Найти в Дзене
Короткое замыкание в частотном преобразователе
Отказ произошел на частотном преобразователе 300 кВт агрегата. Привод использовался для регулирования скорости и ограничения пускового тока асинхронного электродвигателя насоса. Серия ПЧ – acs800, шкафного исполнения...
193 читали · 5 лет назад
Как правильно рассчитать количество смазки для подшипника
Для расчета количества смазки необходимы физические размеры подшипника – наружный диаметр (D) и ширина (h). Для определения количества смазки (без учёта свободных полостей) можно воспользоваться простой формулой: V = D*h*0,005 Результатом будет количество смазки в граммах. Эта формула работает для всех подшипников и широко применяется как наилучший путь вычисления количества смазки. После того, как необходимый объем смазки был рассчитан, нужно определить срок её службы, который в свою очередь, покажет частоту замены смазочного материала...
2111 читали · 5 лет назад
Контроль состояния – ИНСПЕКЦИЯ
В прошлой статье я подробно разобрал базовую функцию технического обслуживания – ремонт. В этой раскрою следующую – контроль состояния, или инспекция(далее по тексту буду использовать именно этот термин)...
5 лет назад
Простые методы определения состояния оборудования
Недавно на одном из предприятий мне задали интересный вопрос. Пользуюсь ли я какими-нибудь простейшими методами определения состояния оборудования и какие инструменты при этом использую. Вопрос возник после того, как один из мастеров смотрел, как я лазерной указкой просвечивал бутылку с пробой масла из гидросистемы и рассматривал луч через увеличительное стекло. Так вот, в мой карманный набор «средств первичной диагностики» входит: – пирометр или тепловизор (в зависимости от задачи); – лазерная...
5 лет назад
Основные конференции по управлению активами
К большому сожалению, с предыдущей публикации данной статьи практически ничего не изменилось и на текущий момент в России не существует организованного сообщества по управлению активами. Некоторое движение в эту сторону, конечно, есть, но, видимо, пока не набрана критическая масса предприятий и специалистов, погруженных в тему надежности для качественного скачка вперед и некоей самоорганизации.     Безусловно, некоторые движения в эту сторону есть, но в целом сообщество разобщено. Есть некоторые личные связи специалистов, работающих на различных предприятиях...
5 лет назад
Логика принятия решений RCM
В продолжении цикла статей по RCM (обслуживанию, ориентированному на надежность) я хотел бы разобрать механизм, согласно которому принимаются решения о выборе того или иного подхода к обслуживанию. Ведь именно это более всего отличает RCM от других методов разработки стратегии обслуживания...
5 лет назад
Управление физическими активами: PAS
Было это в далеком 2009 году. Я занимал должность maintenance manager и отвечал за работоспособность завода. От меня требовались всего две вещи: – чтобы всё работало здесь и сейчас; – и чтобы меньше тратилось на это денег. Такая ситуация меня слегка нервировала. Вроде бы, всё верно, и в то же время чувствовалось некое противоречие. Объясню, почему. Завод наш работал не хуже, чем другие заводы компании, при этом  затраты были значительно скромнее. И каждый год затраты становились всё меньше и меньше...
5 лет назад
Виды ремонта с учетом этапов Planning and Scheduling
Традиционно, процесс ремонта сравнивают с хирургией. Дело полезное, понятное. И, главное, ремонтник (хирург) всегда видит результаты своего труда. Реально помогает решить проблемы. Сломалось – починили.  Что не работало – стало работать.  Инспекция или Профилактика, по сравнению с Ремонтом, напоминают инструменты мануальной терапии. Для здоровых. Видов ремонта – невообразимое многообразие. К каждому нужен свой индивидуальный подход. Почитайте ГОСТЫ – запутаетесь: капитальный, текущий, средний, планово-предупредительный, восстановительный и т...
5 лет назад
Надежность работ по ТОиР
Мой бывший коллега, работавший одно время в японской авиакомпании, рассказал мне любопытную историю о том, как японские специалисты по техническому обслуживанию ремонтировали реактивный двигатель одного из самолётов. Его поразили необычные правила обслуживания, которые он однажды наблюдал в ремонтном ангаре. Далее описываю ситуацию с его слов. Один из инженеров, стоял на подиуме прямо перед ремонтируемым агрегатом, и зачитывал своим коллегам что-то из печатного руководства. После того как он закончил читать, два специалиста, сразу же приступили к работе с двигателем...
5 лет назад
Что такое “P-F интервал”?
Наверное, с точки зрения «лириков» это понятие можно было бы охарактеризовать цитатой из «танцев твердых тел» Джона Апдайка:...Там трещины скрываются коварно / за гладкой напряженностью стекла... Это он про трещины криффитца (сопромат, 3-ий курс технических вузов)...
413 читали · 5 лет назад
Про ресурс оборудования
«Вышедший на пенсию специалист по техническому обслуживанию профессор Дэвид Шервин на своих семинарах по вопросам техники обеспечения надёжности рассказывает историю о финансовых последствиях для двух организаций, имеющих различные стратегические взгляды на надёжность оборудования…» Шесть дизельных двигателей Несколько лет назад одна судоходная компания приобрела три дизельных двигателя для своего нового судна. Тогда же в другой части планеты железнодорожная компания установила на новый грузовой локомотив три дизельных двигателя той же модели...
5 лет назад