calmavia
7
подписчиков
Снабжаем полезной информацией людей, готовящихся к путешествию, деловой поездке, простому перелету из точки А в точку Б. Блог будет полезен увлекающимся авиацией и просто влюбленным в небо:)
Специальная лизинговая операция Вчера, 28 марта, истек срок, которые европейские власти дали своим лизинговым компаниям на выполнение санкций в части расторжения договоров по лизингу авиалайнеров для российских авиакомпаний. Уже начали подводить итоги первой части этой спецоперации. Вот отчёт ирландских лизингодателей: ria.ru/...tml Если кратко - часть самолётов вернули, но сильно меньше половины от портфеля компаний, которые озвучили итоги. Официальной информации от «Росавиации» по итогам компании перевода самолётов в российский реестр нет, и, скорей всего, не будет, чтобы усложнить "недружественным" странам санкционную войну. Что будет дальше? Вот как «Ведомости» озаглавили следующий этап авиапассажирской спецоперации: «Российские авиакомпании проигнорировали санкции и удержали иностранные самолёты. Теперь лизингодатели могут начать охоту за имуществом авиаперевозчиков»: www.vedomosti.ru/...li. автор: t.me/...nts
На чем теперь летать будем? Boeing и Airbus полностью прекратили техническую поддержку своей продукции эксплуатируемую в России. Из-за сложностей с поставками компонентов провайдеры технического обслуживания намерены искать новые логистические поставки запчастей из Турции или Индии. Но и тут облом! Поставщики из ЕС включили в свои запреты пункт, который максимально усложняет эту процедуру. Компания Embraer также присоединилась к санкциям. Что касается русских авиалайнеров SSJ-100 и МС-21 – они содержат значительную долю иностранных комплектующих. И хотя в России постепенно начало появляться их собственное производство, нынешние санкции случились слишком быстро, чтобы можно было перейти на всё отечественное, особенно в части микроэлектроники.
Сколько наши самолеты «протянут» без техобслуживания. Если у второго кресла в третьем ряду сломалась спинка, на безопасность полетов это не повлияет, можно поднимать судно в воздух. То же касается разных приборов, которые многократно дублируются. Пока этот список соблюдается, на самолете можно летать. Значительно вырастут расходы авиакомпаний на поддержание летной годности самолётов. Еще есть рынок бэушных запчастей, которые можно использовать. Если же говорить про новые самолеты, которые изготовлены 2-3-5 лет назад, то запчасти к ним можно найти только у лицензионных производителей. поможет условный Китай, открыв у себя производство Airbus, или российские авиакомпании откажутся от всех типов воздушных судов, лишившихся лицензионного обслуживания - это все Airbus и Boeing - и пересядут только на российские и китайские самолеты, или случится что-то ещё.
Что будет с безопасностью полётов на фоне санкций. Санкции запрещают сервисное обслуживание самолетов, поставки запчастей. Авиакомпания «Победа» уже осталась без аэронавигационной информации. Пострадает эксплуатация самолётов, так как у России не будет доступа к safety information (электроника, программное обеспечение). Соответсвенно встаёт вопрос о безопасности эксплуатации. Авиатехника имеет особый режим контроля. Существуют предполетные досмотры, послеполетные досмотры, инженерно-технический контроль, а также сервисные осмотры, которые проводятся после определенного количества рейсов. Теперь запчасти для ремонта и обслуживания воздушных судов от иностранных поставщиков нам не доступны. К этим деталям у России теперь доступа нет, на них распространяется эмбарго. Безопасность полётов — это состояние авиационной системы или организации, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются. Посмотрим, удастся ли продержаться на этом уровне и снижать риски как и прежде.
Простой для работников авиационной отрасли. Антикризисная мера? На фоне геополитической ситуации в мире, закрытия неба европейских стран, установления временного режима использования воздушного пространства на южных направлениях, введения ограничительных санкций на использование авиатехники. Авиакомпании начали объявлять о введении простоя для персонала. Первой это сделала авиакомпания Azur Air, далее на очереди «Победа». Заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова заявила, что правительство хочет защитить сотрудников авиации от сокращений, а также планирует предпринять новые меры по поддержке отечественной авиаотрасли в текущих условиях. Как говорится, свежо предание, да верится с трудом, так как авиационная отрасль и так натерпелась в период пандемии и большое число авиаперсонала сидели в простое. В итоге большая часть лётного состава и наземного персонала «присядет» на землю без понимания дальнейшего рода перспектив.
Зачем вынимать ноутбук в аэропорту? Наверняка каждый задавался этим вопросом, когда сотрудник досмотра в аэропорту просил вас это сделать? И ведь реакция у всех абсолютно разная: кто-то с гневными комментариями будет вынимать «дорогого» друга из плотно набитого рюкзака, кто-то абсолютно спокойно выполнит просьбу, ведь это для моей же безопасности, подумает пассажир. Так для чего же ноутбук сканируется отдельно от сумок? Все дело в том, что компьютер, состоящий преимущественно из железных материалов создаёт «наложение» на другие предметы, находящиеся в сумках и чемоданах пассажира и рентгеновские лучи не способны качественно просветить и показать что находится за ноутбуком. Так что данная процедура делается исключительно из соображений безопасности, дорогой пассажир, а не в коем разе не заставить играть в тетрис, запахивая вещи в рюкзак заново. 😊
Что нужно знать о литиевых батареях при перевозке воздушным транспортом?
Портативные электронные устройства, содержащие литиевые батареи: Можно перевозить в багаже, в ручной клади. Запасные литиевые батареи для портативных электронных устройств: Перевозка в БАГАЖЕ ЗАПРЕЩЕНА! Можно перевозить только в ручной клади и при себе. Портативные электронные устройства, содержащие литиевые батареи с мощностью более 100 Втч: Можно перевозить в багаже, в ручной клади, при себе. Также требуется разрешение Вашей Авиакомпании. Запасные литиевые батареи для портативных электронных устройств мощностью более 100 Втч...
Жидкости на досмотре в аэропорту
В аэропорту каждый день можно наблюдать одну и ту же картину: пассажир отчаянно борется за свои духи, лосьон для тела, бутылку воды или варенье от любимой бабушки, которое строгий сотрудник службы авиационной безопасности грозится изъять. Чтобы не было мучительно больно за утраченные кремы или другие важные тюбики, советуем сдать их в багаж, либо оставить дома. Ведь запрет о провозе жидкости в ручной клади более 100 мл — это не придирка службы досмотра, а правило авиационной безопасности и техники безопасности полёта...
Как перевезти электросамокат, гироскутер или моноколесо в самолете?
Каждое договаривающееся государство, подписавшее договор «Чикагской конвенции» обязано соблюдать стандарты, установленные ИКАО (Международная организация гражданской авиации), поэтому собираясь перевезти устройства, содержащие литиевые батареи, необходимо учитывать некоторые аспекты безопасности.
https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Pages/lithium-batteries.aspx ,
https://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/lithium-battery-shipping-guidelines.pdf Авиакомпании вправе устанавливать...