Найти в Дзене
За что нейросети в ответе. Опыт студии брендинга Deza
Нейросети — слово, которое буквально на каждом углу. Высказаться по понятию успели все, от простых пользователей до гуру брендинга — и не только. Но не мы. Так что пришло время для нас поделиться своим взглядом. Будем считать, что мы успели запрыгнуть в поезд. Но вопрос в том, куда он и мы едем. Нет. Самый главный и базовый тезис. Нейросети — не волшебная палочка, а новый инструмент в нашем арсенале. Многие представляют нейро как нечто, что однажды заменит человеческий труд. Появится всеобъемлющая магия, которая автоматизирует каждый процесс...
11 месяцев назад
Кухня брендинга. Дизайн-концепции упаковки для «АФГ Националь»
Не так давно мы рассказали о том, как обновили упаковку для круп бренда «Националь» — об это можно прочитать в нашем кейсе. Сегодня предлагаем пройти за нами на кухню проекта, чтобы посмотреть, как новые пакеты «Националя» варились от аль-денте до готовности — от первой подачи клиенту до участия в исследованиях и доработки финальных макетов. Bon appétit, друзья — мы начинаем! Работа над редизайном упаковки для «Националя» для нас началась с тендера. К нему мы подготовили три дизайн-концепции — разные варианты решения задач клиента...
1 год назад
Зачем бренду нужна архитектура и как ее выбрать. Примеры DEZA
Если вы запутались в своих продуктах, услугах и целевой аудитории, не знаете, с кем и как разговаривать, то возможно, прежде чем решать вопрос с коммуникации, стоит разобраться с архитектурой бренда. Кстати, начать разбираться можно с нашего ликбеза. Архитектура бренда — это организующая структура, которая определяет роли и взаимоотношения брендов внутри портфеля. Она может влиять на стратегию развития бизнеса, а потому решение о выборе архитектуры всегда остается за клиентом, агентство может ее только порекомендовать...
2 года назад
Бренды-челленджеры. Часть 2 — примеры
Текстов о челленджерах много не бывает, ведь брендов-бунтарей становится все больше. Сегодня смотрим на коммуникации и визуальную составляющую таких брендов — на конкретных примерах. В прошлый раз мы делились теорией о брендах-челленджерах и разбирали, чем они концептуально отличаются друг от друга. Посмотреть материал можно здесь. Сегодня посмотрим на челленджеры более прицельно и разберем конкретные воплощения. Адам Морган, один из создателей концепции брендов-челленджеров, изложил три критерия для определения таких брендов...
2 года назад
Глубинные интервью: от подготовки до результатов
Вряд ли вы просто так решили узнать про глубинное интервью — и, о чудо, эта статья оказалась под рукой. Скорее всего, вам нужно его организовать или провести. В этой статье сделаем все возможное, чтобы облегчить подготовку и дать нужные инструменты. (А если все-таки просто почитать зашли, оставайтесь, мы вам рады!) Старые тексты о главном Ненавязчиво хотим напомнить, что уже рассказывали про глубинные интервью — зачем и кому они нужны. И конечно, не могли обойтись без определения — уж очень любим всякую определенность...
2 года назад
Dos and don'ts при выборе дизайн-концепции
Защита дизайн-концепции — один из самых волнительных моментов для дизайнеров, да и в общем для всего агентства. Наработки этапа стратегии объясняются словами, на языке, который мы с вами понимаем. А вот язык дизайна для многих остается непостижимой загадкой, поводом для споров и домыслов — «здесь нарисовано яйцо динозавра или голова инопланетянина? а вот я вижу кактус!» На что обратить внимание и как расшифровать этот код из паттернов, пиктограмм, цветовых пятен, выйдя победителем с практичным гайдбуком, — рассказываем в сегодняшнем чек-листе...
2 года назад
Фирменный стиль, айдентика и вот это вот все
Айдентика, идентичность, фирменный стиль, corporate identity, corporate style, identity, corporate id — это все разное или одно и то же? А гайдбук, брендбук и логобук сильно отличаются? И да, и нет. Часть понятий из этого списка имеет сущностные отличия, другая — просто нюансы перевода. Материалов с описанием перечисленных так много (а агентств, предлагающих связанные с ними услуги, не меньше), что просто разбегаются глаза. Так почему мы решили поднять эту тему? Для делателей брендов: чтобы обсудить путаницу в понятиях и определить, что к чему относится...
2 года назад
Кто такие бренды-челленджеры. Часть 1
Есть просто бренды, а есть челленджеры. Эта концепция существует не первый год, и в теории все понимают, что стратегии поведения и коммуникация бренд-челленджеров отличаются. Мы и сами используем эти стратегии, чтобы показать некоторым клиентам, как стоит действовать в их случае. Но у многих возникает вопрос, чем же челленджеры отличаются между собой — и от всех остальных? Мы хотели рассказать об этих брендах на примерах, но примеров получилось так много, что делим нашу статью на две части. Сегодня разберемся в теории, а во второй части ждите кейсы-кейсы-кейсы...
2 года назад
Кто такой этот наш потребитель и чего он хочет? Кому и зачем нужны глубинные интервью
На фразу в брифе «опишите портрет своей целевой аудитории» все реагируют по-разному. Но часто мы получаем примерно такой ответ: наша аудитория — это мужчины и женщины 16—65 лет, живут в городах-миллионниках, учатся или работают, любят, когда хорошо, и не любят, когда плохо. На рынке много компаний, которые функционируют только за счет тактических мероприятий. И это тоже ок. Поэтому неудивительно, что большинству из них достаточно и соцдема. А когда недостаточно? Когда нужно принять решение в одной из ситуаций: И со всем этим помогут маркетинговые исследования аудитории...
2 года назад
Ликбез. Кейвижуал. Что? Зачем? Кому?
Пора признаться — мы не только разрабатываем бренды и проводим ребрендинги. Дело в том, что бренды рождаются не каждый день, а обновляются еще реже. Тем более в нынешней экономической ситуации. Значительная часть наших проектов — разработка кейвижуалов. Им сегодня и посвящен наш ликбез. Кейвижуал путают то с логотипом, то с рекламным сообщением, то просто с иллюстрацией, то еще с чем-то — это, в числе прочего, стало стимулом к написанию нашего ликбеза. Давайте разложим все по полочкам. Что за зверь такой? KV, или key visual, — в переводе с английского «ключевой образ»...
2 года назад
Почему бренды не работают
Мы сразу предупреждаем: эта статья — не мантра агентств для самооправдания и не способ отработки критики. Скорее, мы хотим помочь вам провести диагностику и увидеть потенциально слабые места. Народная мудрость гласит, что если знать их в лицо, будет легче справиться. Дальше текст построен по принципу «проблема — причина — решение». На истину в последней инстанции не претендуем: ваша ситуация может быть очень индивидуальной, соответственно, персональным станет и ее решение. Проблемы, которые описываем дальше, можно разделить на три вида...
2 года назад
Почему дизайн работает? Перевод статьи продуктового UX-дизайнера Миклоша Филипса
Коллеги, в этот раз мы решили поделиться с вами интересной находкой, а конкретно, статьей английского продуктового UX-дизайнера Миклоша Филипса — Design Principles: why a design works («Принципы дизайна: почему дизайн работает»). Чтобы вам удобнее было с ней познакомиться, мы перевели статью и сократили, оставив только самое важное. Короткий спойлер: в статье автор рассматривает 16 принципов проектирования, в нашей версии мы рассмотрели 10 из них, наиболее важных и интересных. Эстетическая целостность Когнитивная легкость возникает тогда, когда отсутствует когнитивное напряжение...
2 года назад