака, Маяковского, Платонова,...
3 года назад