Найти в Дзене
Американская песенная классика (часть 3). Как Проходит Время Моей Грустной Бэби.
As Times Goes By (1931) "Как проходит мимо время" была написана Херманом Хапфельдом для одного давно забытого мюзикла, но по-настоящему знаменитой во всем мире она стала после того, как стала музыкальной темой в легендарном фильме "Касабланка" с Хэмфри Богартом и Ингрид Бергман.  Моя любимая версия сейчас, пожалуй, эта Джули Ландон Fly me to the moon (1954) "Забери меня на Луну" - легендарный джазовый стандарт Барта Хауарда (ничего подобного он больше в своей жизни не сочинил), кочующий из фильма...
6 лет назад
Американская песенная классика (часть 2). От Легкой Жизни до Звездной Пыли.
Easy Living (1937) "Легкая жизнь" впервые прозвучала в давно забытом одноименном фильме 1937 года. Фильм тот забыли, а песня осталась и с годами стала одним из самых популярных песенных стандартов в джазе и вошла в репертуар множества великих певцов: Пегги Ли, Чет Бейкер, Элла Фицджеральд, Бобби Дарин, Сара Воэн и даже Брайан Ферри. Moon River (1961) "Лунная река" была написана великим мелодистом Генри Манчини и замечательным поэтом Джонни Мерсером (оба 4-х кратные "оскароносцы") специально...
6 лет назад
Американская песенная классика (часть 1). От Балтиморской Иволги до Черного Дрозда.
Baltimore Oriole (1944) "Балтиморская иволга" - песня великого композитора и сонграйтера Хоуги Кармайкла, написанная им для фильма "Иметь и не иметь" (режиссер - Ховард Хоукс, 1944)  В 1981 целый Джордж Харрисон записал на эту песню собственный кавер и включил его в альбом Somewhere in England (1981) The Man I Love (1927) Одна из лучших песен XX века - "Мужчина, которого я полюблю", написанная Джорджем Гершвином еще в 1924 году, очень долго пробивалась к своему слушателю, но сегодня является одним из самых исполняемых эстрадно-джазовых стандартов...
6 лет назад
10 любимых песен ABBA
ABBA в аттестациях и рекомендациях не нуждается. Они - один из символов популярной музыки. Уникальное мелодическое дарование и сонграйтерские способности мужской половины квартета, вокальные данные и скандинавский шарм - женской неоспоримы. Эти качества обеспечили всемирное признание и финансовое преуспеяние, сравнимое, разве что с успехами Битлз, Майкла Джексона или Мадонны. Могу лишь добавить несколько слов о своем собственном отношении к сладкоголосым шведам. Я начал слушать их практически с самого "Ватерлоо", примерно в 1975г...
6 лет назад
Школа. В ожидании большой перемены.
Лично мне школа не дала почти ничего, из того, что мне пригодилось бы в жизни. Читать, считать и писать я умел ещё до школы. Английский, историю, географию изучал самостоятельно (и продолжаю это делать по сию пору). Литературу тоже знаю не по школьному курсу. Из "технических" предметов почти ничего не помню, а если знаю, то тоже не из школьной программы, скорее всего ...  Зато я отлично на всю жизнь запомнил этот гадюшник из истеричных училок, которые воспринимали детей, как постоянную головную боль и личное оскорбление...
6 лет назад
Памяти Георгия Тараторкина
ГЕОРГИЙ ГЕОРГИЕВИЧ ТАРАТОРКИН  (11 января 1945, Ленинград — 4 февраля 2017, Москва)  Из тех, кого я видел в роли Гамлета на русском театре, именно Георгия Тараторкина я считаю лучшим. Мне еще в отрочестве посчастливилось видеть знаменитый спектакль ленинградского ТЮЗа. Тараторкин - Гамлет своей игрой меня тогда просто заворожил.  Он очень подходил тогда для роли Гамлета по фактуре и темпераменту, насколько я сейчас могу вспомнить и оценить то впечатление. После отъезда Тараторкина в Москву роль перешла к Александру Хочинскому...
104 читали · 6 лет назад
Валькирия на Харлее, затянутая в чёрную кожу, в поисках Алена Делона.
(Великобритания-Франция, 1968, режиссёр - Джек Кардифф, в гл. ролях: Марианн Фейтфул, Ален Делон) Ребекка - отважная цирковая наездница. Она скачет по кругу арены на спине у стремительного скакуна, а в центре круга - красавец в белоснежном концертном костюме с внешностью Алена Делона (собственной персоной). Он подгоняет лошадь тугими ударами хлыста и отрывистыми командами. Неожиданно его хлыст, подобно языку хищной ящерицы, начинает щелчками слизывать с Ребеккиного тела лоскуты одежды, на глазах у неистово ревущей публики...
204 читали · 6 лет назад
Юрий Визбор. 10 любимых песен.
Юрий Визбор - самый ярки представитель советской бардовской песни, как музыкального и социо-культурного явления. Тут я вынужден, на всякий случай, оговориться, что Высоцкого и Окуджаву я к таковым не отношу по причине того, что они, сами по себе, явление масштабное и не поддающееся какому-либо жанровому "об'ярлычеванию", не укладываются они в прокрустово ложе КСП. А вот Юрий Визбор - вполне укладывается и его песням вполне комфортно именно в этом, бардовском, ложе. Более того, именно Визбор стал тем человеком, который его формировал и олицетворял...
6 лет назад
20 любимых песен. Александр Вертинский. Часть вторая (1-10)
Составляя подборку любимых песен я многократно сталкивался с ситуацией, когда качественное (а иногда и какое-то ни было вообще) авторское исполнение любимой песни Вертинского найти в сети было просто невозможно. Поэтому в некоторых случаях его песни представлены в исполнении других артистов. Среди них есть и очень интересные прочтения, конечно, но ... все-таки не Вертинский. Нет той самой ауры времени. Не стоит за ними та самая судьба бродяги и изгоя, вечного Пьеро из растерзанной на его глазах великой страны...
6 лет назад
20 любимых песен. Александр Вертинский. Часть первая (11-20)
Великий артист. Уникальная судьба. От богемного петербургского подвала "Бродячая Собака", из которого вышел весь Серебряный Век русского искусства до Сталинской премии. Через эмиграцию и скитания по клубам и кабаре Константинополя, Бухареста, Варшавы, Парижа, Нью-Йорка, Бейрута, Харбина и Шанхая к триумфальному возвращению на родину. Его обожали, ему подражали, его песни пели и перепевали, их будут петь всегда. Переоценить его значение для русской культуры невозможно. Его влияние на становление песенной традиции у нас в стране и не только огромно...
114 читали · 6 лет назад
10 любимых песен Мари Лафоре
Мари Лафоре стоит особняком на французской эстраде. И дело не только в ее красоте. Мари - обладательница уникального тембра, очень своеобразной вокальной манеры и особого шарма, которым выделяется даже на фоне остальных француженок. Кроме того, Лафоре успешно реализовалась и в кино, и на театральных подмостках, и даже в журналистике. Везде ей сопутствовали успех и признание. La fille aux yeux d'or (Девушка с золотыми глазами) называют ее во Франции, по названию одного из фильмов (снятого по мотивам бальзаковского рассказа), в котором она сыграла главную роль...
434 читали · 6 лет назад