Найти в Дзене
Помните, на занятиях Школы для родителей мы говорили об "окнах возможностей" и о важности поощрения интересов ребенка? Отличным примером того, что может получиться из всего этого, стала история Матвея. Ему сейчас уже 14 лет, и он не является участником нашего проекта, но его успехи иллюстрируют потрясающий результат внимательного отношения родителей к развитию ребенка. Когда Матвей был маленьким, он случайно увидел запись игры известного пианиста Дениса Мацуева. На ребенка она произвела огромное впечатление, и ему захотелось играть так же. В 6 лет родители отправили Матвея в музыкальную школу, и сейчас идет уже 9 год его обучения. За это время, безусловно, были и взлеты, и падения. Инструмент в доме тоже появился не сразу, первое время учились "на коленках". Учитель всегда ценила стремление ребенка освоить игру на фортепиано и помогала ему. Сейчас Матвей - это состоявшийся музыкант и лауреат многих премий. В 23/24 учебном году удостоен 2-х свидетельств : Стипендиата Главы Чудовского района и Стипендиата Министерства Культуры Новгородской области! "Я точно уверена в том, что следование желаниям сына сыграло большую роль не только в музыке, но и в обучении, памяти, знаниях и развитии его умственных способностей в основной школе. Он всегда учился на «отлично» и сейчас перешел в 9 класс. И всему этому способствовали занятия музыкой. Хочется отметить актуальность слов Ирины Ильиничны о том, что « Музыка и язык- партнёры мозга», - говорит мама Матвея. И, кстати, игру Дениса Мацуева он все таки увидел в живую _______________ Проект "Семейная практика" реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам. #семейнаяпрактика #одаренность#развитиеребенка#академияустойчивогоразвития#ФондПрезидентскихГрантов#ПервыйКонкурс2023
1 год назад
Мой ребенок одарен - я это точно знаю
У участницы проекта “Семейная практика” Ирины из г. Чудово двое детей: старшему сыну Матвею 14, а младшей Еве 5 лет. В проект Ирина пришла с целью узнать больше о своем ребенке и открыть для себя новые грани таланта Евы. “Мы всегда с большим вниманием относимся к своим детям. Участвуя в проекте, мы хотели взглянуть на ребенка как бы со стороны, глазами профессионалов, укрепить уже имеющиеся знания о воспитании и научиться чему-то новому”. Несмотря на то, что Ева с виду такая же, как и все пятилетние дети, ее навыки общения уже находятся не ниже уровня первоклассников...
1 год назад
Бытовые вещи подождут, а дети ждать не будут
“Если ребенок подошел ко мне с вопросом, то я не имею права ему отказать. Я откладываю свои дела и уделяю ему необходимое внимание”. Именно этот принцип взяла за основу воспитания Маргарита, мама пятерых детей, участница проекта “Семейная практика” из г. Чудово Новгородской области. В проект Маргарита пришла с пятилетним сыном Андреем, одним из двойняшек. Андрей - третий по счету ребенок в семье, его брат-близнец младше всего на 10 минут. “Примерно начиная с года, сын сам обратил на себя наше внимание тем, что он очень внимательно рассматривал все происходящее вокруг...
1 год назад
Непонятно что нравится ребенку? Идем “от обратного”: изучаем то, что не нравится
Участница проекта “Семейная практика”, работающая мама троих детей возрастом от 3 до 7 лет, поделилась впечатлениями о проекте и своими идеями по определению одаренностей у малышей. Еще до присоединения к проекту Елена отмечала удивительную любознательность младшего сына и упорство в достижении своих целей. Она решила исследовать эти качества, чтобы выбрать для малыша оптимальное направление развития. “Сложно определить, что больше всего нравится делать младшему ребенку: он тянется за старшими и хочет заниматься тем же, чем занимаются они...
1 год назад
Советы для родителей. Даже самый одаренный ребенок остается ребенком, каким бы ни был его талант. Ему, как и другим детям нужно играть, смеяться, фантазировать, баловаться и капризничать. У него, так же, как и у всех, иногда что-то может не получаться, может пропадать интерес к отдельным занятиям и могут быть периоды плохого настроения. Одаренный ребенок, как правило, находится в состоянии постоянного психологического давления. Бременем на него очень часто ложатся чрезмерные ожидания окружающих. Воспитание одаренного ребенка — это вызов и серьезное испытание для его родителей. Надеемся, что эти советы помогут вам справляться с трудностями воспитания ваших малышей: Подчеркивайте в ребенке положительные качества. Старайтесь упоминать хорошие вещи в 10 раз чаще, чем плохие. Учитесь слушать своего ребенка. Если игнорировать его вопросы, то любопытство спросить может исчезнуть. Помогайте детям планировать их дела и занятия. Оставьте ребенку свободное время, когда он может мечтать, смотреть телевизор, дурачиться или просто валяться на неубранной кровати. Избегайте роли спасателя (в разумных пределах). Пусть ребенок испытает на себе последствия своих действий или же бездействия. Расширяйте кругозор ребенка чтением книг, посещением музеев и выставок. Уважайте знания ребенка, которые порой могут быть лучше ваших собственных. И самый главный совет — наслаждайтесь процессом общения со своим ребенком, почаще говорите ему, как сильно вы его цените и любите. ____________ Проект «Семейная практика» реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам. #семейнаяпрактика#одаренность#развитиеребенка#академияустойчивогоразвития#ФондПрезидентскихГрантов#ПервыйКонкурс2023
113 читали · 1 год назад
Нужно ли тестировать ребенка на одаренность?
Родители, которые начинают интересоваться вопросами одаренностей у своих детей, нередко обращаются к специалистам, предлагающим различные способы диагностики талантов. Рынок таких услуг сейчас достаточно насыщен. Однако в этом море информации важно уметь отличать настоящих специалистов от тех, кто заинтересован только в коммерческой стороне вопроса. Множество различных тестов в сети обещают родителям быстро выяснить, в чем их ребенок может преуспеть. Отдельные организации предлагают высокотехнологичные методы “сканирования” детей с использованием специальной аппаратуры...
1 год назад
Нужны ли ребенку супергерои? Среди воспитателей детских садов провели опрос: какие мультяшные и сказочные герои наиболее интересны дошкольникам? Рейтинг популярности распределился следующим образом: ●Человек- паук - 65 ●Лунтик - 25 ●Буратино - 15 ●Супермен-12 ●Дед-Мороз - 9 ●Колобок - 4 ●Кот Матроскин - 2 Большая часть популярных персонажей - это супергерои, успех которых полностью зависит от их способностей. Чем может быть “опасен” такой образ для ребенка? Малыш видит результат деятельности героя на экране, но сам достигнуть таких результатов не может. Таким образом, ребенок постоянно оказывается в ситуации “недостижимости результата”. Подобное происходит с ребенком, когда родители предъявляют к нему завышенные требования и ожидания. Постоянное состояние “недостижимости” негативно влияет на психику подрастающего человека и может разрушить любую одаренность. ____________ Проект "Семейная практика" реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам. #семейнаяпрактика #одаренность #развитиеребенка #академияустойчивогоразвития #ФондПрезидентскихГрантов #ПервыйКонкурс2023 Фото из открытых источников
1 год назад
Наблюдение за ребенком
Одним из инструментов выявления одаренностей является внимательное наблюдение за малышом: что у него лучше всего получается, что ему нравится делать, в чем он превосходит других детей своего возраста. На очередном занятии Школы для родителей Эргарт Мария Константиновна, старший воспитатель МАОУ "СОШ №4" ДО "Березка", г.Чудово показала практическое применение методики работы с одаренностью. На примере своей воспитанницы она продемонстрировала, как воспитатели вместе с родителями исследовали и развивали таланты ребенка...
1 год назад
Пространство детской реализации
Постоянно развивающиеся технологии и сложные процессы, которые присутствуют в нашей жизни, приводят к тому, что ребенок, появившись на свет, не может без посторонней помощи “встроиться” в общество. Опыт предков не передается новому члену общества на генетическом уровне, как это происходит у животных и насекомых, поэтому у людей существует необходимость подготовки ребенка к взрослой жизни. “Если бы нашу планету постигла катастрофа, в результате которой остались бы в живых только маленькие...
1 год назад
Среда одаренности
Для того чтобы выявить таланты у ребенка существует множество методик и специальных таблиц, однако, чтобы просто понять, что ребенок одарен и заслуживает более пристального внимания, достаточно посмотреть на следующие три признака: Эти поверхностные признаки, как правило, ярко выражены у одаренных детей и очень важны для организации соответствующей среды, которая поможет развиться талантам ребенка. В понятие среды входит не только материальный мир, окружающий малыша. Сюда относятся также люди, звуки, видеозаписи, в том числе приходящие в жизнь ребенка через гаджеты и телевизор...
1 год назад
Ребенок дорос до детского сада. Что делать родителям?
Рано или поздно мы оказываемся в ситуации, когда ребенок отправляется в детский сад. Детский сад выполняет не только роль “присмотра и ухода” за ребенком, пока родители работают. В дошкольном учреждении ребенок социализируется - учится взаимодействию с другими детьми и взрослыми. Недостаточная социализация приводит к тому, что ребенок не умеет себя вести и не имеет навыков саморегуляции. Это может повлечь проблемы на дальнейших этапах его развития. Поэтому посещение детского сада - важный и необходимый процесс подготовки малыша к следующему этапу - поступлению в школу...
2 года назад
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ Сравнительно недавно учеными были определены благоприятные периоды или “окна возможностей”, когда ребенок наиболее продуктивно усваивает те или иные навыки. “Окна возможностей” тесно связаны с физиологией ребенка, поэтому они не зависят от окружающих его условий и являются одинаковыми для всех детей. Окна ограничены по времени, пропустив благоприятный период, в дальнейшем придется затрачивать большее количество усилий для развития тех или иных навыков. Распределение благоприятных периодов у детей дошкольного возраста, предложенная выдающимся отечественным педагогом Л.С. Выготским и его современными последователями, выглядит следующим образом: 1,5—3 года - восприятие речи, пополнение словарного запаса, повышенная восприимчивость к изучению иностранных языков, развитие моторики. 3—4 года - изучение цифр и букв, подготовка к письму. Развитие речи и органов чувств. 4—5 лет - повышенный интерес к музыке и математике. Социальное развитие. 5—6 лет - переход от письма к чтению. Восприимчивость к освоению социальных навыков и поведения; 8—9 лет. Второй пик языковых способностей, развитие воображения, культурное образование. Данный список является довольно укрупненным, поскольку “окна” начинают открываться с момента рождения ребенка и большая часть основ его развития (крупная моторика, зрение, а также социальные навыки) закладывается в уже первые два года жизни, а в дальнейшем только совершенствуется. Эта тема была подробно рассмотрена И.И. Комаровой на занятиях Школы для родителей проекта "Семейная практика". ____________ Проект "Семейная практика" реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам. #семейнаяпрактика #кафедра_ВОДМ #одаренность #развитиеребенка #академияустойчивогоразвития #ФондПрезидентскихГрантов #ПервыйКонкурс2023
2 года назад