Найти тему
Стратегия организации, её содержание и примеры
Сейчас стало модным бравировать словом «стратегия». Куда не посмотри, везде вставляют этот термин. Причём, также как и с миссией или видением организации многие теоретики и/или практики от бизнеса дают свои трактовки...
4 года назад
Миссия организации. А как надо?
Наверное, нет более несчастного понятия в менеджменте, чем миссия. Как его только не искажают и не трактуют. С одной стороны, не все предприятия доросли до этого, а с другой, несформулированная миссия имеется всегда – с самого начала любой организации...
4 года назад
Ви́дение организации
Вопрос видения организации поднимается во многих источниках. Там его, как только не определяют. Но все они сходятся в одном, что видение является одной из самых существенных, компонентов стратегического планирования...
4 года назад
МАТРИЦА МАККИНСИ. Версия
Её ещё называют «матрица дженерал электрик – маккинзи или GE/Mckinsey». Методологический фундамент был предложен консалтинговой фирмой Mckinsey в процессе проекта с General Electric. Данный инструмент схож с матрицей BCG, но в нём заложена ещё и средняя позиция...
122 читали · 4 года назад
GAP АНАЛИЗ
В процессе применения стратегии необходим инструмент, чтобы проанализировать  имеется ли расхождение между запланированным результатом и текущей ситуацией. В процессе применения стратегии необходим инструмент,...
4 года назад
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ
Любое создание стратегического плана должно учитывать тот факт, что всё изменяется. Это натолкнуло на идею рассмотрения данной темы. Начнём с азов, поэтому в статье речь пойдёт о книге Ицхака Калдерона...
4 года назад
МАТРИЦА ADL
Артур Д Литл (англ. Arthur D Little) — консалтинговая фирма, разработавшая матрицу с одноимённым названием на рубеже 70/80-х годов прошлого века. По ней можно определить желаемый вектор развития бизнеса исходя из двух переменных: 1...
214 читали · 4 года назад
Pest анализ организации
Внешняя среда нуждается в постоянном мониторинге. Это утверждение верно для бизнеса любых размеров. Можно по-разному подойти к ее описанию, но наиболее оптимальным является pest анализ (или другое его наименование step анализ)...
804 читали · 5 лет назад
Модель МакКинси 7С
Этот инструмент  (его английское название  Mckinsey 7S) является удобной методикой описания организации. Она позволяет оценить 7 основных элементов предприятия. Для малого бизнеса эта технология ценна тем, что даёт руководителю перечень моментов, которые нужно отслеживать при управлении предприятием. Сам инструмент появился в 80 – х годах прошлого века в недрах фирмы Mckinsey, авторами были Том Питерс и Роберт Уотерман. СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ МАККИНСИ 7С Если затеваются перемены в организации, неважно...
584 читали · 5 лет назад
Цепочка ценностей Портера
М. Портер показал тему с одной, более технической, стороны, рассматривая ценности организации как конкурентные преимущества. Мы же, в своей статье ценности организации, продемонстрировали другую их сторону. Что интересно, без обеих сторон ценностей компании, продолжение её дальнейшей жизни невозможно.  Для стратегического менеджмента характерно изучение модели цепочки ценностей, которую разработал  М. Портер, выглядит она следующим образом: Рассмотрим подробнее звенья этой цепи в схеме: Все эти...
212 читали · 5 лет назад
Ценности организации
Что важнее целей? В этой статье описано главное условие достижения целей организации. Просьба не путать тему с психологией, так как она больше связана с аксиологией — разделом философии. Без неё целеполагание неэффективно. По правде сказать, стратегическое планирование как процесс, напрямую зависит от ценностей организации. Это, если хотите, фундамент, а всякие матрицы, анализы и иже с ними – всего лишь простые инструменты. В этом цикле статей рассматривается исключительно важная тема для малого бизнеса – ценности организаций...
5 лет назад
Матрица БКГ рост-доля рынка
Этот инструмент показывает фактическое положение компании для принятия стратегических решений по конкретному продукту или направлению. Оперируя факторами из внешней (рост рынка) и внутренней (доля рынка) среды матрица подскажет, какие источники доходов надо поддерживать, а какие убрать, так как таковыми они являются лишь на первый взгляд. В теории звучит здорово, только на практике приготовьтесь к тому, что ваши ожидания могут не оправдаться. Вроде инструмент простой, однако при работе с ним необходимы расчёты и довольно точные расчёты доли рынка и других маркетинговых переменных...
281 читали · 5 лет назад